Слайд 1Человек среди людей
Интегрированный урок
обществознания
и биологии
В человеке все должно быть прекрасно,
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А. Чехов.
Лев, родившийся львом, львом и останется,
А человек, родившийся человеком,
Может им не стать.
Б. Шоу.
«…Что посеет человек, то и пожнет»
(Послание к галатам
св. Апостола Павла, VI, 7.)
Слайд 3 Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
Где куются ключи к твоей
горькой судьбе?
-Лишь в тебе.
Чем расплатишься ты за
проигранный бой?
- Лишь собой!
Слайд 4Если бы Мир был деревней
в 100 человек,
то вот
как выглядело бы население этой деревни:
60 азиатов
12 европейцев
14 африканцев
49 будут женщинами
51 мужчинами
Слайд 55 человек будут владеть третьей частью всего мирового богатства и все
они будут из США
у 80 не будет нормальных жилищных условий
67 будут неграмотными
50 будут недоедать, а
1 умрет от голода
1 будет
ВИЧ- инфицирован
1 умрёт
2 родятся
1 (только один)
будет иметь высшее образование
Слайд 6
Если ты никогда не переживал войну,
одиночество тюремного заключения,
агонию пыток
или голод,
ты счастливее,
чем 500 миллионов человек в этом мире.
Слайд 7Если в твоём холодильнике
есть еда,
ты одет и обут,
у
тебя есть крыша над головой
и постель,
ты богаче, чем
75% людей в этом мире.
Подумай об этом!
Слайд 8Кто-то когда-то сказал:
— работай, как будто тебе не надо денег,
—
люби, как будто тебе
никто никогда
не причинял боль,
— танцуй, как будто никто не смотрит,
— пой,
как будто
никто
не слышит,
— удивляйся, как будто вчера родился,
— живи,
как будто на Земле рай.
Слайд 9 Человеком быть трудно.
Стать человеком –
большая работа.
Э.Межелайтес
Слайд 10«Кладезь мудрости»
«Береги платье с нова, а честь смолоду».
«Не ищи правды в
других, коли в тебе ее нет».
«Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди».
«С кем поведешься, от того и наберешься».
«Дурную славу нажить, как пить попросить,
в хорошие люди попасть – не стожок скласть».
Слайд 12
Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее,
чем 1
миллион человек в мире.
В мире
200 тысяч детей болеют раком,
около 100 тысяч детей умирают
от этого заболевания
(а это 250 детей ежедневно,
или 10 детей каждый час).
Слайд 1390% случаев рака легкого,
15–20% случаев других онкологических заболеваний,
75% случаев
хронического бронхита и эмфиземы легких,
25% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
Последствия курения:
Слайд 1440% мужского населения России - алкоголики.
Средний возраст приобщения к алкоголю
- 10-12 лет,
и к 15-16 годам формируется алкогольная зависимость
Слайд 15В России ≈ 5,5% населения
(от 3 до 8 млн. человек)
- наркоманы.
От наркотиков страдают все внутренние органы, но особенно сильно – головной мозг.
Слайд 16 Количество ВИЧ-инфицированных людей в России к концу 2010 года может
достигнуть 500 тыс. человек.
Слайд 17Правильное питание –
залог хорошего здоровья.
Слайд 18Физическое здоровье человека –
это не только отсутствие болезней, но и
определенный уровень физической подготовленности и функционального состояния организма.
Сохрани свое здоровье!
Слайд 20О ком идет речь?
Гражданство: Российская империя
Дата рождения: 8 (19) ноября8 (19) ноября 1711
Дата
смерти:4 (15) апреля4 (15) апреля 1765
Известен как: академик Петербургской АН, член Академии художеств, почётный член Стокгольмской и Болонской академий наук.
Слайд 21Место рождения: Деревня Мишанинская (близ ХолмогорДеревня Мишанинская (близ Холмогор), Архангельская губерния
Образование:Славяно-греко-латинская
академияСлавяно-греко-латинская академия, Академический университет в ПетербургеСлавяно-греко-латинская академия, Академический университет в Петербурге, Марбургский университетСлавяно-греко-латинская академия, Академический университет в Петербурге, Марбургский университет, горная лаборатория во Фрайберге
Место работы: Императорская Санкт-Петербургская Академия Наук
Научная сфера: ЕстествознаниеЕстествознание, химияЕстествознание, химия, физикаЕстествознание, химия, физика, минералогияЕстествознание, химия, физика, минералогия, историяЕстествознание, химия, физика, минералогия, история, филология, опто-механика и др.ъ
Слайд 22
Михаил Васильевич Ломоносов
Первый русскийПервый русский учёныйПервый русский учёный-естествоиспытательПервый русский учёный-естествоиспытатель
мирового значения, энциклопедист, химикПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физикПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астрономПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроительПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлургПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геологПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэтПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языкаПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художникПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историкПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещенияПервый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.
Слайд 23
«Ломоносов был великий человек…
Он создал первый университет.
Он, лучше сказать, сам был
первым
нашим университетом».
А.С. Пушкин
Слайд 24«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни,
похвала юности, старости подспорье».
М.В. Ломоносов
Слайд 25М.В.Ломоносов
«Ода на день вошествия на всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года.
….О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Слайд 26Индекс человеческого развития
зависит от трех составляющих:
средней ожидаемой продолжительности жизни;
уровня жизни;
образованностью.
Слайд 27
«Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей.
Историк, риторик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец – он все испытал, все проник».
А. С. ПУШКИН.
Слайд 28Открылась бездна,
звезд полна:
Звездам числа нет,
бездне – дна.
М.В. Ломоносов
Слайд 29Ген – единица наследственного материала.
Мем — своеобразный
шаблон мышления, поведения, эмоций, который формируется в нашем мозгу под влиянием окружающих людей и происходящих событий.
Слайд 30 Необходимо с первых лет сознательной жизни человека воспитывать его волю
и характер. Привычка к труду имеет огромное влияние на все стороны развития человека, влияет на всю его последующую жизнь.
Слайд 31Воля
– самый могущественный рычаг умственного и нравственного самосовершенствования.
Слайд 32
Умственное здоровье заключается в том, как мы думаем, чувствуем и ведем
себя.
Это и есть –
экология ума
Слайд 33Каждый человек получает два воспитания: одно ему дают родители, другое, более
важное, он получает сам.
Э.Тельман
Слайд 34Критерии самооценки
общечеловеческие, нравственные нормы
полезность результатов
оценка вас
окружающими.
Слайд 37«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».
И.Гете
«Обсуждая поступки других, вспоминай свой». Л. Толстой.
«Чего не следует делать, не делай даже в мыслях». Эпиктет.
Слайд 38 «Все правила достойного поведения давным – давно известны. Остановка за
малым –
за умением ими пользоваться».
Б.Паскаль.
Слайд 39«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.»
Л. Толстой.
Слайд 40 Чуткость – моральное качество человека, характеризующее его отношение к
окружающим.
Человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь.
Слайд 41«Семья –
сердце общества
и родина ребенка»
Слайд 42«Десять нельзя» из книги «Нравственное воспитание школьников на основе педагогического наследия
В.А.Сухомлинского.
Уроки «осердечивания ума».
Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми
Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми,
Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве,
Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших,
Нельзя садиться за праздничный стол или обед, не пригласив старшего;
6. Нельзя бездельничать, когда все трудятся,
7. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
8. Нельзя допускать, чтобы мать отдавала тебе то, что она не дает себе
9. Нельзя делать то, что осуждают взрослые
10. Нельзя ожидать, пока с тобой не поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его.
Слайд 44 Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
Где куются ключи к твоей
горькой судьбе?
-Лишь в тебе.
Чем расплатишься ты за
проигранный бой?
- Лишь собой!
Слайд 45Экология выбора:
Экология тела
Экология ума
Экология души