Презентация, доклад по биологии на тему Экология. Среда обитания организмов (12 класс)

Содержание

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИЭкология как наука. Среда обитания организмов и её факторы.

Слайд 1
МОУ «СОШ №34»
Вечернее отделение
12 класс

МОУ «СОШ №34»Вечернее отделение12 класс

Слайд 3ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Экология как наука.
Среда обитания организмов и её факторы.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИЭкология как наука. Среда обитания организмов и её факторы.

Слайд 4 Экология как наука.


вынужден повседневно считаться с особенностями распределения

и образа жизни зверей, рыб, птиц др.

Человек неразрывно связан с природой,

Экология как наука.    вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и

Слайд 5В самых древних источниках упоминаются различные названия животных и растений, сообщаются

некоторые сведенья об их образе жизни.

В самых древних источниках упоминаются различные названия животных и растений, сообщаются некоторые сведенья об их образе жизни.

Слайд 6Экология
Эрнст Геккель,
1866 г.

ойкос –
дом, жилище, родина
логос – наука
Экология = наука о доме, местообитании.

Экология  Эрнст Геккель,   1866 г.     ойкос – дом, жилище, родина

Слайд 7Экология
– это наука о взаимоотношениях живых организмов и сообществ между собой

и с окружающей средой обитания

Экология– это наука о взаимоотношениях живых организмов и сообществ между собой и с окружающей средой обитания

Слайд 8История развития экологии
3 этапа
1. Зарождение и становление экологии как науки
До 60-х

г.г. XIX века
На этом этапе накапливались данные о взаимосвязи организмов со средой их обитания, делались первые научные обобщения.
История развития экологии3 этапа1. Зарождение и становление экологии как наукиДо 60-х г.г. XIX векаНа этом этапе накапливались

Слайд 9экологические сведения составляли значительную долю во многих биологических описаниях

Ж. Ламарк

(1744—1829)

Т. Мальтус (1766—1834)
впервые предупреждают
человечество о возможных
негативных последствиях
воздействия человека
на природу.
экологические сведения составляли значительную долю во многих биологических описаниях Ж. Ламарк (1744—1829) Т. Мальтус (1766—1834) впервые предупреждают

Слайд 102. Оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний

60-е г.г. XIX в. –

50-е г.г. XX в.
Работы
Ч. Дарвина (1859) и
Э. Геккеля(1866).
То, что Ч. Дарвин назвал в своей книге «борьбой за существование», есть самостоятельная и очень важная область биологии, и назвал ее экологией

2. Оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний60-е г.г. XIX в. – 50-е г.г. XX в.Работы Ч. Дарвина

Слайд 113.Превращение экологии в комплексную науку, вобравшую в себя не только биоэкологию,

но и разделы географии, геологии, химии, физики, социологии, теории культуры и экономики, а также включившую в себя науки об охране окружающей среды.
50-е г.г. XX в. – до настоящего времени

3.Превращение экологии в комплексную науку, вобравшую в себя не только биоэкологию, но и разделы географии, геологии, химии,

Слайд 12Современный этап связан с прогрессирующим загрязнением окружающей среды и резким усилением

воздействия человека на природу

Современный этап связан с прогрессирующим загрязнением окружающей среды и резким усилением воздействия человека на природу

Слайд 13Закон экологии.
«Что бы мы ни делали в природе, всё вызывает в

ней те или иные последствия,
часто непредсказуемые»
Закон экологии.«Что бы мы ни делали в природе, всё вызывает в ней те или иные последствия,

Слайд 14Результаты деятельности человека можно предвидеть
Проанализировать какое они влияние окажут на природу

Результаты деятельности человека можно предвидетьПроанализировать какое они влияние окажут на природу

Слайд 15Остановить стихийное развитие событий помогут лишь знания

Остановить стихийное развитие событий помогут лишь знания

Слайд 16Экологические знания позволяют понять, каким образом происходит воздействие человека на окружающую

среду, и найти те пределы изменения условий, которые не допустят экологического кризиса
Экологические знания позволяют понять, каким образом происходит воздействие человека на окружающую среду, и найти те пределы изменения

Слайд 18Среда обитания
это все то, что окружает живое существо в природе.
Это –совокупность

компонентов живой и неживой природы, а так же деятельности человека, воздействующих на организм

Среда обитанияэто все то, что окружает живое существо в природе.Это –совокупность компонентов живой и неживой природы, а

Слайд 21 дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, крот, медуза,

дождевой червь, личинка майского жука, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, синица, гидра, клещ собачий.

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, постельный

Слайд 22Условия среды рассматривают как экологические факторы

Условия среды рассматривают как экологические факторы

Слайд 24Задание: На основе материала учебника на с. 294-296 заполните таблицу «Экологические факторы».

Задание: На основе материала учебника на с. 294-296 заполните таблицу «Экологические факторы».

Слайд 25 Определите, к какой группе экологических факторов относится данное явление:
1. шмель

опыляет клевер,
2.пожар в лесу (1.по вине человека и 2.после удара молнии),
3.сильная жара и растения,
4. ящерица греется на камнях под солнечными лучами,
5.роса на траве,
6.строительство водохранилища,
7.сбор опавших листьев в парке,
8. белка собирает грибы

Определите, к какой группе экологических факторов относится данное явление:1. шмель опыляет клевер, 2.пожар в лесу (1.по

Слайд 26Кривая толерантности.
Толерантность (tolerantia – терпение) – способность выдерживать изменения условий жизни

(например, колебания темепратуры, влажности, света)
Кривая толерантности.Толерантность (tolerantia – терпение) – способность выдерживать изменения условий жизни (например, колебания темепратуры, влажности, света)

Слайд 27ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОРГАНИЗМ
ЗОНА ОПТИМУМА
- значения фактора,

наиболее благоприятные для жизнедеятельности организма
ЗОНА УГНЕТЕНИЯ
- значения фактора, при которых ухудшается жизнедеятельность
ЗОНА ГИБЕЛИ
- значения фактора, непригодные для жизни
ДИАПАЗОН ВЫНОСЛИВОСТИ
- диапазон изменчивости фактора, при котором возможна жизнедеятельность организма
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОРГАНИЗМЗОНА ОПТИМУМА   - значения фактора, наиболее благоприятные для жизнедеятельности организмаЗОНА УГНЕТЕНИЯ

Слайд 29Лимитирующие факторы
Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за недостатка или их избытка по

сравнению с потребностями
Лимитирующие факторыФакторы, сдерживающие развитие организмов из-за недостатка или их избытка по сравнению с потребностями

Слайд 30Лимитирующие факторы
1.температура
2.свет
3. наличие воды
4.концентрация О2
5.давление
6.рельеф
7.движение воздушных масс
8.Соленость воды

Лимитирующие  факторы1.температура2.свет3. наличие воды4.концентрация О2 5.давление6.рельеф7.движение воздушных масс8.Соленость воды

Слайд 31Приспособительные реакции на действие экологических факторов - АДАПТАЦИЯ

Приспособительные реакции на действие экологических факторов - АДАПТАЦИЯ

Слайд 32Приведите примеры разнообразных приспособлений (адаптаций) живых организмов к влиянию различных экологических

факторов:
1.
2.
3.
4.

Задание: На основе материала учебника на с. 298-299

Приведите примеры разнообразных приспособлений (адаптаций) живых организмов к влиянию различных экологических факторов:1.2.3.4.Задание: На основе материала учебника на с.

Слайд 33Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть