Презентация, доклад по биологии на тему ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Содержание

Цель-принципы-средства-результаты-условияКонцепция здоровьесбережения в форме структурнологической схемы

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ              
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ              

ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ    

Слайд 2Цель-принципы-средства-результаты-условия

Концепция здоровьесбережения в форме структурнологической схемы

Цель-принципы-средства-результаты-условияКонцепция здоровьесбережения в форме структурнологической схемы

Слайд 3Здоровьесберегающее образование
Направлено на цель – создание условий для укрепления и развития

как психического, так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Опирается на принципы – научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.
Достигается через средства – здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.
Приводит к результатам – уменьшение пропусков по болезни; предотвращение усталости и утомляемости; потребность в здоровом образе жизни.
Зависит от ресурсов – кадровых ( в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических ( применение специальных педагогических технологий); материально-технических, информационных.
 

Здоровьесберегающее образованиеНаправлено на цель – создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья

Слайд 4социально-личностные;
экономические;
общенаучные;
общепрофессиональные;
специальные.

Классификации компетенции

социально-личностные;экономические;общенаучные;общепрофессиональные;специальные.Классификации компетенции

Слайд 5групповое обучение
игровая деятельность
проблемное обучение
проектное информационно-комуникативное
Здоровьесберегающие технологии:

групповое обучениеигровая деятельностьпроблемное обучениепроектное информационно-комуникативноеЗдоровьесберегающие технологии:

Слайд 6Формирование знаний о здоровье
Использование здоровьесберегающих технологий
Основные компоненты

Формирование знаний о здоровьеИспользование здоровьесберегающих технологийОсновные компоненты

Слайд 7о наследственности и репродуктивном здоровье;
о половом развитии;
о режиме труда и отдыха,

о профилактике переутомления;
о рациональном питании;
о закаливании организма человека;
о вредных привычках и их предупреждении.

Формирование знаний о здоровье человека:

о наследственности и репродуктивном здоровье;о половом развитии;о режиме труда и отдыха, о профилактике переутомления;о рациональном питании;о закаливании

Слайд 8Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний( рациональное питание, физические упражнения, регулярные прогулки на свежем

воздухеи др.);
Вредное влияние на сердце и сосуды гиподинамии, курения, алкоголя;
Необходимость знаний и умений по оказанию первой помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях.

«Гигиена сердечно-сосудистой системы» из раздела «Кровеносная и лимфатическая система»

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний( рациональное питание, физические упражнения, регулярные прогулки на свежем воздухеи др.);Вредное влияние на сердце и

Слайд 9не ставлю их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на

него;
даю достаточно времени на обдумывание и подготовку;
провожу контроль знаний в устной и письменной форме;
не заставляю отвечать новый, только что изученный материал, стараюсь отложить опрос на следующий урок;
провожу правильную тактику опросов и поощрений, формирую уверенность в своих силах;
обязательно поощряю их за старания, настойчивость, даже если результат далек от желаемого;
стараюсь создать спокойную обстановку;
по возможности спрашиваю в начале урока.

Правила здоровьесбережения

не ставлю их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него;даю достаточно времени на обдумывание и

Слайд 10Позы учащихся, чередование поз;
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке –

их их место, содержание и продолжительность;
Мотивации у учащихся учебной деятельности на уроке ( интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость активности, интерес к изучаемому материалу) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;
Психологический климат на уроке;
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, небольших стихотворений, музыкальных минуток.

Здоровьесберегающие элементы урока

Позы учащихся, чередование поз;Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их их место, содержание и продолжительность;Мотивации

Слайд 12Групповое обучение

Групповое обучение

Слайд 13Технология группового обучения

Технология группового обучения

Слайд 14Игровая деятельность

Игровая деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть