Презентация, доклад по биологии 5 класс на тему Среды обитания

Содержание

Тема урока: Среды обитания организмов. (для видео – на уроке нам нужен учебник, тетрадь . ручка и биологический словарь)

Слайд 1 Почему карась живёт в воде или заяц в лесу? Чем, например,

является лес для зайца, а вода для карася?
Почему карась живёт в воде или заяц в лесу?   Чем, например, является лес

Слайд 2Тема урока: Среды обитания организмов. (для видео – на уроке нам нужен учебник,

тетрадь . ручка и биологический словарь)
Тема урока:  Среды обитания организмов.  (для видео – на уроке нам нужен учебник, тетрадь .

Слайд 3Задачи урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомится с различными средами

обитания и с их отличительными особенностями;

Определить черты приспособленности организмов к жизни в них;

Продолжить воспитание бережное отношение к природе.


Задачи урока:Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомится с различными средами обитания и с их отличительными особенностями;Определить

Слайд 4Сказка. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда

это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.
Сказка.   Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как

Слайд 7 Что это за существа и чем они отличались их от других

неживых тел?
Что это за существа и чем они отличались их от других неживых тел?

Слайд 8 Правильно, это живые организмы и на сегодняшний день их немало -

5 миллионов видов!
Правильно, это живые организмы и на сегодняшний день их немало

Слайд 9Вспомнив материал прошлого урока, перечисли свойства живых организмов: - все живые оргазмы

состоят из клеток; - все живые организмы имеют сходный химический состав; - для жизни необходима энергия; - живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются и размножаются; - обязательным условием существования живых оргазмов является обмен веществ;
Вспомнив материал прошлого урока, перечисли свойства живых организмов:  - все живые оргазмы состоят из клеток; -

Слайд 10Все живые существа принадлежат к разным царствам живой природы. Какие царства

организмов вы знаете?
Все живые существа принадлежат к разным царствам живой природы. Какие царства организмов вы знаете?

Слайд 15Почему все живые организмы разные?

Почему все живые организмы разные?

Слайд 16Среда обитания – это……..?

Среда обитания – это……..?

Слайд 17Среда обитания – это взаимосвязь конкретных условий факторов живой и неживой

природы в которой обитает данная особь.
Среда обитания – это взаимосвязь конкретных условий факторов живой и неживой природы в которой обитает данная особь.

Слайд 18Сколько сред обитания Вы знаете? Назовите их. Учащиеся называют 3 среды обитания (показать

слайды) И???? Ещё 4, в ней могут жить, например вши, клещи, разные черви.
Сколько сред обитания Вы знаете? Назовите их. Учащиеся называют 3 среды обитания (показать слайды)  И???? Ещё

Слайд 19Выделяют 4 среды обитания:





Водная среда

Наземно-воздушная среда







Почвенная среда Живой организм
Выделяют 4 среды обитания:   Водная среда

Слайд 20Сейчас я прочту стихотворение, где есть вопрос, на который вы мне

ответите. Почему у нас в городе Пальмы не растут? Ясно и тебе и мне (………..) им тут. А в походе по грибы  На лесной дороге  Вряд ли встретятся  Слоны или носороги. Почему???? Учащиеся рассуждают об условиях среды, (температура – доминирующий фактор, необходима еще и вода, у нас она зимой замерзает, свет и кислород).
Сейчас я прочту стихотворение, где есть вопрос, на который вы мне ответите.  Почему у нас в

Слайд 21Итак мы переходим к изучению сред обитания (их особенностям).

Итак мы переходим к изучению сред обитания (их особенностям).

Слайд 22По мере изучения темы заполняются карточки парами, работая с учебником Водная

среда Кислорода …дописать…. (много или мало) Света… (достаточно или нет) Температура… (изменяется, слабо или не изменяется) Плотность… (высокая, низкая, средняя) Почвенная среда Кислорода …. (много или мало) Света … (достаточно или нет) Воды … (достаточно или нет) Температура… (изменяется, слабо или не изменяется) Наземно-воздушная среда Света … (достаточно или нет) Воды…  (достаточно или нет) Температура …(изменяется, слабо или не изменяется) Кислорода ….(много или мало) Плотность.. (высокая, низкая, средняя) После заполнения карточек проводится их анализ.
По мере изучения темы заполняются карточки парами, работая с учебником   Водная среда Кислорода …дописать…. (много или

Слайд 23Вам загадаю несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать. 1. Он

ходит голову подняв, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … Ответ ученика: Жираф На экране высвечивается Слайд (Жираф) 2. Не птичка, а с крыльями  Ответ ученика: Бабочка На экране высвечивается Слайд(Бабочка) 3. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист Ответ учащихся: Дятел На экране высвечивается Слайд (Дятел) 4. Погляди на молодцов Веселы и бойки, Волокут со всех концов Материал для стройки Ответ учащихся: Муравьи На экране высвечивается Слайд (Муравьи)
Вам загадаю несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.  1. Он ходит голову подняв,  Не

Слайд 24В какой среде обитания живут эти животные?

В какой среде обитания живут эти животные?

Слайд 25Особенности наземно-воздушной среды обитания. На экране высвечивается Слайд, а дети читают

и заполняют карточки (или таблицу) (Наземно-воздушная среда. Лес) – стр. 20
Особенности наземно-воздушной среды обитания. На экране высвечивается Слайд, а дети читают и заполняют карточки (или таблицу) (Наземно-воздушная

Слайд 26Наземно-воздушная среда Света достаточно Воды часто не хватает Температура значительно изменяется Кислорода много. Плотность низкая
Разнообразие животного и растительного

мира.

Наземно-воздушная среда Света достаточно Воды часто не хватает Температура значительно изменяется Кислорода много. Плотность низкая Разнообразие животного и растительного мира.

Слайд 28Приспособительные особенности животных

Приспособительные особенности животных

Слайд 29Некоторые приспособительные особенности животных

крылья и перья
конечности для передвижения по твердой поверхности
шерсть.

Некоторые приспособительные особенности животныхкрылья и перьяконечности для передвижения по твердой поверхностишерсть.

Слайд 30Водная среда – стр. 20

Водная среда – стр. 20

Слайд 31Особенности среды обитания Водная среда Кислорода мало Света недостаточно Температура изменяется мало Плотность средняя Разнообразен животный мир,

но беден растительный.
Особенности среды обитания  Водная среда Кислорода мало Света недостаточно  Температура изменяется мало  Плотность средняя  Разнообразен

Слайд 34Приспособления к водной среде обитания
обтекаемая форма тела
наличие слизи на теле
плавники,
ласты
подкожный слой

жира
Приспособления к водной среде обитанияобтекаемая форма теланаличие слизи на телеплавники,ластыподкожный слой жира

Слайд 35Почвенная среда – стр.22

Почвенная среда – стр.22

Слайд 36
Почвенная среда
Кислорода мало Света недостаточно Воды достаточно Температура ровная
.Приспособленность, например, отсутствие глаз.

Почвенная среда Кислорода мало Света недостаточно Воды достаточно Температура ровная .Приспособленность, например, отсутствие глаз.

Слайд 37Подумайте, какая среда представлена на фото?

Подумайте, какая среда представлена на фото?

Слайд 38Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.

Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.

Слайд 391. Давайте вернёмся к задачам урока и сделаем вывод, решили ли

мы их? 2. Сформулируем выводы.

Cреда обитания – условия, окружающие организм.
Различают наземно– воздушную, водную и почвенную среды обитания. К среде обитания относится и живой организм.
Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде, т. к. они отличаются по температуре, кол-ву кислорода, освещённости и плотности.

1. Давайте вернёмся к задачам урока и сделаем вывод, решили ли мы их? 2. Сформулируем выводы.Cреда обитания

Слайд 40 Закрепление А теперь – поиграем: Разместим живые организмы по средам обитания: 1-паук 2-речной рак 3-пиявка 4-папоротник 5-дождевой червь 6-бактерии 7-водоросли 8-подосиновик 9-тигр 10-ласточка 11-крот 12-дельфин

Закрепление А теперь – поиграем: Разместим живые организмы по средам обитания: 1-паук 2-речной рак 3-пиявка 4-папоротник

Слайд 41Закрепление??? Ребятам рассматривают фото животных. Они у каждого есть. Определяют среду их

обитания и какие приспособления у животных появились в ходе эволюции. затем, поселяют животных в свою среду обитания. 1 ряд                 2 ряд                           3 ряд Водная среда   Почвенная среда       Наземно-воздушная среда ?Дети пересаживаются. (Это минутка релаксации). Учитель: В какой среде меньше всего жителей? Почему? (В почвенной). Дети: Отвечают на вопрос. Учитель: Итак, вы заполнили карточки, определили среду обитания и ее факторы.
Закрепление??? Ребятам рассматривают фото животных. Они у каждого есть. Определяют среду их обитания и какие приспособления у

Слайд 42 Три клада у природы есть Три ее основы. Вода, земля и воздух. Какая бы

не грянула беда, Целы они – всё возродится снова. Давайте порассуждаем о каких кладах идет речь?
Три клада у природы есть Три ее основы. Вода, земля и воздух. Какая бы не

Слайд 43 Наша планета Земля – дом для всего живого. Планета – среда

обитания. «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»., написать правила бережного отношения к природе, озаглавив их «Земля – наш общий дом», например : Правило № 1 Ходить в лесу или в парке нужно только по тропинкам. Правило № 2 Не расходуйте воду зря.
Наша планета Земля – дом для всего живого. Планета – среда обитания.    «ЗЕМЛЯ

Слайд 44Домашнее задание: 1. Параграф 4 ; 2. Ответить на вопрос: «Какие черты приспособления

есть у организмов, для которых, среда обитания - живой организм?» 3. Написать правила бережного отношения к природе. 4. Ответить на вопрос Незнайки.
Домашнее задание: 1. Параграф 4 ; 2. Ответить на вопрос: «Какие черты приспособления есть у организмов, для

Слайд 45Вопрос Незнайки: «Существует ли наука, которая занимается изучением взаимоотношений живых организмов

друг с другом и с окружающей его средой обитания?»  
Вопрос Незнайки: «Существует ли наука, которая занимается изучением взаимоотношений живых организмов друг с другом и с окружающей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть