Презентация, доклад по биологии Биология ЕГЭ - 2017

Содержание

Биология как наука. Методы научного познанияКакие методы используют для изучения строения и функций клетки? 1) генная инженерия 2) микроскопирование 3) цитогенетический анализ 4) культуры клеток и тканей 5) центрифугирование 6)

Слайд 1Биология ЕГЭ – 2017
новые типы заданий

Биология ЕГЭ – 2017новые типы заданий

Слайд 2Биология как наука. Методы научного познания
Какие методы используют для изучения строения

и функций клетки?

1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) культуры клеток и тканей

5) центрифугирование

6) гибридизация
Биология как наука. Методы научного познанияКакие методы используют для изучения строения и функций клетки? 	 1) генная

Слайд 3Выберите два верных ответа из пяти. Примеры каких научных методов иллюстрирует

сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?

1) абстрагирование

2) моделирование

3) эксперимент

4) измерение

5) наблюдение

Выберите два верных ответа из пяти. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена

Слайд 4Выберите два верных ответа из пяти, под которыми они указаны. Метод

кольцевания птиц используют для 1) определения сроков и путей миграции птиц 2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте 3) определения особенностей поведения домашних птиц 4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами 5) определения продолжительности жизни птиц
Выберите два верных ответа из пяти, под которыми они указаны. Метод кольцевания птиц используют для

Слайд 5Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? 1)

анатомия 2) биоценология 3) физиология 4) молекулярная биология 5) психология 6) эволюционное учение
Какие науки изучают живые системы на организменном уровне?    	 1) анатомия

Слайд 6Расположите в правильном порядке пункты инструкции по изучению действия ферментов слюны

на крахмал. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) в две пробирки добавьте по 1 мл слюны, а в третью – столько же воды
2) пометьте пробирки и налейте в каждую по 2–3 мл клейстера
3) сделайте вывод
4) через 10 мин. во все пробирки добавьте по две капли йодного раствора
5) возьмите три чистые пробирки
6) первую пробирку поместите на лёд, а вторую и третью – в тёплую воду

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по изучению действия ферментов слюны на крахмал. В ответе запишите соответствующую

Слайд 7Клетка как биологическая система
Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения?


В ответе запишите только соответствующее число.



Сколько молекул ДНК будет содержать каждая хромосома в конце интерфазы?
В ответе запишите только цифру.
Клетка как биологическая системаСколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения? В ответе запишите только соответствующее число.Сколько

Слайд 8Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы

РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из

Слайд 9Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы

крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

1) состоит из одной цепи

2) хорошо растворяется в воде

3) в комплексе с белками образует клеточную стенку

4) подвергается гидролизу

5) является запасным веществом в мышечных клетках
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из

Слайд 10Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и

понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Структуры клетки Список терминов и понятий: 1) гликолиз; 2) хлоропласт; 3) биосинтез белка; 4) цитоплазма; 5) транскрипция; 6) ДНК; 7) ядро; 8) клеточный центр.
Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой

Слайд 11Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ЭТАПЫ энергетического обмена
А) протекает в цитоплазме 1) гликолиз

Б) запасается 36 молекул АТФ 2) дыхание

В) протекает на кристах митохондрий

Г) образуется ПВК

Д) протекает в матриксе митохондрий







Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

Слайд 12 Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1) образование двух ядер

2) расхождение гомологичных хромосом

3) образование метафазной пластинки

4) сближение гомологичных хромосом

5) обмен участками гомологичных хромосом

6) спирализация хромосом
Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?    1) образование двух ядер

Слайд 13Организм как биологическая система
Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании

двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.


Организм как биологическая системаОпределите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании.

Слайд 14Рассмотрите предложенную схему классификации
видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный
термин,

обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Слайд 15Все приведённые ниже понятия, кроме двух, используются для описания наследования гена

дальтонизма у человека. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, под которыми они указаны. 1) наследственное заболевание 2) норма реакции 3) рецессивный признак 4) генная мутация 5) модификационная изменчивость
Все приведённые ниже понятия, кроме двух, используются для описания наследования гена дальтонизма у человека. Определите два понятия,

Слайд 16 Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с

генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если

Слайд 17
Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева,

начиная с пробкового слоя.

1) древесина

2) пробка

3) камбий

4) луб

5) сердцевина



Система и многообразие органического мира

Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева, начиная с пробкового слоя.

Слайд 18
Известно, что туберкулезная палочка – аэробный, микроскопический, патогенный организм. Выберите из

приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

1) Вызывает поражение внутренних органов человека.
2) В природе переносится как в капле жидкости, так и с пылью. 3) Размеры организма составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм.
4) Организм неподвижен и не способен образовывать споры.
5) При температуре выше 20°C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет.
6) Для своего развития бактерия нуждается в наличие кислорода.
Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
Известно, что туберкулезная палочка – аэробный, микроскопический, патогенный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся

Слайд 19Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона.

1) Яснотка белая 2) Яснотка 3) Покрытосеменные 4) Двудольные 5) Растения 6) Губоцветные
Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона.

Слайд 20К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой признак

живых организмов изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Какой тип деления лежит в основе этого признака?
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой признак живых организмов изображён на рисунке и

Слайд 21 Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого

он характерен.
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Слайд 22Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с наименьшего таксона.

1) Редька дикая 2) Редька 3) Покрытосеменные 4) Двудольные 5) Растения 6) Крестоцветные
Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с наименьшего таксона.      1) Редька

Слайд 23Организм человека и его здоровье

Рассмотрите предложенную схему классификации нервной системы позвоночного

животного. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса
Организм человека и его здоровьеРассмотрите предложенную схему классификации нервной системы позвоночного животного. Запишите в ответе пропущенный термин,

Слайд 24Выберите три верных ответа из шести. Эритроциты человека 1) теряют ядра при

созревании 2) имеют форму двояковогнутых дисков 3) склеиваются при повреждении сосудов 4) могут выходить в межклеточное пространство 5) обеспечивают клетки организма кислородом 6) увеличиваются в количестве при воспалительном процессе
Выберите три верных ответа из шести. Эритроциты человека   1) теряют ядра при созревании

Слайд 25Установите путь звуковой волны автомобильной сирены, которую услышит человек, и нервного

импульса, возникающего при её звуке. 1) рецепторы улитки 2) слуховой нерв 3) слуховые косточки 4) барабанная перепонка 5) слуховая зона коры
Установите путь звуковой волны автомобильной сирены, которую услышит человек, и нервного импульса, возникающего при её звуке.

Слайд 26Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии.

1) завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой 2) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать 3) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения 4) освободить предплечье от одежды 5) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут
Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. 	  1) завязать жгут узлом

Слайд 27Выберите три верных ответа из шести. Соединительная ткань организма человека 1) представлена

кровью, лимфой, хрящом 2) выстилает слизистые оболочки желудка, ротовой полости 3) может быть жидкой или твёрдой 4) обладает возбудимостью и проводимостью 5) имеет слабо выраженное межклеточное вещество 6) выполняет транспортную функцию
Выберите три верных ответа из шести. Соединительная ткань организма человека   1) представлена кровью, лимфой, хрящом

Слайд 28Эволюция живой природы
Установите, в какой последовательности появились на Земле

основные группы растений

1) зелёные водоросли;

2) хвощевидные;

3) семенные папоротники;

4) риниофиты;

5) голосеменные
Эволюция живой природы  Установите, в какой последовательности появились на Земле основные группы растений

Слайд 29Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны

ошибки, исправьте их. 1. Амёба обыкновенная – представитель подцарства Простейшие обитает морской воде. 2. Передвигается с помощью пучка жгутиков. 3. Питание осуществляется путём фаго- и пиноцитоза. 4. При неблагоприятных условиях – похолодании или высыхании, образует цисту. 5. Амёба обыкновенная размножается половым путём. 6. У амёбы обыкновенной наблюдается отрицательный таксис на свет.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.   1.

Слайд 30Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Псилофиты

2) Многоклеточные водоросли

3) Покрытосеменные

4) Голосеменные

5) Папоротникообразные

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Слайд 31Рассмотрите рисунок с изображением бабочки березовой пяденицы и определите тип приспособления,

форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке.





Список терминов и понятий:
1) маскировка; 2) расчленяющая окраска; 3) ароморфоз;
4) движущая; 5) дегенерация; 6) идиоадаптация;
7) разрывающая; 8) стабилизирующая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки березовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции,

Слайд 32Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия

вида зайца беляка. 1. В окраске наблюдается сезонный диморфизм: зимой беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха – от рыжевато-серого до аспидно-серого с бурой струйчатостью. 2. Крупный заяц: длина тела взрослых животных от 44 до 65 см, масса тела 1,6–4,5 кг. 3. Поздней весной маленькие зайчата забираются в кучи навоза или гнилые стога, чтобы защититься от холода 4. В кариотипе беляка 48 хромосом. 5. В средней полосе обычно размножается дважды за лето, на севере – один раз. Беременность длится 48–51 день. 6. Испытывая летом солевое голодание, гложет кости павших животных, рога оленей, посещает солонцы.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида зайца беляка.   1.

Слайд 33Экосистемы и присущие им закономерности
Выберите три верных ответа. Примерами естественной смены

экосистем в процессе развития сообщества являются

1) заболачивание пойменных лугов после строительства гидросооружений
2) образование сельхозугодий на месте с вспаханного участка степи
3) зарастание скал лишайниками
4) зарастание пруда и образование болота
5) образование гари на месте леса в результате пожара от непотушенной сигареты
6) смена березняка на ельник
Экосистемы и присущие им закономерностиВыберите три верных ответа. Примерами естественной смены экосистем в процессе развития сообщества являются

Слайд 34Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия

вида сосны обыкновенной. 1. Сосна обыкновенная – светолюбивое растение 2. Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. 3. Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. 4. У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. 5. Широко распространённое дерево Евразии, от Испании и Великобритании до среднего течения Амура в Восточной Сибири. 6. Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида сосны обыкновенной.   1.

Слайд 35Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от числа яиц в

кладке».
Выживание птенцов скворца в зависимости от числа яиц в кладке

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов:
1) Оптимальное число яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, – 3.
2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.
3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.
4) Чем больше яиц в гнезде, тем они мельче.
5) Девять яиц – это максимальное число в кладке данного вида.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от числа яиц в кладке».Выживание птенцов скворца в зависимости от

Слайд 36Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий в зависимости от температуры среды
Выберите

утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Скорость размножения бактерий.
1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.
2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.
3) зависит от генетической программы организма.
4) в интервале от 22 до 34°С возрастает.
5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий в зависимости от температуры средыВыберите утверждения, которые можно сформулировать на основании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть