Презентация, доклад по биологии Экологическое воспитание

Содержание

Цель экологического воспитания:– это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимодействия человека к природе, обеспечивающего его выживание и развитие. Все это будет способствовать здоровому образу жизни людей, устойчивому

Слайд 1Экологическое воспитание конкурентоспособной личности на уроках химии.
Учитель химии и биологии
Хабибуллина
Светлана

Александровна

МОУ «Шуманская ООШ» Высокогорского района Республики Татарстан
Экологическое воспитание конкурентоспособной личности на уроках химии.Учитель химии и биологииХабибуллина Светлана АлександровнаМОУ «Шуманская ООШ» Высокогорского района Республики

Слайд 2Цель экологического воспитания:
– это развитие и становление экологической культуры личности и

общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимодействия человека к природе, обеспечивающего его выживание и развитие. Все это будет способствовать здоровому образу жизни людей, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности России и в конечном счете – выживание всего человечества.
Цель экологического воспитания:– это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного

Слайд 3Задача экологического воспитания
- это формирования у учащихся экоцентрического сознания, для которого

характерно:
понимание «экологического императива» (правильно то, что не нарушает экологического равновесия в природе);
осознание, что все, созданное природой, имеет право на существование;
отказ от противопоставления мира людей миру природы, так как это единая система.

Задача экологического воспитания- это формирования у учащихся экоцентрического сознания, для которого характерно:понимание «экологического императива» (правильно то, что

Слайд 4Компетентностный подход в образовании
– это такой подход -при котором главной целью

является воспитание конкурентоспособной личности, при котором результат образования является значимым за пределами школы.
Компетентностный подход в образовании– это такой подход -при котором главной целью является воспитание конкурентоспособной личности,

Слайд 5Конкурентоспособная личность
должна быть:
быть успешной, найти свое место в жизни;
добиться

успеха;
уметь общаться, быть коммуникабельным, мобильным;
быть лидером, умеющим убеждать и вести за собой,
осознавать значимость экологических знаний для дальнейшего выживания человечества.
Конкурентоспособная личность должна быть:быть успешной, найти свое место в жизни; добиться успеха; уметь общаться, быть коммуникабельным, мобильным;быть

Слайд 6
Как учитель химии я вижу свою задачу в том, чтобы вооружить

учащихся экологическими знаниями, привить им навыки осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту.

Хочу привести некоторые приемы, которые позволяют это сделать.
Как учитель химии я вижу свою задачу в том, чтобы вооружить учащихся экологическими знаниями, привить им навыки

Слайд 7Использование видеофильмов.
Хорошо сделанный видеосюжет, учитывающий возрастные особенности, производит достаточно сильное

впечатление, а его обсуждение позволяет сформировать правильное понимание той или иной экологической проблемы.
Использование видеофильмов. Хорошо сделанный видеосюжет, учитывающий возрастные особенности, производит достаточно сильное впечатление, а его обсуждение позволяет сформировать

Слайд 8Подготовка учащимися сообщений и рефератов.
предлагаю для работ интересные темы и

рекомендую дополнительную литературу. Важно отработать с учеником подачу материала: кратко, динамично, с использованием наглядности в виде рисунков, таблиц, диаграмм. Увеличивает эффективность восприятия преподаваемого материала введение элементов беседы, постановки проблемных вопросов по материалу, отраженному в реферате, ведь практически о любой экологической проблеме у учащихся есть какое-то представление, сложившееся под воздействием СМИ, других уроков.
А итог, который подводит готовивший реферат ученик, воспринимается после этого более осознанно.
Подготовка учащимися сообщений и рефератов. предлагаю для работ интересные темы и рекомендую дополнительную литературу. Важно отработать с

Слайд 9Демонстрация рисунков и плакатов, выполненных учениками
- это хороший прием обратной

связи. Объясняю учащимся, что важно не столько качество исполнения, сколько правильность понимания проблемы, оригинальность ее интерпретации.
Демонстрация рисунков и плакатов, выполненных учениками - это хороший прием обратной связи. Объясняю учащимся, что важно не

Слайд 11 Экологические исследования
опыты по изучению активности фермента амилазы в разных

средах и установлению кислотности осадков (снега) в разных участках поселка,
исследования ситуации по использованию табака, алкоголя, наркотиков вызывают немалый интерес у учащихся, учителей и родителей, побуждают к переосмыслению этой проблемы.
Экологические исследования опыты по изучению активности фермента амилазы в разных средах и установлению кислотности осадков (снега)

Слайд 13«Экологические минутки»
Для усиления эмоционального воздействия, чтобы сказанное запало в душу,

использую стихотворные строки:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е. Евтушенко)
«Экологические минутки» Для усиления эмоционального воздействия, чтобы сказанное запало в душу, использую стихотворные строки:Берегите эти земли, эти

Слайд 14Постановка экологических спектаклей
Все дети – артисты: и маленькие и большие

с огромным удовольствием играют на сцене.
Это благодатная почва для экологического воспитания при достаточно большом выборе экологических сценариев, публикуемых в предметных журналах и газетах. Воспринятое чувствами экологическое знание остается в уме и сердце на долгие годы, может быть, на всю жизнь.
Постановка экологических спектаклей Все дети – артисты: и маленькие и большие с огромным удовольствием играют на сцене.

Слайд 15Решение задач на экологическую тему
Для экологически грамотного хозяйствования на Земле нужно

знать очень много: от того, как взаимодействуют со средой обитания отдельные организмы, до понимания общепланетарных связей живой природы и места в них человеческого общества.
В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств родного края, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманному воспитанию.
Решение задач на экологическую темуДля экологически грамотного хозяйствования на Земле нужно знать очень много: от того, как

Слайд 16Круговорот кислорода в биосфере
В стратосфере на высоте 20-30 км находится

слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Казани в воздушном пространстве над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул озона и какая его масса приходится в среднем на одного человека? (Ответ: 9,03?1025; 7,2 кг)
Круговорот кислорода в биосфере В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от

Слайд 17Межпредметные связи
Компетентностный подход учителя химии, при котором главной целью является воспитание

конкурентоспособной личности, на мой взгляд, отражает в себе формирование экологических, межпредметных и внутрипредметных знаний.
Межпредметные связиКомпетентностный подход учителя химии, при котором главной целью является воспитание конкурентоспособной личности, на мой взгляд, отражает

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть