Презентация, доклад по биологии на тему Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека. (8 класс)

Содержание

Актуализация знаний 1. Дайте определение понятий:

Слайд 1Тема урока: Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека.
Цель урока: формировать учебно –

исследовательскую компетентность воспитанников; исследовать сущность понятия «Гуморальная регуляция», изучить особенности эндокринной системы человека.
Задачи урока:
познавательная:
- закрепить знания о строении тканей, органов и систем органов; - сформировать понятие гуморальной регуляции функций организма и эндокринной системы; - познакомить с железами внутренней, внешней и смешанной секреции; - раскрыть сущность и свойства гормонов; - подвести к выводам об особенностях работы желёз внутренней секреции; - расширить кругозор учащихся.
развивающие: - развивать интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление; - эмоциональную сферу: уверенность в себе; - мотивационную сферу: стремление добиться успехов; - коммуникативную сферу: навыки работы в паре. воспитательные: - воспитывать целостное восприятие мира; - формировать познавательный интерес к предмету.
Тема урока: Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека.Цель урока: формировать учебно – исследовательскую компетентность воспитанников; исследовать сущность понятия

Слайд 2Актуализация знаний
1. Дайте определение понятий:

Ткань – это группа клеток, сходных по строению и происхождению, выполняющих определённую функцию и соединённых между собой межклеточным веществом.
Орган – это часть тела, занимающая определённое место в организме, имеющая определённую форму, строение и выполняющая определённую функцию. Система органов – это группа анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение, единый план строения и выполняющих общую функцию.
Актуализация знаний 1. Дайте определение понятий:

Слайд 3Найдите соответствие систем органов и органов, составляющих их.

Найдите соответствие систем органов и органов, составляющих их.

Слайд 4 Проверка задания! Проверьте ответы своей работы и оцените уровень своих

знаний!

1 З;
2 Б;
3 Г;
4 В;
5 Д;
6 Е;
7 А;
8 Ж;
Критерий оценки:
8 верных ответов – оценка 5;
6 – 7 верных ответов – оценка 4;
5 верных ответов – оценка 3;
4 и менее верных ответов – оценка 2;

Проверка задания! Проверьте ответы своей работы и оцените уровень своих знаний! 1 З; 2 Б; 3

Слайд 5Изучение нового материала.
В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения.

В период бодрствования человека одновременно функционируют все системы органов: человек двигается, дышит, по его сосудам течёт кровь, в желудке и кишечнике идут процессы пищеварения, осуществляется терморегуляция и т.д., то есть человеческий организм работает как единое целое. Человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. (Просмотр мультимедийного приложения «Человек» к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина, раздел Координация и Регуляция ООО «Дрофа», 2011).
Изучение нового материала. В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. В период бодрствования человека одновременно функционируют

Слайд 6Проблемная ситуация!
А что произойдёт с человеком, если его организм

откажется функционировать как единое целое?
Вследствие чего у человека могут происходить подобные нарушения функционирования организма?

Проблемная ситуация!  А что произойдёт с человеком, если его организм откажется функционировать как единое целое?

Слайд 7Для осуществления регуляции физиологических процессов протекающих в организме используются два механизма:

гуморальный и нервный.
Для осуществления регуляции физиологических процессов протекающих в организме используются два механизма: гуморальный и нервный.

Слайд 8В процессе эволюции выработалась система органов, регулирующая процессы жизнедеятельности – эндокринная

система.

Имеющиеся в организме человека железы вырабатывают специфические вещества – секреты и делятся на три группы: внешней секреции, внутренней секреции и смешанной секреции.
Задание!
Заполнение таблицы совместно с учителем используя учебник стр. 46 – 47

В процессе эволюции выработалась система органов, регулирующая процессы жизнедеятельности – эндокринная система.  Имеющиеся в организме человека

Слайд 9В организме человека три группы секретов:

В организме человека три группы секретов:

Слайд 10Гормоны – это биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции. Они

оказывают влияние на рост и развитие организма, на процессы полового созревания, участвуют в регуляции деятельности организма. (Просмотр мультимедийного приложения «Человек» к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина, раздел Координация и Регуляция ООО «Дрофа», 2011).

Свойства гормонов:
Высокая биологическая активность (1 г. адреналина достаточно, чтобы усилить работу 100 000 000 изолированных сердец лягушек, т.е. для стимуляции деятельности 1 сердца достаточно 1/100 000 000 г. адреналина)

Специфичность (это позволяет компенсировать недостаток того или иного гормона в организме человека введением гормональных препаратов, получаемых из соответствующих желёз животных)

Действуют только на живые клетки

Гормоны – это биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции. Они оказывают влияние на рост и развитие

Слайд 11 А сейчас мы детально познакомимся со структурой и функциями желёз

внутренней и смешанной секреции. Работа с учебником. Совместное с учителем и учащимися заполнение таблицы, опираясь на страницы учебника 46 – 53.
А сейчас мы детально познакомимся со структурой и функциями желёз внутренней и смешанной секреции. Работа с

Слайд 12Закрепление знаний
Определите, о какой железе внутренней секреции идёт речь?

А) «Небольшая железа, расположенная под основанием головного мозга. Этот мозговой придаток состоит из трёх частей. В передней образуется шесть гормонов, четыре из которых регулируют работу других эндокринных желёз, пятый – ускоряет половое созревание, шестой – стимулирует рост тела».

Б) « Крупная парная железа, находится в брюшной полости. Состоит из двух слоёв: наружный корковый вырабатывает гормоны-кортикоиды, регулирующие обмен органических и минеральных веществ, а также в небольшом количестве половые гормоны. Внутренний – мозговой слой, где образуется гормон адреналин, его действие на организм многообразно».
Закрепление знанийОпределите, о какой железе внутренней секреции идёт речь?     А) «Небольшая железа, расположенная

Слайд 132. Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение и оцените

как вы усвоили изученный материал. Поверьте знания!

1. Железы внутренней секреции не имеют протоков.
2. Секрет желёз внутренней секреции регулирует скорость обменных процессов в организме человека.
3. Железы внешней секреции выделяют гормоны.
4. Секрет желёз внешней секреции выделяется в полости.
5. Секрет желёз внутренней секреции выделяется непрерывно.
6. Железы желудка относятся к железам внутренней секреции.
7. Сальные железы относят к железам внешней секреции.
8. Гормоны – это биологически активные вещества.
9. Половые железы – это железы внешней секреции.
10. Инсулин – это гормон, вырабатываемый поджелудочной железой.

2. Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение и оцените как вы усвоили изученный материал. Поверьте

Слайд 14Правильные ответы!
1 -; 2+; 3 -; 4 +; 5 +; 6

-; 7 +; 8 +; 9 +; 10 +;
Критерий оценки:
10 правильных ответов – вы отлично усвоили тему!
7 – 9 правильных ответов – вы хорошо усвоили тему!
6 – 5 правильных ответов – вы удовлетворительно усвоили тему!
Менее 4 правильных ответов – вы не усвоили материал!

Правильные ответы!1 -; 2+; 3 -; 4 +; 5 +; 6 -; 7 +; 8 +; 9

Слайд 15Рефлексия!
Понравился ли вам урок?
Что нового я узнал(а) на уроке?
Какие

моменты урока вам показались особенно интересными?
Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке?

Рефлексия! Понравился ли вам урок? Что нового я узнал(а) на уроке?Какие моменты урока вам показались особенно интересными?Какую

Слайд 16Подведение итогов
Задание на дом:
1. изучить текст учебника стр. 46-53;


2. выполнить в печатной тетради задания 36-37.
3. приготовьте доклад по теме «Роль гормонов в жизни человека»
Подведение итоговЗадание на дом: 1. изучить текст учебника стр. 46-53;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть