Слайд 1
Мультимедийная презентация урока биологии по теме:
Слайд 2Целевая направленность урока
Слайд 4Задачи урока
Образовательные (предметные результаты): обеспечить усвоение знаний о механической и химической
обработке пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.
Развивающие (метапредметные результаты): продолжить работу над формированием у учащихся навыков частично-поисковой деятельности; умения применять полученные знания в собственной жизни; умения работать в должном темпе.
Воспитательные (личностные результаты): воспитывать уважение к интеллектуальному труду; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.
Слайд 5Структура урока
организационный момент урока – 2 мин.
актуализация опорных знаний - 12
мин.
изучение нового материала - 20 мин.
физкультминутка для глаз – 4 мин.
рефлексия – 5 мин.
домашнее задание – 2 мин.
Слайд 6Фронтальный опрос
Пищеварение – это … (Процесс механической обработки пищи в пищеварительном
канале и химическое расщепление ферментами питательных веществ на более простые вещества, хорошо усваиваемые организмом.)
Питательные вещества – это … (Жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности.)
Пищевые продукты – это … (Продукты животного и растительного происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде .)
Пищеварительный канал состоит из: … (Ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, тонкого кишечника, толстого кишечника.)
Слайд 7Функции пищеварительной системы:
….……(Секреторная – выработка пищеварительных соков: слюны, желудочного сока,
поджелудочного сока, кишечного сока.)
. … ……(Двигательная – захват и перемещение пищи по пищеварительному каналу.)
………. (Всасывающая – переход питательных веществ, воды и минеральных веществ в кровь или лимфу.)
Слайд 9
Задание 1.
Выбрать:
1 вариант – питательные вещества;
2 вариант –
продукты питания.
Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты.
4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб.
7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки.
10. Глицерин. 11. Картофель.
12. Мясо. 13.Минеральные соли.
14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса.
17. Жиры.
Слайд 11Задание 2.
Установить последовательность органов пищеварительной системы:
1) желудок, 2) толстая
кишка, 3) ротовая полость,
4) тонкая кишка, 5) пищевод, 6) глотка.
Слайд 130 ошибок – отметка «5»
1-2 ошибка – отметка«4»
3-4 ошибки –
отметка«3»
5 и более – отметка«2».
Слайд 14Изучение нового материала
Представим себе, что человеческий организм - это сложная химическая
фабрика, постоянно перерабатывающая пищу и воду и отводящая в «отвал» продукты переработки.
Как вы считаете, какие необходимы условия для работы этой фабрики? (поступление питательных веществ, воды и согласованная работа внутренних органов)
Какое оборудование должно быть на этой фабрике? (органы пищеварения)
Какую функцию выполняет эта фабрика? (переваривание и усвоение пищи)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самым верхним этажом «пищеварительной фабрики»- ротовой полостью.
Тема сегодняшнего урока - «Пищеварение в ротовой полости»
Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (Ответы детей)
Слайд 31Методическая записка урока:
Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.
Драгомилов. Р.Д. Маш. – Изд. –М.: Вентана-Граф, 2010.
Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология, человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева и др. А.Г Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.:ВАКО, 2009 г.
Пименов А.В., Пименова И.н. Биология: Дидактические материалы к разделу «Человек». 9 кл. 2-е зд. М.: Изд.-во НЦ ЭНАС, 2006 г.
Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010 г.