Презентация, доклад опыта работы Формы и методы работы по реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии.

Содержание

«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь»Восточная мудрость.

Слайд 1Формы и методы работы по реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии

Из опыта работы
Варченко Ирины Николаевны
учителя биологии
МБОУ Зимовниковской СОШ №10
Формы и методы работы по реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии Из опыта работы Варченко Ирины Николаевны

Слайд 2«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его

ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь»

Восточная мудрость.

«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться

Слайд 3Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 4  Цель деятельностного подхода

Воспитание личности

ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели,
- решать задачи,
- отвечать за результаты.
 Цель деятельностного подхода   Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом –

Слайд 5Система дидактических принципов СДП
1.    Принцип деятельности (обучающиеся добывают знания сами)
2.

Принцип непрерывности (преемственность между темами, разделами, курсами…)
3. Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире, о себе, о роли и месте каждой науки в системе наук)
4. Принцип минимакса («даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь»)

Система дидактических принципов СДП1.    Принцип деятельности (обучающиеся добывают знания сами)2.  Принцип непрерывности (преемственность между темами,

Слайд 65. Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, доброжелательная атмосфера)
6.  Принцип

вариативности (развитие у обучающихся возможности видеть различные варианты решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта).
7. Принцип творчества (ситуация успеха, настрой на творческое дело)

5. Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, доброжелательная атмосфера)6.  Принцип вариативности (развитие у обучающихся возможности видеть

Слайд 7Учебная деятельность в разрезе системно-деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты:

-

учебная задача
- учебные действия
- действия самоконтроля и самооценки.

Учебная деятельность в разрезе системно-деятельностного подхода включает в себя следующие компоненты:-    учебная задача-

Слайд 8Задача учителя на современном этапе –
не дать объем знаний, а

научить учиться.

Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять обучающимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.  Для того, чтобы

Слайд 9Структура урока,
особенности некоторых
его этапов
в разрезе    технологии
    системно-деятельностного подхода

Структура урока, особенности некоторых его этапов в разрезе    технологии    системно-деятельностного подхода

Слайд 10Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой

темы.

Широко раскинули деревья свои ветви, помогая листьям получить больше света. Всем им нужен свет. Ребята, а зачем листьям нужен свет? (Чтобы образовывать органические вещества в процессе фотосинтеза) Конечно листья заметнее, всегда наверху, радуют нас своей красотой. Но есть у растений ещё один труженик. Кто он?

Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.

Слайд 11 Вспомним басню И.Крылова «Свинья под дубом»
Свинья под

Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит…»


Вспомним басню И.Крылова «Свинья под дубом»Свинья под Дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала;Наевшись,

Слайд 12 О каком скромном труженике растений здесь говорится?

О чём сегодня пойдёт речь?
Чем навредила свинья дубу? Можете сразу ответить на вопрос?
О каком скромном труженике растений здесь говорится?   О чём сегодня пойдёт речь?

Слайд 13
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем

уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 2 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРАВ центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что

Слайд 14Корневыми отпрысками
Стеблевыми черенками
Отводками
Листовыми черенками
Видоизменения корня: луковицы, клубни, корневища
Ползучими стеблями

Корневыми отпрыскамиСтеблевыми черенкамиОтводками Листовыми черенкамиВидоизменения корня: луковицы, клубни, корневищаПолзучими стеблями

Слайд 15 Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и

законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Второй этап урока  посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые

Слайд 16 Животных много, они разные и питаются по-разному.
Работа в

группах.
1-я группа узнает и расскажет остальным, как питаются позвоночные животные – например, мыши, собаки, козы, человек, змеи.

Животных много, они разные и питаются по-разному. Работа в группах.

Слайд 172- я группа узнает и расскажет остальным, как питаются беспозвоночные животные

– например, бабочки, пауки, мухи, кузнечики, комары, блохи.

На столах инструктивные карты и картинки ротовых аппаратов соответствующих животных. Если затрудняетесь с ответом, обратитесь к учебнику.

2- я группа узнает и расскажет остальным, как питаются беспозвоночные животные – например, бабочки, пауки, мухи, кузнечики,

Слайд 18Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных

знаний.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Слайд 19Вначале учитель предлагает обучающимся ответить на репродуктивные вопросы, помещенные в конце

параграфа. Это необходимо для проверки усвоения материала новой темы.
Затем обучающиеся переходят к индивидуальной или групповой работе. Они выполняют лабораторную работу или решают задачи.

Вначале учитель предлагает обучающимся ответить на репродуктивные вопросы, помещенные в конце параграфа. Это необходимо для проверки усвоения

Слайд 20На доске (в презентации) названия животных. Их надо распределить по следующим

группам:

Растительноядные.
Хищные.
Паразиты.
Трупоеды.
Всеядные.
На доске (в презентации) названия животных. Их надо распределить по следующим группам:Растительноядные.Хищные.Паразиты.Трупоеды.Всеядные.

Слайд 21АНАЛИЗ
Из представленных  организмов составьте пары
1 вар. Хищник-жертва

2 вар. Паразит-хозяин Кошка, заяц, береза, мышь, свинья,  блоха, бычий цепень, волк, лиса, печеночный сосальщик, корова, трутовик, медведь, щука, человек, клещ, карась, кишечная палочка, сова, свиной цепень, петров крест.
АНАЛИЗИз представленных  организмов составьте пары   1 вар. Хищник-жертва     2 вар. Паразит-хозяин

Слайд 22Сравнение.
1. Чем отличаются и что общего между фотосинтезом и дыханием?

2.

Сравните строение насекомоопыляемого и ветроолыляемого цветка.

Сравнение. 1. Чем отличаются и что общего между фотосинтезом и дыханием?2. Сравните строение насекомоопыляемого и ветроолыляемого цветка.

Слайд 23 Определите части цветка, изображённого на рисунке.

Определите части цветка, изображённого на рисунке.

Слайд 24Описать объект, следуя плану.
Опишите процесс, изображённый на рисунке

Какой процесс изображен

на картинке?
Что обозначено стрелками разного цвета?
В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Описать объект, следуя плану. Опишите процесс, изображённый на рисункеКакой процесс изображен на картинке?Что обозначено стрелками разного цвета?В

Слайд 25
Ещё Сократ


говорил,  что  научиться
играть  на флейте  можно, 
только  играя  на ней.

Точно также научиться
основным  видам
деятельности  можно,
лишь  систематически
выполняя  их в процессе
обучения.
Ещё Сократ говорил,  что  научитьсяиграть  на флейте  можно, только 

Слайд 26СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть