Презентация, доклад по биологии на тему Экологические группы птиц

Содержание

Цель урока:Показать приспособленность птиц, относящихся к разным отрядам к обитанию в одних и тех же условиях;Охарактеризовать экологические группы птиц.

Слайд 1 Составила учитель биологии и химии МБОУ «Скородненская СОШ» Быковская Н.В.
Экологические группы

птиц.
Составила учитель биологии и химии МБОУ «Скородненская СОШ» Быковская Н.В.Экологические группы птиц.

Слайд 2 Цель урока:
Показать

приспособленность птиц, относящихся к разным отрядам к обитанию в одних и тех же условиях;
Охарактеризовать экологические группы птиц.
Цель урока:Показать приспособленность птиц, относящихся к разным отрядам

Слайд 3 Задачи урока:
расширить знания учащихся

о многообразии птиц;
показать особенности строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп;
продолжить формирование умений распознавать животных (птиц);
обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе;
определять роль птиц в природных сообществах;
развитие познавательного интереса, устной речи, памяти;
продолжить формирование навыков работы в группах, парах, самостоятельно;
формировать экологическое мышление и культуру.

Задачи урока:расширить знания учащихся о многообразии птиц;показать особенности строения, жизнедеятельности

Слайд 4Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№1.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 5Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№2.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 6Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№3.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 7Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№4.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 8Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№5.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 9Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

№6.
Рассмотрите рисунки птиц, дайте им название и укажите отряд.

Слайд 10 Проверь себя!
№1. Вальдшнеп, Отряд Ржанкообразные.
№2. Большой пёстрый

дятел. Отряд Дятлообразные.
№3. Журавль, Отряд Аистообразные.
№4.Свитестель, Отряд Воробьинообразные.
№5.Большая синица, Отряд Воробьинообразные.
№6. Тетерев, Отряд Курообразные.

Проверь себя!№1. Вальдшнеп, Отряд Ржанкообразные.№2. Большой пёстрый дятел. Отряд Дятлообразные.№3. Журавль, Отряд Аистообразные.№4.Свитестель,

Слайд 11 В процессе эволюции птицы приспособились к разнообразным условиям существования и дали

начало большому разнообразию птиц. В зависимости от строения и жизнедеятельности птицы делятся на группы.
В процессе эволюции птицы приспособились к разнообразным условиям существования

Слайд 12Экологические группы птиц.

Экологические группы птиц.

Слайд 13 Птицы леса.
Различают 3 группы:

а) древесные птицы, лазающие по деревьям. Кормятся и устраивают гнезда на деревьях, имеют короткие, но сильные ноги, долотообразный тонкий и длинный или загнутый вовнутрь клюв (попугаи). По характеру питания могут быть и зерноядные и насекомоядные: дятлы (отряд дятлы), чечетка, чиж, щегол, поползни, клесты, дубоносы (отряд воробьиные);
б) Группа лесных птиц. Гнездятся на деревьях или в зарослях кустарников, а добычу ловят в воздухе: пустельга, ястреб, кобчики (отряд дневные хищники), обыкновенная кукушка (отряд кукушки), поедающая вредных мохнатых гусениц, обыкновенный козодой (отряд козодои), сыч, неясыть, сипуха (отряд совы);
в) Группа лесных птиц, гнездящихся только на земле. Корм добывают и на земле и на деревьях. Эти многочисленные представители отряда куриных (фазан, тетерев, глухарь, рябчики и другие) составляют предмет промысла.
Птицы леса.Различают 3 группы: а) древесные птицы, лазающие по деревьям.

Слайд 14Птицы открытых воздушных пространств.
отличаются быстрым и легким полетом, имеют узкие крылья

и раздвоенный хвост (стрижи, ласточки).
Птицы открытых воздушных пространств.отличаются быстрым и легким полетом, имеют узкие крылья и раздвоенный хвост (стрижи, ласточки).

Слайд 16Птицы степей и пустынь.
. Здесь трудно найти укрытие, и потому многие

птицы, живущие в степях и пустынях, имеют длинные ноги и шею. Это позволяет им далеко осматривать местность и заблаговременно видеть приближение хищников. Свой корм птицы степей и пустынь находят на земле, среди растительности. Им приходится много ходить в поисках пищи, и потому ноги этих птиц обычно хорошо развиты. Некоторые виды спасаются не улетая, а убегая от опасности.
В этих экологических условиях выделяют 2 группы:  
а) бегущие птицы: страусовые, дрофа, стрепет. Живут они стаями: перемещаются с помощью ног (страусы не летают вообще). Гнездятся и кормятся на земле и имеют промысловые значение;
б) быстролетающие птицы - саджа, отряд рябки. К ним же относятся обитающий в степях орел (отряд дневные хищники), уничтожающий мышевидных грызунов. Вследствие перепромысла и распашки земель численность их сильно сократилась. Дрофа, стрепет, белый журавль, журавль-красавка занесены в Красную книгу России.
Птицы степей и пустынь.. Здесь трудно найти укрытие, и потому многие птицы, живущие в степях и пустынях,

Слайд 18Птицы водоёмов.
Птицы болот и побережий добывают корм с поверхности земли, со

дна или влажного грунта, в связи, с чем у некоторых из них голенастые ноги и тонкие без перепонок пальцы (цапли и аисты - отряд аистообразные), у других имеются перепонки на ногах (лебеди, гуси, казарки, утки, чирки, нырки - отряд гусеобразные). На болотах и побережьях из отряда кулики встречаются кроншнеп, турухтан, ржанки, бекасы, из отряда веслоногие - пеликаны, бакланы. Большинство представителей этой группы имеют промысловое значение. Жизнь многих птиц тесно связана с водоемами, в которых они добывают корм. Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц есть перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад. По земле большинство водоплавающих птиц передвигаются медленно и неуклюже. Оперение водоплавающих птиц предохраняется от намокания главным образом строением перьевого покрова.
Птицы водоёмов.Птицы болот и побережий добывают корм с поверхности земли, со дна или влажного грунта, в связи,

Слайд 20Дневные хищники.
птицы имеют ноги с большими острыми когтями, изогнутый крючковидный клюв;

птенцы гнездовые (ястребы, соколы).
Дневные хищники.птицы имеют ноги с большими острыми когтями, изогнутый крючковидный клюв; птенцы гнездовые (ястребы, соколы).

Слайд 22 Третий лишний.
а) воробей‚ дятел‚

скворец; б) чирок‚ лебедь‚ глухарь; в) орёл‚ вальдшнеп‚ коршун; г) дрофа‚ тетерев‚ куропатка; д) жаворонок‚ трясогузка‚ голубь; е) гусь‚ журавль‚ утка; ж) снегирь‚ сорока‚ ястреб; з) сыч‚ аист‚ филин.
Третий лишний.а) воробей‚ дятел‚ скворец; б) чирок‚ лебедь‚ глухарь; в)

Слайд 23 Проверь себя!
а) воробей‚ дятел‚

скворец; б) чирок‚ лебедь‚ глухарь; в) орёл‚ вальдшнеп‚ коршун; г) дрофа‚ тетерев‚ куропатка; д) жаворонок‚ трясогузка‚ голубь; е) гусь‚ журавль‚ утка; ж) снегирь‚ сорока‚ ястреб; з) сыч‚ аист‚ филин.
Проверь себя!а) воробей‚ дятел‚ скворец; б) чирок‚ лебедь‚ глухарь; в)

Слайд 24 Отгадай!
Птица по ночам

не спит, Лес родной свой сторожит. В темноте глаза сверкают, Птица их не закрывает.
Отгадай!Птица по ночам не спит, Лес родной свой сторожит.

Слайд 26 Отгадай!
Очень любят провода,

И сидят на них всегда. Вот опять уселись в ряд, И о чём-то говорят, И щебечут ласково Божьи птички — ...
Отгадай!Очень любят провода,  И сидят на них всегда.

Слайд 28 Отгадай!
Я по дереву стучу, Червячка

добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Всё равно он будет мой!
Отгадай! Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и

Слайд 30 Отгадай!
Маленький

мальчишка В сером армянишке По ворам шныряет, Крохи собирает.
Отгадай!Маленький мальчишка  В сером армянишке

Слайд 32 Рефлексия.

Вспомните цели урока.
Ответьте на вопросы: 1. Достигли ли вы поставленных целей? 2. Что мешало достижению целей ?

3.Какие были затруднения на уроке? 4. Можно ли сказать, что на ypoкe вы чувствовали себя уверенно? 5. Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей?
Рефлексия.

Слайд 33Домашнее задание

Параграф 46,вопросы в конце параграфа.
Творческие задания по желанию:
- составить книжки-малышки-загадки

о птицах разных экологических групп;
- посмотреть на гербах каких стран изображены птицы и что это за птицы
- составить кроссворд.
Домашнее заданиеПараграф 46,вопросы в конце параграфа.Творческие задания по желанию:- составить книжки-малышки-загадки о птицах разных экологических групп;- посмотреть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть