Презентация, доклад по биологии Биологический прогресс и биологический регресс

Содержание

Цели урока:1. Изучить главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс.2. Выявить главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.3. Определить влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции и сформулировать правила эволюции.

Слайд 1 Урок № 46 по дисциплине «Биология» Тема урока: «Биологический прогресс и биологический регресс»
Подготовила: преподаватель

Титова Е.В.
Урок № 46  по дисциплине «Биология» Тема урока: «Биологический прогресс и биологический регресс»Подготовила: преподаватель Титова

Слайд 2Цели урока:
1. Изучить главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический

регресс.
2. Выявить главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
3. Определить влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции и сформулировать правила эволюции.
Цели урока:1. Изучить главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс.2. Выявить главные пути биологического прогресса:

Слайд 3Проверка знаний:
1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм?  
2. Что подразумевает

прогресс живых организмов?
3. Как вы считаете, существует ли направление, противоположное биологическому прогрессу?
4. Что же такое биологический регресс?
5. Как вы думаете, прогресс или регресс выгоден природе?
Проверка знаний:1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм?  2. Что подразумевает прогресс живых организмов?3. Как вы считаете,

Слайд 4Ответы:
1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм?  (Прогресс)
2. Что подразумевает прогресс

живых организмов?
(Возрастание приспособленности организма к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида).
3. Как вы считаете, существует ли направление, противоположное биологическому прогрессу? (Вымершие виды "Красная книга")
4. Что же такое биологический регресс?
(Это снижение уровня приспособленности к условиям обитания вследствие их изменения, уменьшение численности вида и площади видового ареала)
5. Как вы думаете, прогресс или регресс выгоден природе?
(Прогресс)
Ответы:1. Как называется процесс совершенствования каких-либо форм?  (Прогресс)2. Что подразумевает прогресс живых организмов?(Возрастание приспособленности организма к окружающей

Слайд 5План урока
1. Главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс.
2.

Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
3. Соотношение главных путей органической эволюции.
4. Влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.

План урока1. Главные направления органической эволюции: биологический прогресс и биологический регресс.2. Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация,

Слайд 6  Успех в эволюции и пути его достижения. Этой проблеме посвящены

труды крупнейших советских ученых академиков А.Н. Северцова и И.И. Шмальгаузена.
 Успех в эволюции и пути его достижения. Этой проблеме посвящены труды крупнейших советских ученых академиков А.Н.

Слайд 17А.Н. Северцов и И.И. Шмальгаузен установили два главных направления эволюции
Биологический прогресс:
1.

Увеличение численности особей вида.
2. Расширение ареала вида.
3. Образование новых популяций и систематических единиц.
Примеры:
  - ареал зайца русака увеличивается, и за последнее 100 лет образовывалось 20 новых подвидов;
    - нематоды (круглые черви) распространены в почве морской и пресной воде, являются паразитами растений, животных и человека;
   - эволюция домового воробья, легко приспособился к обитанию в поселениях человека, расширил свой ареал, возникло много новых популяций.

А.Н. Северцов и И.И. Шмальгаузен установили два главных направления эволюцииБиологический прогресс:1. Увеличение численности особей вида.2. Расширение ареала

Слайд 18
Биологический регресс:
1. Снижение числа особей вида.
2. Уменьшение ареала вида.
3. Уменьшение числа

видов, подвидов, популяций.
4. Ведет к вымиранию видов.
 Примеры:
- хвощи и плауны (расцвет в карбоне);
 - человек способствует регрессу промысловых животных: бобра, зубра и т.д.
- вследствие усиленного отстрела резко сократилось численность, и сузился ареал соболя
Биологический регресс:1. Снижение числа особей вида.2. Уменьшение ареала вида.3. Уменьшение числа видов, подвидов, популяций.4. Ведет к вымиранию

Слайд 19Деятельность человека
Под влиянием хозяйственной деятельности человека среда обитания живых существ изменяется

значительно, быстрее идут эволюционные изменения и формируются приспособления. Это приводит к сокращению:
1) численности видов.
2) сужению ареалов.
3) вымиранию ряда видов.
Деятельность человека		Под влиянием хозяйственной деятельности человека среда обитания живых существ изменяется значительно, быстрее идут эволюционные изменения и

Слайд 20 Правила эволюции:

1. Правило  необратимости  эволюции.  Группа  организмов  не  может  вернуться  к  прежнему

 состоянию,  то  есть  от  современных  видов  не  могут  возникнуть  их  предковые  формы.

2. Правило  чередования  основных  направлений  эволюции.  Каждый  новый  ароморфоз  дает  толчок  для  развития  многочисленных  идиоадаптаций.
Правила эволюции: 1. Правило  необратимости  эволюции.  Группа  организмов  не  может  вернуться  к  прежнему  состоянию,  то  есть  от

Слайд 21 Правила эволюции:
3. Правило  прогрессирующей  специализа-ции. 
Группа,  вступившая  на  путь  специали-зации,  как  правило,  в

 дальнейшем  развити  будет  идти  по  пути  все  более  глубоко-го  приспособления  к  более  узким  условиям  существования.  
Например,  если  одна  из  групп  позвоночных  приобрела  приспособления  к  полету  (птицы),  то  на  последующем  этапе  эволюции  это  направление  сохраняется  и  усиливается.

Правила эволюции: 3. Правило  прогрессирующей  специализа-ции. 		Группа,  вступившая  на  путь  специали-зации,  как  правило,  в  дальнейшем  развити  будет  идти

Слайд 22Закрепление

Закрепление

Слайд 23Используемые Интернет источники
1. https://www.yandex.ru/yandsearch?text=википедия%2
2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20шмальгаузена&
3. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20северцова
4. https://yandex.ru/images/search?text=рефлексия
Используемая литература:
1. Биология: учеб. для начальных

и средних проф.учебных заведений, под ред. д-ра биол.наук, проф. В.М.Константинова, М.: Академия, 2012.- с 199-205
Используемые Интернет источники1. https://www.yandex.ru/yandsearch?text=википедия%22.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20шмальгаузена&3. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20северцова4. https://yandex.ru/images/search?text=рефлексияИспользуемая литература:1. Биология: учеб. для начальных и средних проф.учебных заведений, под ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть