Презентация, доклад по биологии на тему Методика организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся

Содержание

„Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…“ Плутарх-древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи.

Слайд 1Заседание ГМО учителей биологии Методика организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся Автор методики: проф.

д.п.н. В.В. Пасечник

Руководитель ГМО: Скворцова И.И.

Г.о Подольск, 10.01.2020г.

Заседание ГМО учителей биологии  Методика организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся Автор методики: проф. д.п.н. В.В. ПасечникРуководитель

Слайд 2„Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо

зажечь…“ Плутарх-древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи.
„Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…“  Плутарх-древнегреческий писатель и философ,

Слайд 3Принятие в декабре 2010г. федерального государственного образовательного стандарта привело к

изменению структуры школьного биологического образования. «В стандарте определено, что базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность.» [1, стр.3] В.В. Пасечник
Принятие в декабре 2010г. федерального государственного образовательного стандарта  привело к изменению структуры школьного биологического образования. «В

Слайд 4Как решить эту задачу?
Решить задачу можно на основе преемственного развития ведущих

биологических понятий, законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, а также на основе формирования их научного мировоззрения.
Как решить эту задачу?Решить задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических понятий, законов, теорий, идей, обеспечивающих

Слайд 5На смену знаниевой парадигме пришла новая образовательная парадигма
В соответствии с новой

образовательной парадигмой образовательный стандарт основного общего образования строится на основе системно-деятельностного подхода.
На смену знаниевой парадигме пришла новая образовательная парадигмаВ соответствии с новой образовательной парадигмой образовательный стандарт основного общего

Слайд 6Реализация системно-деятельностного подхода
Предполагается, что ученики должны овладеть такими познавательными учебными действиями,

как
1) умение формулировать проблему и гипотезу;
2) ставить цели и задачи;
3) строить планы достижения целей и решения поставленных задач;
4) проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения;
5) представлять выводы и отстаивать свою точку зрения.

Реализация системно-деятельностного подходаПредполагается, что ученики должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как1) умение формулировать проблему и гипотезу;2)

Слайд 7Следовательно, при изучении биологии в основной школе обучающиеся должны овладеть учебными

действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов, предусмотренных стандартом.
Следовательно, при изучении биологии в основной школе обучающиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных

Слайд 8Современная методическая система обучения школьников должна базироваться на следующих основных положениях:
1)

в процессе обучения центральное место отводится познавательной деятельности ученика, а не информационно-объяснительной деятельности учителя;
2) преподавание должно стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
3) учитель не столько источник информации, сколько наставник в её поиске и осмыслении, в постановке задач и в организации учебно-познавательной деятельности школьников;
4) в приоритете самостоятельное приобретение и применение учениками полученных знаний и умений, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний;

Современная методическая система обучения школьников должна базироваться на следующих основных положениях:1) в процессе обучения центральное место отводится

Слайд 9 И самое главное:
5) развитие учеников в первую очередь

должно осуществляться в ходе совместного обсуждения информации, результатов эксперимента, дискуссий, проведения исследований в процессе коллективной деятельности, а не при использовании знаний, полученных в готовом виде, и их механическом заучивании. [1, стр. 5]
И самое главное:5) развитие учеников в первую очередь должно осуществляться в ходе совместного обсуждения

Слайд 10ВНИМАНИЕ! Эффективность коллективной познавательной деятельности
Проявляется в учебном процессе лишь в том

случае, когда такая форма организации является не эпизодическим явлением, а системой в работе учителя и обучающихся.
ВНИМАНИЕ!  Эффективность коллективной познавательной деятельностиПроявляется в учебном процессе лишь в том случае, когда такая форма организации

Слайд 11При индивидуально-групповой организации познавательной деятельности важно подготовить учеников к восприятию и

осмыслению изучаемого материала

Школьники должны четко уяснить, какие знания и умения им необходимо усвоить в результате самостоятельного изучения материала.
Они должны также представлять перспективу своей деятельности на несколько уроков вперёд, поэтому единицей учебного процесса в данной методике является НЕ УРОК, А ЦЕЛАЯ УЧЕБНАЯ ТЕМА.
К данным урокам бывает трудно применить понятие «тип урока».
На таких занятиях остаются неизменными и обязательными два структурных элемента, связанные с деятельностью учителя: организационный момент и подведение итогов.
Так как организация работы внутри группы происходит независимо от других групп, то структурные элементы урока могут не совпадать с привычным для нас пониманием.

При индивидуально-групповой организации познавательной деятельности важно подготовить учеников к восприятию и осмыслению изучаемого материалаШкольники должны четко уяснить,

Слайд 12При изучении темы обычно выделяется несколько составляющих компонентов:
1) инструктаж, вводная беседа

или лекция, в ходе которой учитель раскрывает важные идеи, положения, понятия темы, обращает внимание на внутри- и межпредметные связи; формулирует познавательные и проблемные задачи;
2) самостоятельная работа учеников с последующим обсуждением её результатов внутри каждой группы;
3) систематизация и коррекция знаний, т.е. учитель проверяет, как усваивается учениками изучаемый самостоятельно материал;
4) обобщение и оценка знаний учащихся, проводится обычно через 4-6 уроков. Если тема большая, её нужно разбить на подтемы. После изучения каждой подтемы проводится контрольно-обобщающий урок, а в заключение семинар или конференция. [1, стр.7-8]
При изучении темы обычно выделяется несколько составляющих компонентов:1) инструктаж, вводная беседа или лекция, в ходе которой учитель

Слайд 13Результат работы
По результатам работы каждый ученик получает две отметки. Первая отметка,

одинаковая для всех членов группы, выставляется за коллективную работу по изучению всей темы. Вторая отметка, индивидуальная для каждого ученика, выставляется по итогам изучения материала темы.
Если ученик не удовлетворён своей оценкой за индивидуальную работу, то может её исправить, сдав зачёт в назначенное учителем время.
Результат работыПо результатам работы каждый ученик получает две отметки. Первая отметка, одинаковая для всех членов группы, выставляется

Слайд 14Следует отметить!
При организации индивидуально-групповой познавательной деятельности учитель имеет возможность применить весь

арсенал форм, методов, средств обучения, включая современные информационно-коммуникационные технологии.
Формирование универсальных учебных действий и рефлексия обучающихся осуществляется на всех этапах индивидуально-групповой деятельности.
Специальные исследования показали, что интенсивность и эффективность учебного процесса повышается, а утомляемость уменьшается за счёт более комфортного психологического и эмоционального климата.
Следует отметить!При организации индивидуально-групповой познавательной деятельности учитель имеет возможность применить весь арсенал форм, методов, средств обучения, включая

Слайд 15«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо

зажечь… ,а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!» Плутарх
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь… ,а зажечь факел может лишь

Слайд 16Рекомендуемая литература:
Биология: индивидуально-групповая учебно-познавательная деятельность учащихся: 5 класс: пособие для учителя.

В.В. Пасечник.-М.: Просвещение: УчЛит, 2017.
Биология: индивидуально-групповая учебно-познавательная деятельность учащихся: 6 класс: пособие для учителя. В.В. Пасечник.-М.: Просвещение: УчЛит, 2017.
Биология: методика индивидуально-групповой деятельности: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.В. Пасечник. –М.: Просвещение, 2016г.
Рекомендуемая литература:Биология: индивидуально-групповая учебно-познавательная деятельность учащихся: 5 класс: пособие для учителя. В.В. Пасечник.-М.: Просвещение: УчЛит, 2017.Биология: индивидуально-групповая

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть