Презентация, доклад по биологии на тему Пищеварение. 8 класс.

Содержание

Цель урока: рассмотреть строение органов, образующих пищеварительную систему, сформировать у учащихся представление о выполняемых функциях каждого органа и всей системы в целом. Задачи урока:образовательная: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, учащихся об

Слайд 1Органы пищеварения

Органы пищеварения

Слайд 2Цель урока: рассмотреть строение органов, образующих пищеварительную систему, сформировать у учащихся

представление о выполняемых функциях каждого органа и всей системы в целом.

Задачи урока:
образовательная: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, учащихся об органах, образующих пищеварительную систему;
развивающая: содействовать развитию у учащихся таких понятий как «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение»; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся;
воспитательная: создать условия для гигиенического воспитания учащихся, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы.

Цель урока: рассмотреть строение органов, образующих пищеварительную систему, сформировать у учащихся представление о выполняемых функциях каждого органа

Слайд 3Питательные вещества:
белки (содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молоке, горохе, орехах; в

сутки человеку необходимо 100 – 120 г. белковых веществ).
жиры (содержатся в молочных продуктах, растительном и сливочном масле, животном сале; в сутки человеку необходимо 1 – 1,25 г. жира на 1 кг. массы тела).
углеводы (содержатся в крупах, муке, картофеле, меде, ягодах; в сутки человеку необходимо 400 г. углеводов, из них не более 80 г. сахара).
вода (человек в сутки потребляет 2 – 2,5 л.; 1 л. Потребляет в виде напитков, 1 л. – с пищей и 200 – 300мл. образуется в организме).
минеральные соли (все натуральные продукты содержат минеральные соли, в пищу добавляют поваренную соль, её суточное потребление должно составлять около 10 г.)
витамины (содержатся в фруктах, овощах, печени, рыбьем жире, мясе; витамины участвуют в образовании ферментов, а они обеспечивают все необходимые превращения веществ в организме)
Питательные вещества:белки (содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молоке, горохе, орехах; в сутки человеку необходимо 100 – 120

Слайд 4Сложный процесс пищеварения делится на 3 этапа:
Физическая обработка (измельчение пищи и

смачивание её слюной);
Химическая обработка (под действием ферментов осуществляется распад белков, жиров и углеводов);
Всасывание (проникновение продуктов распада белков, жиров и углеводов в кровь и лимфу).

Сложный процесс пищеварения делится на 3 этапа:Физическая обработка (измельчение пищи и смачивание её слюной); Химическая обработка (под

Слайд 5Пищеварительная система
Пищеварительный канал:
ротовая полость
глотка
пищевод
желудок
кишечник
Пищеварительные железы:
слюнные железы
поджелудочная железа
печень
железы желудка
железы кишечника

Пищеварительная системаПищеварительный канал:ротовая полостьглоткапищеводжелудоккишечникПищеварительные железы:слюнные железыподжелудочная железапеченьжелезы желудкажелезы кишечника

Слайд 6Стенка пищеварительного канала имеет общий план строения
Слой соединительной ткани:
Слой мышечной

ткани:
Слизистая оболочка из эпителиальной ткани.

Стенка пищеварительного канала имеет общий план строения Слой соединительной ткани:Слой мышечной ткани:Слизистая оболочка из эпителиальной ткани.

Слайд 7Стенка пищеварительного канала,СТРОЕНИЕ.

Стенка пищеварительного канала,СТРОЕНИЕ.

Слайд 8Ротовая полость
1. Твёрдое нёбо.
2. Мягкое нёбо.
3. Язычок.
4. Миндалины.

Ротовая полость1. Твёрдое нёбо.2. Мягкое нёбо.3. Язычок.4. Миндалины.

Слайд 9Глотка
Мышечный орган, имеющий форму трубки, участвующий в проглатывании пищевого комка.

ГлоткаМышечный орган, имеющий форму трубки, участвующий в проглатывании пищевого комка.

Слайд 10Пищевод
продолжением глотки является пищевод, пищевод представляет собой трубку длиной 25

см., имеющий три отдела – шейный, грудной, брюшной. Пища по пищеводу поступает в желудок.
Пищевод продолжением глотки является пищевод, пищевод представляет собой трубку длиной 25 см., имеющий три отдела – шейный,

Слайд 11Желудок
Представляет собой расширенную часть канала грушевидной формы ёмкостью

до 3 л. Внутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием. Железы вырабатывают желудочный сок. В верхней части он заполнен воздухом.
Желудок   Представляет собой расширенную часть канала грушевидной формы ёмкостью до 3 л. Внутренняя поверхность имеет

Слайд 12Кишечник
Тонкая кишка – длина 5 – 6 м. Слизистая оболочка образована

ворсинками. Тонкая кишка образует несколько петель. В тонких кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Там, где тонкая кишка впадает в толстую, находится начальный отдел последней – слепая кишка с аппендиксом



КишечникТонкая кишка – длина 5 – 6 м. Слизистая оболочка образована ворсинками. Тонкая кишка образует несколько петель.

Слайд 13Кишечник
Толстая кишка – длина 1,5 м., диаметр в 2 –3 раза

больше, чем у тонкой. Она поднимается вверх, затем у диафрагмы переходит на левую сторону, спускается вниз, образуя свой последний отдел - прямую кишку. В толстой кишке вырабатывается слизь. Здесь обитают бактерии, расщепляющие клетчатку.

КишечникТолстая кишка – длина 1,5 м., диаметр в 2 –3 раза больше, чем у тонкой. Она поднимается

Слайд 14Слюнные железы
Три пары крупных слюнных желёз – околоушная, подчелюстная и

подъязычная. Протоки слюнных желёз открываются в ротовую полость. Слюна обеззараживает, смачивает и обволакивает пищу с образованием пищевого комка, расщепляет углеводы.
Слюнные железы Три пары крупных слюнных желёз – околоушная, подчелюстная и подъязычная. Протоки слюнных желёз открываются в

Слайд 15Поджелудочная железа
Имеет гроздевидную форму. Около 10 – 12 см. в

длину. Вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты, расцепляющие белки, жиры и углеводы. Участвует в гуморальной регуляции (образует инсулин)
Поджелудочная железа Имеет гроздевидную форму. Около 10 – 12 см. в длину. Вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты,

Слайд 16Печень
Массой около 1,5 кг. Состоит из железистых клеток, образующих дольки.

Между ними находится соединительная ткань, желчные протоки, кровеносные и лимфатические сосуды. Печень выполняет защитную функцию (обезвреживает до 95% ядов)
Печень Массой около 1,5 кг. Состоит из железистых клеток, образующих дольки. Между ними находится соединительная ткань, желчные

Слайд 17Выводы:
Пищеварительный канал имеет общий план строения;
Каждый отдел пищеварительного канала выполняет определённую

функцию;
Пищеварительные железы выделяют ферменты, участвующие в пищеварении.
Выводы:Пищеварительный канал имеет общий план строения;Каждый отдел пищеварительного канала выполняет определённую функцию;Пищеварительные железы выделяют ферменты, участвующие в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть