Презентация, доклад по биологии на тему Лист испаряет воду и усваивает свет (6 класс)

Содержание

4 группы - агенства1 группа2 группа3 группа4 группа1

Слайд 1Урок биологии в 6 классе
Автор: учитель биологии высшей категории
Абельтина Галина Борисовна
МБОУ

Гимназия № 164
Г. Зеленогорск
Красноярский край

Лист испаряет воду и усваивает свет

МБОУ Гимназия № 164

Урок биологии в 6 классеАвтор: учитель биологии высшей категорииАбельтина Галина БорисовнаМБОУ Гимназия № 164Г. ЗеленогорскКрасноярский крайЛист испаряет

Слайд 24 группы - агенства
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
1

4 группы - агенства1 группа2 группа3 группа4 группа1

Слайд 3Технология - АМО – активные методы обучения
Тема: «Цветковые растения»:
Цель: Закрепить и

применить знания о растениях и их органах.
на доске 4 нарисованные корзины.
вспомним строение уже изученных органов растения.
У вас на столах гербарии, проанализируйте и выберите растения с корневой системой (I и III группа — с мочковатой, а II и IV группа — стержневой), положите в свою корзину (прикрепите их на доске под своей корзиной).

проанализируйте и выберите растения со стеблем (I и III группа — прямостоячий, а II и IV группа — лазающий, вьющийся), положите в свою корзину (прикрепите их на доске под своей корзиной).

Проверка домашнего задания

6

Технология - АМО – активные методы обученияТема: «Цветковые растения»:Цель: Закрепить и применить знания о растениях и их

Слайд 4Группы проводят взаимопроверку по принципу
«группа-группа» (I и III группа, II и

IV группа).
Группы проверяют результаты друг у друга, при необходимости осуществляют корректировку.
Предполагаемый результат: Корзины заполняются гербариями с корневой системой, стеблями, осуществляется отработка учебного материала и взаимоконтроль.

7

Группы проводят взаимопроверку по принципу«группа-группа» (I и III группа, II и IV группа).Группы проверяют результаты друг у

Слайд 5Повторение: Отметьте правильные утверждения
Почка – это зачаточный побег.
Побег состоит

из стебля и листьев.
Почка – зачаток генеративного побега.
У цветковых растений могут быть вегетативные и генеративные почки.
Побег – это система взаимосвязанных органов – стебля, листьев, почек.
Почечная чешуя – это лист растения.
Побег – основной орган растения.
Из всех почек вырастают боковые побеги.
Почки деревьев зимнее время называют спящими.

8

Повторение: Отметьте правильные утверждения Почка – это зачаточный побег. Побег состоит из стебля и листьев. Почка –

Слайд 6Почка – это зачаточный побег.
Побег состоит из стебля и листьев.


Почка – зачаток генеративного побега.
У цветковых растений могут быть вегетативные и генеративные почки.
Побег – это система взаимосвязанных органов – стебля, листьев, почек.
Почечная чешуя – это лист растения.
Побег – основной орган растения.
Из всех почек вырастают боковые побеги.
Почки деревьев зимнее время называют спящими.

9

Почка – это зачаточный побег. Побег состоит из стебля и листьев. Почка – зачаток генеративного побега. У

Слайд 7Схема строения побега
стебель
междоузлие
Пазушная почка
узел
Пазуха листа
Верхушечная почка



10

Схема строения побегастебельмеждоузлиеПазушная почкаузелПазуха листаВерхушечная почка10

Слайд 8Повторение
Каким образом могут располагаться листья на побеге разных растений?
очередное
супротивное
мутовчатое
11

Повторение Каким образом могут располагаться листья на побеге разных растений?очередноесупротивноемутовчатое11

Слайд 9Сегодня вы попытаетесь сформулировать тему урока самостоятельно.
даю характеристику тому, что

будем изучать (каждой группе по очереди).
Вы внимательно слушаете, если группа не знает ответ, она говорит «дальше», если группа знает ответ, она отвечает.

13

Сегодня вы попытаетесь сформулировать тему урока самостоятельно. даю характеристику тому, что будем изучать (каждой группе по очереди).

Слайд 10Вы верно назвали орган, а теперь я прошу каждую группу попробовать

предложить свой вариант темы урока.
Каждая группа называет свой вариант.

Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?
Стр. 50 Читаем диалог Антошки с биологом

14

Вы верно назвали орган, а теперь я прошу каждую группу попробовать предложить свой вариант темы урока.Каждая группа

Слайд 11Тема «Лист испаряет воду и усваивает свет». Какую проблему будем обсуждать

на уроке?

Как строение листа связано с выполняемой им функцией?

15

Тема «Лист испаряет воду и усваивает свет». Какую проблему будем обсуждать на уроке? Как строение листа связано

Слайд 12Что вы уже знаете о листе и что нам пригодится из

имеющихся знаний для их изучения.

Как строение листа связано с его функцией?

16

Что вы уже знаете о листе и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.Как строение

Слайд 13Цель: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное

целеполагание.

Ребята, подумайте в группах, что вы хотите узнать и чему научиться сегодня на уроке, для того запишите эту информацию на листочках:
на жёлтых — «Хочу узнать!»,
розовых — «Хочу научиться!» и прикрепите их к лучикам разных солнышек.

«Хочу всё знать!»:

17

Цель: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание.Ребята, подумайте в группах, что вы

Слайд 14Представьте, что ваши группы сегодня стали детективными агентствами. Любому детективу нужно

чётко представлять план своих действий. Сейчас вашим детективным агентствам нужно будет составить план поиска информации о листе.
У вас на столах лежат карточки с пунктами характеристики, изучите их, расположите в правильной последовательности, приклейте на листы и прикрепите их на доске возле саквояжа (каждый уважающий себя детектив должен иметь саквояж).

Лист -… Функции жилок листа.

Виды листьев. Ткани листа.

Размеры и части листа. Тип листа

19

Представьте, что ваши группы сегодня стали детективными агентствами. Любому детективу нужно чётко представлять план своих действий. Сейчас

Слайд 15Теперь наши детективные агентства готовы к сбору оперативной информации о листе.
Предполагаемый

результат: Активное восприятие учебного материала, повышение уровня мотивации на восприятие нового материала.
Презентация «Лист испаряет воду и усваивает свет» («секреты» — ткани и функции листа).

20

Теперь наши детективные агентства готовы к сбору оперативной информации о листе.Предполагаемый результат: Активное восприятие учебного материала, повышение

Слайд 16Работа в парах:
– Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что

такое лист?

Каким органом является лист растения?

21

Самостоятельная работа с текстом учебника:
1. Пользуясь текстом учебника (Работа с рисунком 11.1.), определите из каких частей состоит лист.

Работа в парах:– Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что такое лист?    Каким

Слайд 17Внешнее строение листа растения.
23

Внешнее строение листа растения.23

Слайд 18Сходство – листья имеют листовую пластинку,
различия – лист на первом

рис. не имеет черенка и прикрепляется к стеблю основанием листа;
второй лист - имеет черешок и прикреплен к стеблю с помощью него.

1-пластинка. 2-черешок. 3-прилистник
4-основане листовой пластинки и 5-жилки

Листья, которые имеют черешок, называются черешковыми, Листья которые не имеют черешка и прикрепляются к стеблю основанием листовой пластинки, называются сидячими.

25

В чем сходства этих листьев, чем они отличаются?
Работа с рисунком 11.3. учебника

Сходство – листья имеют листовую пластинку, различия – лист на первом рис. не имеет черенка и прикрепляется

Слайд 19Лист – часть побега
Какие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)
Работа с рисунком

11.1.
– Определите тип листа: черешковый или сидячий?

26

Лист – часть побегаКакие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)Работа с рисунком 11.1. – Определите тип листа: черешковый

Слайд 20Задание:
1.Рассмотрите листья комнатных растений бегония, хлорофитум, кактус, фиалка и ответьте на

вопросы:
а) какие части имеют листья этих растений
б) какой частью лист прикрепляется к стеблю
в) как называются такие листья
Запишите ответы на листок с указанием названия цветка.

27

Задание:1.Рассмотрите листья комнатных растений бегония, хлорофитум, кактус, фиалка и ответьте на вопросы:а) какие части имеют листья этих

Слайд 21Тип листа Разнообразие листьев (по наличию черешка)
Черешковые

Сидячие

Малина

Ландыш

28

Тип листа Разнообразие листьев (по наличию черешка)Черешковые

Слайд 22Вывод: по способу прикрепления листьев к стеблю их можно разделить на

черешковые и сидячие.
У черешковых листьев различают черешок и листовую пластинку, у сидячих листьев черешка нет.

29

Вывод: по способу прикрепления листьев к стеблю их можно разделить на черешковые и сидячие. У черешковых листьев

Слайд 23Работа в парах с презентацией, учебником и микроскопом
Познакомьтесь с информацией на

презентации, а затем рассмотрите микропрепараты под микроскопом и заполните таблицу.

30

Демонстрационный опыт

Работа в парах с презентацией, учебником и микроскопомПознакомьтесь с информацией на презентации, а затем рассмотрите микропрепараты под

Слайд 24Ткань-
- группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, соединённых

межклеточным веществом.

Клетки

Межклеточное вещество

31

Ткань- 	- группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, соединённых межклеточным веществом. Клетки Межклеточное вещество31

Слайд 25Покровные ткани
наружные ткани растения, защищающие
его органы от высыхания, действия высоких

и низких температур, механических
повреждений и других неблагоприятных
воздействий окружающей среды.

Кожица лука

Кожица листа

Пробка коры

32

Покровные тканинаружные ткани растения, защищающие его органы от высыхания, действия высоких и низких температур, механических повреждений и

Слайд 26Образовательная ткань
группа одинаковых по строению клеток,
интенсивно делящихся, сохраняющих
физиологическую активность

на протяжении
всей жизни и обеспечивающих непрерывное
нарастание массы растения.

Конус нарастания верхушки побега

Зона роста корня

Камбий

33

Образовательная тканьгруппа одинаковых по строению клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность на протяжении всей жизни и обеспечивающих

Слайд 27Механическая ткань
опорная ткань, придающая прочность
растительному организму.
Древесинные и лубяные волокна
34

Механическая тканьопорная ткань, придающая прочность растительному организму. Древесинные и лубяные волокна34

Слайд 28Проводящие ткани
это ткани растений, служащие для
перемещения по растению питательных
веществ

и продуктов жизнедеятельности
растения, растворенных в воде.

Сосуды древесины

Ситовидные трубки коры

35

Проводящие тканиэто ткани растений, служащие для перемещения по растению питательных веществ и продуктов жизнедеятельности растения, растворенных в

Слайд 29Основная ткань
это ткань, составляющая основную массу
различных органов растения. Основная ткань


выполняет различные функции: осуществляет
фотосинтез, служит для отложения запасных
веществ, осуществляет всасывание воды..

Фотосинтезирующая ткань листа

Зона всасывания корня

36

Основная тканьэто ткань, составляющая основную массу различных органов растения. Основная ткань выполняет различные функции: осуществляет фотосинтез, служит

Слайд 30Таблица в заполненном виде
Использованный источник:
http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/tkani/0-17- описание тканей

37

Таблица в заполненном видеИспользованный источник:http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/tkani/0-17- описание тканей37

Слайд 32ФУНКЦИИ ЛИСТА
Фотосинтезирующая- главная
Испарение воды
Поглощение углекислого газа
Защита почки
Запасание питательных веществ
39

ФУНКЦИИ ЛИСТАФотосинтезирующая- главнаяИспарение водыПоглощение углекислого газаЗащита почкиЗапасание питательных веществ39

Слайд 33Лабораторная работа.
Тема. Внешнее строение листа.
Цель: изучение жилкования листьев.
Как расположены жилки?
Оборудование:
Комнатные

растения… Гербарии растений …
Ход работы.
Рассмотрите жилки на листовой пластинке двух растений в вашем гербарии (можно клена и березы…).
Сравните расположение жилок на листьях этих растений.
Отметьте, в чем их различия.

40

Лабораторная работа.Тема. Внешнее строение листа.Цель: изучение жилкования листьев.Как расположены жилки? Оборудование:Комнатные растения… Гербарии растений …Ход работы.Рассмотрите жилки

Слайд 34Поперечный срез листа- синтез тканей
Верхняя кожица – покровная ткань
Основная фотосинтезирующая ткань
Проводящие

ткани – сосуды и ситовидные трубки


Волокна -механическая ткань

Нижняя кожица-покровная ткань

41

ксилема

флоэма

Поперечный срез листа-  синтез тканейВерхняя кожица – покровная тканьОсновная фотосинтезирующая тканьПроводящие ткани – сосуды и ситовидные

Слайд 35Вопросы
Зачем нужно испарение воды?
Что происходит с процессами в листьях, когда температура

низкая или очень жарко?

42

ВопросыЗачем нужно испарение воды?Что происходит с процессами в листьях, когда температура низкая или очень жарко?42

Слайд 36Устьице
Замыкающие клетки
Устьичная щель

А вот и выход!

43

Устьице Замыкающие   клеткиУстьичная щельА вот и выход!43

Слайд 38Рассмотрите гербарий. Как располагаются жилки у листьев данных растений? Укажите тип

жилкования.
Заполните схему: Типы жилкования листьев

46

Задание:

Рассмотрите гербарий. Как располагаются жилки у листьев данных растений? Укажите тип жилкования. Заполните схему: Типы жилкования листьев46

Слайд 39Жилкование листьев
Однодольные
Двудольные
Параллельное
Дуговое
Сетчатое
Перистое
Пальчатое
47

Жилкование листьевОднодольныеДвудольныеПараллельноеДуговоеСетчатоеПеристоеПальчатое47

Слайд 40Вывод: итак, мы выяснили, что расположение жилок на листе называется жилкованием.


По типу расположения жилок различают листья с сетчатым жилкованием, параллельным, дуговым.

48

Вывод: итак, мы выяснили, что расположение жилок на листе называется жилкованием. По типу расположения жилок различают листья

Слайд 41Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51.

49
Рассмотрите объёмный срез

листа и ответьте на вопрос к рисунку
Как устройство листа позволяет устранить противоречие?
Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51. 49Рассмотрите объёмный срез листа и ответьте на вопрос к

Слайд 42Цель: Установить уровень осознания и осмысления новой учебной информации.
Задача групп выбрать

правильные утверждения, записать их номера на листочке и сдать учителю. Затем учитель озвучивает ответы групп.

1.Перед вами на слайде «Досье на тему Лист», но его составитель допустил ряд ошибок. Обсудите в команде и запишите номера правильных суждений на листочках и сдайте мне.
Группы агентств обсуждают задание, выбирают верные суждения, записывают их номера на листах и сдают учителю.
2.Исправьте ошибки Пети

51

«Собери досье»:

Цель: Установить уровень осознания и осмысления новой учебной информации.Задача групп выбрать правильные утверждения, записать их номера на

Слайд 431.Лист состоит только из черешка и листовой пластинки.  2.Снаружи лист покрыт кожицей. 3.Устьице

- это только две замыкающие клетки в кожице листа.  4.Фотосинтезом называют образование из воды и углекислого газа органических веществ и кислорода на свету.  5.Жилки укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.  6.Главное значение листа в жизни растения - испарение 7.Все части листа состоят из клеток и тканей.  8.Листья находятся на междоузлиях.

52

ДОСЬЕ

Агентство 1 или 2….

1.Лист состоит только из черешка и листовой пластинки.  2.Снаружи лист покрыт кожицей. 3.Устьице - это только две

Слайд 441.Лист состоит только из черешка и листовой пластинки.  2.Снаружи лист покрыт кожицей. 3.Устьице

- это только две замыкающие клетки в кожице листа.  4.Фотосинтезом называют образование из воды и углекислого газа органических веществ и кислорода на свету.  5.Жилки укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.  6.Главное значение листа в жизни растения - испарение 7.Все части листа состоят из клеток и тканей.  8.Листья находятся на междоузлиях.

55

Ответы 2; 4; 5; 7.

1.Лист состоит только из черешка и листовой пластинки.  2.Снаружи лист покрыт кожицей. 3.Устьице - это только две

Слайд 45Ответ Пети Шалопайкина
Удивительный мир цветковых растений представлен тремя классами: Однодольные, Двудольные,

Трехдольные. Двудольные растения чаще всего имеют мочковатую корневую систему.  Число частей цветка однодольных кратно 4.  Зародыш пшеницы имеет две семядоли, а зародыш фасоли - одну.
Жилкование листьев у Двудольных дуговое или параллельное

53

Ответ Пети Шалопайкина Удивительный мир цветковых растений представлен тремя классами: Однодольные, Двудольные, Трехдольные. Двудольные растения чаще всего

Слайд 46У: Озвучивает результаты выполнения задания в каждой группе.
Предполагаемый результат: Учитель

озвучивает результаты «сбора досье» каждой группы, при необходимости озвучиваются ошибки с обязательным участием учащихся.

54

У: Озвучивает результаты выполнения задания в каждой группе. Предполагаемый результат: Учитель озвучивает результаты «сбора досье» каждой группы,

Слайд 47Цель: Соотнести пары понятий
Сейчас нашим детективам нужно будет серьёзно подумать.
Каждому

детективному агентству будут предложены на слайде пары понятий, в которых не хватает слов.
Из перечня понятий выберите недостающее и назовите его.
На столах карточки, изучают смысловые пары для своей группы и подбирают недостающие понятия.
Затем каждая группа озвучивает свой выбор и поясняет его.
Позже осуществляется проверка результатов.

АМО «Угадай-ка»:

56

Цель: Соотнести пары понятийСейчас нашим детективам нужно будет серьёзно подумать. Каждому детективному агентству будут предложены на слайде

Слайд 48На растениях часто можно видеть различные их видоизменения.
Эти видоизмененные листья

чаще всего бывают, не похожи на обычные.
Чешуи – листья, лишенные хлорофилла – выполняют защитную функцию.(тонкие чешуи, покрывающие луковицы, например, обычного репчатого лука.
Но основная масса луковицы состоит из сочных чешуй, богатых сахаром и другими питательными веществами, здесь сочные чешуи служат органами запаса.

57

На растениях часто можно видеть различные их видоизменения. Эти видоизмененные листья чаще всего бывают, не похожи на

Слайд 49Виды листа
Колючки
Трихоцерус
Цереус
Мамиллярия
58
Барбарис

Виды листаКолючкиТрихоцерусЦереусМамиллярия58Барбарис

Слайд 50Усик
59
Мышиный горошек
Горох

Усик59Мышиный горошекГорох

Слайд 51Росянка круглолистная
Насекомоядные листья
60
Венерина мухоловка является насекомоядным растением.
Стоит насекомому попасть на лист,

как оно тот же час оказывается в ловушке.
Росянка круглолистнаяНасекомоядные листья60Венерина мухоловка является насекомоядным растением.Стоит насекомому попасть на лист, как оно тот же час оказывается

Слайд 52Видоизменения листьев

61

Видоизменения листьев61

Слайд 53Видоизменения листьев
62

Видоизменения листьев62

Слайд 54Видоизменения листьев
63

Видоизменения листьев63

Слайд 55Видоизменения листьев
64

Видоизменения листьев64

Слайд 56ответы
65

ответы65

Слайд 57Физминутка.
Листья растений тянутся к свету;
Падают на землю в листопад.
Они распустятся из

почек вновь весною,
И снова свет увидеть захотят.

66

Физминутка.Листья растений тянутся к свету;Падают на землю в листопад.Они распустятся из почек вновь весною,И снова свет увидеть

Слайд 58Цель: Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у

учащихся.
Встать и выполнить задания:
Наклонитесь вправо столько раз, сколько типов жилкования у листа вы знаете.
Наклонитесь влево столько раз, сколько частей есть у листа.
Присядьте столько раз, сколько этапов отделения листа. Рис 11.6 в учебнике
Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько функций у листа растений.

67

Релаксация — 5 минут
АМ релаксации: «Ванька-встанька»

Цель: Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся.Встать и выполнить задания:Наклонитесь вправо столько

Слайд 59Наклонитесь вправо столько раз, сколько типов жилкования у листа вы знаете

(4 – Параллельное. Дуговое. Перистое. Пальчиковое).
Наклонитесь влево столько раз, сколько частей есть у листа
(5 – жилки, прилистники, основание листа, черешок, листовая пластинка).
Присядьте столько раз, сколько этапов отделения листа (3).
Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько функций у листа растений.(5 – фотосинтезируют, испаряют воду, поглошают углекислый газ и выделяют кислород, защищают почки и запасают питательные вещества)

АМ релаксации: «Ванька-встанька»

68

Наклонитесь вправо столько раз, сколько типов жилкования у листа вы знаете (4 – Параллельное. Дуговое. Перистое. Пальчиковое).Наклонитесь

Слайд 60Цель: Формирование умения распознавать тип жилкования среди других растений.
Уважаемые детективы, своих

клиентов вы должны хорошо знать «в лицо». Сейчас вам предстоит их узнать. На ваших столах лежат гербарии растений.
Вы должны выбрать только «своих клиентов» т. е., выбрать растения с перистым жилкованием. После выбора группы по моей команде поднимают выбранные растения вверх. Затем с сетчатым жилкованием.
Из гербария выбор делают и поднимают их вверх.

Продолжение работы над темой
«Узнай меня!»:

69

Цель: Формирование умения распознавать тип жилкования среди других растений.Уважаемые детективы, своих клиентов вы должны хорошо знать «в

Слайд 61АМО «Тест достижений»:
Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний путём тестирования.
Участники: Все

учащиеся. Время проведения: 5 минут.

Тест достижений (с выбором 1-го ответа).
После этого вы в группе, по кругу, обменяетесь тестами и проведёте взаимопроверку. Один ответ – 1 балл
Выполнить тест, обменяться работами (по кругу) и сверить с эталоном ответов.

70

АМО «Тест достижений»:Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний путём тестирования.Участники: Все учащиеся. Время проведения: 5 минут.Тест достижений

Слайд 62АМО «Что ты думаешь о...»
Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся

(к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились?).
Посмотрите на лучики солнышек, возле которых находятся листочки с их ожиданиями, и ответить на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных в начале урока целей?»
Ребята, посмотрите на 2 солнышка, к их лучикам вы прикрепили вначале урока листочки со своими ожиданиями относительно целей урока. Подумайте и дайте ответ на вопрос: «Что ты думаешь о достижении поставленных к нашему уроку целей?»
Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.
Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, поднимите вверх ладошку, зажатую в кулачок
Предполагаемый результат: Рефлексия достижения целей урока.

72

АМО «Что ты думаешь о...» Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся (к целеполаганию) и проанализировать, насколько

Слайд 63Подведение итогов урока
Цель: Оценить работу групп, класса в целом.
поднимите руки те,

кто не допустил, ни одной ошибки.
ребята, допустившие ошибки, доработают материал дома.





Предполагаемый результат: Получить информацию об уровне личных достижений каждого учащегося.


73

Подведение итогов урока Цель: Оценить работу групп, класса в целом.поднимите руки те, кто не допустил, ни одной

Слайд 64Домашнее задание.
Изучить § 11, стр. 50-55, ответьте на вопросы после §

на стр. 55.
Составить описание листа любого растения по плану (вспомни план использованный на уроке)
Творческое домашнее задание на выбор:
Кроссворд
Буклет «Видоизменения листа»
Книжка-малышка «Загадки о листьях растений».
Загадки по теме - лист

74

Домашнее задание.Изучить § 11, стр. 50-55, ответьте на вопросы после § на стр. 55.Составить описание листа любого

Слайд 65Учитель: А теперь, ребята, я попрошу вас оценить вашу работу на

уроке.
Возьмите оценочные листы, вначале выставьте оценку за работу на уроке сами себе. А затем передайте ее по кругу, пусть ваши одноклассники тоже оценят вашу работу. Когда лист вернется назад к вам, вы сможете сравнить свою оценку с оценкой товарищей. Затем эти листы вы передадите мне.
Лист самооценки
Фамилия, имя ______________________________________________________
Поставьте себе оценку за урок:
Если Вы были внимательны и уверены, что все вопросы изучены вами, можете воспроизвести, то поставьте себе «5».
Если Вы были не весь урок внимательны, но в целом материал усвоили и можете ответить на вопросы, поставьте себе «4».
Моя оценка: ______________
Передайте оценочный лист членам своей группы, пусть они оценят вашу работу.
Члены группы
1 ученик 2 ученик 3 ученик 4 ученик 5 ученик …….. Оценка моей работы

Рефлексия

76

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу вас оценить вашу работу на уроке.Возьмите оценочные листы, вначале выставьте оценку

Слайд 66




Всего доброго!


Ребята, наш урок заканчивается. Возьмите солнышки, которые имеются в

ваших папках. Обратите внимание, у солнышек нет ротиков. Я прошу вас нарисовать их.
На слайде – «Солнышко»
Если вы уходите с урока с отличным настроением, пусть ваше солнышко улыбается. Если с безразличным – нарисуйте рот прямо. А если у вас плохое настроение – уголки рта опустите вниз.

77

Всего доброго! Ребята, наш урок заканчивается. Возьмите солнышки, которые имеются в ваших папках. Обратите внимание, у солнышек

Слайд 67Биология. Живой организм. 6 класс Учебник-навигатор. Автор: Сонин Н. И.
http://www.e-drofa.ru/materials/bio6/0124-tkani-rastenij-tkan.html-

текст, рисунки
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/28467/?&subject=83- видео
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/6c804ce9-065f-465e-93f1-5a65dd0f6c08/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BTR_06%5D.swf- интерактивный тренажер

Использованная литература, источники информации

79

Биология. Живой организм. 6 класс 	Учебник-навигатор. Автор: Сонин Н. И. http://www.e-drofa.ru/materials/bio6/0124-tkani-rastenij-tkan.html- текст, рисункиhttp://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/28467/?&subject=83- видеоhttp://cor.edu.27.ru/dlrstore/6c804ce9-065f-465e-93f1-5a65dd0f6c08/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BTR_06%5D.swf- интерактивный тренажерИспользованная литература,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть