Презентация, доклад обобщающего урока по биологии на тему Дыхание (8 класс)

Содержание

Обобщающий урок по теме «Дыхание» 8 класс

Слайд 1


Слайд 2Обобщающий урок по теме «Дыхание» 8 класс

Обобщающий урок по теме «Дыхание» 8 класс

Слайд 3 1. 16 -18
от 3,5 – 5 л

около 500
21%, 0,04%
16%, 0,4%
ЖЕЛ
7. «пастбище жизни»


1. 16 -18   от 3,5 – 5 л   около 500

Слайд 4Правила работы в группе
Выбираем капитана группы
Распределяем обязанности
Говорим щепотям, работаем вместе
Договариваемся:

если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает
Оцениваем работу других групп, благодарим друг друга.
Правила работы в группеВыбираем капитана группы Распределяем обязанностиГоворим щепотям, работаем вместеДоговариваемся: если письменное задание, как будем выполнять,

Слайд 51. Работа с терминами.
Дыхание
Диафрагма
Воздухоносные пути
Бронхи
Альвеолы
Плевра
Плевральная полость
Чихание
Кашель
Газообмен
Дыхательный центр
Жизненная ёмкость легких

1. Работа с терминами. ДыханиеДиафрагмаВоздухоносные путиБронхиАльвеолыПлевраПлевральная полостьЧиханиеКашельГазообменДыхательный центрЖизненная ёмкость легких

Слайд 72. Дыхательные движения (проверяем)
При вдохе
М.М – сокращаются
Р- поднимаются
Д- становится плоской
ОГК- увеличиваются
Л-

расширяются
происходит вдох

При выдохе
М.М- сокращаются
Р- опускаются
Д- становится выпуклой
ОГК – уменьшается
Л - уменьшаются
происходит выдох

2. Дыхательные движения (проверяем)При вдохеМ.М – сокращаютсяР- поднимаютсяД- становится плоскойОГК- увеличиваютсяЛ- расширяютсяпроисходит вдохПри выдохе М.М- сокращаютсяР- опускаютсяД-

Слайд 8Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная

плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

3. Проверь себя

Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение

Слайд 9Орган
1.
2.
3.
4.
5.
Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)
д)
Проверяем

вместе
Орган1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функцияа) б) в) г) д)Проверяем вместе

Слайд 10 4. Семинар.
1. Что такое дыхание? Почему надо дышать через нос?
2. Как

возникают звуки речи?
3. Как происходит вдох и выдох?
4. Как происходит газообмен в лёгких и тканях?

В течение 1-ой минуты готовимся и отвечаем на вопрос. Представители других групп имеют право дополнять ответы товарищей.

4. Семинар.   1. Что такое дыхание? Почему надо дышать через

Слайд 11 5. Биологический

диктант  Носовая полость

«Слизистая оболочка ……….. ……… пронизана множеством капилляров. ………… согревает воздух, который проходит через нос. Выделяемая слизистыми железами ……, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает ………. Очищению воздуха способствует ……………….. эпителий, покрывающий слизистую оболочку носовой полости.»

Термины для работы:
1. Мерцательный 2. Кровь
3. Носовая полость 4. Пыль
5. Слизь 6. Лимфа

3

2

5

4

1

5.     Биологический диктант  Носовая полость«Слизистая оболочка ……….. ………

Слайд 12Дышать надо через нос

Дышать надо через нос

Слайд 13Гортань
«Гортань состоит из нескольких …………., соединенных суставами и связками. Вход

в гортань при глотании закрывается ………………… хрящом, который препятствует попаданию в нее пищи. Между хрящами натянуты …………….. ……….., пространство между которыми называется ……… ………. . При прохождении воздуха через голосовую щель связки колеблются, вибрируют и воспроизводят звуки. Крик повреждает голосовые связки, может вызвать их …………….., привести к хрипоте или потере голоса.»
Термины для работы:
Надгортанный 2. Голосовые связки
3. Хрящи 4. Голосовая щель
5. Воспаление 6. Мышцы

3

1

2

4

5

Гортань «Гортань состоит из нескольких …………., соединенных суставами и связками. Вход в гортань при глотании закрывается …………………

Слайд 14- Не говорить громко, не кричать -Не разговаривать во время еды

- Не говорить громко, не кричать -Не разговаривать во время еды

Слайд 15Легкие
«Правое и левое лёгкие состоят из мельчайших пузырьков- …………... Через

стенку альвеол и легочных капилляров осуществляется ……………………., кровь при этом насыщается ……………….., отдавая углекислый газ. Клетки эпителия выделяют вещество …………………, которое препятствует слипанию альвеол и обезвреживает микроорганизмы. Каждая выкуренная …………………. убивает одну альвеолу и разрушает сурфактант. Легкие при этом не могут нормально осуществлять газообмен.»
Термины для работы:
Альвеолы 2. Газообмен
3. Сигарета 4. Кислород
5. Сурфактант 6. Никотин


Здоровое легкое

Легкое курильщика

1

2

4

5

3

Легкие «Правое и левое лёгкие состоят из мельчайших пузырьков- …………... Через стенку альвеол и легочных капилляров осуществляется

Слайд 16«Грипп – острое инфекционное заболевание ……………… путей, вызываемое ……… гриппа. К

гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является ……………….. …………… Заболевание преимущественно передается ……………………… ………………… путем при разговоре, ………………, чихании, поэтому в местах скопления большого количества людей число заразившихся может быстро увеличиваться»
Термины для работы:
Больной человек
Дыхательных
3. Воздушно –капельный
4. Вирусом 5. Кашель
6. Воздушно- пылевой


Грипп

2

4

1

3

5

«Грипп – острое инфекционное заболевание ……………… путей, вызываемое ……… гриппа. К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей.

Слайд 17- При чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком - При

общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью носить марлевую повязку
- При чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком  - При общении с людьми,

Слайд 18Релаксминутка

Релаксминутка

Слайд 19Носовая полость
Органы дыхания
носовая полость,
носо-глотка
гортань,
трахея,
бронхи,
лёгкие.

Носовая полостьОрганы дыхания носовая полость,носо-глотка гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Слайд 20 6. Механизм дыхательного процесса.
 (Самостоятельная работа с последующим обсуждением)  Учитель: Расположите

в правильной последовательности перечисленные ниже процессы: а) поступление воздуха в легкие; б) удаление воздуха из легких; в) перенос кровью углекислого газа от тканей к легким; г) перенос кровью кислорода от легких к тканям; д) переход кислорода в капилляры, расположенные в легких; е) поступление кислорода в тканевую жидкость; ж) поступление кислорода в клетки тела человека; з) поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость; и) окисление органических веществ с освобождением энергии; к) поступление углекислого газа в капилляры, расположение в тканях. _________________________________________________
6.  Механизм дыхательного процесса. (Самостоятельная работа с последующим обсуждением)   Учитель: Расположите в правильной последовательности перечисленные

Слайд 216. Механизм дыхательного процесса.
 (Самостоятельная работа с последующим обсуждением)  Учитель: Расположите в

правильной последовательности перечисленные ниже процессы: а) поступление воздуха в легкие; б) удаление воздуха из легких; в) перенос кровью углекислого газа от тканей к легким; г) перенос кровью кислорода от легких к тканям; д) переход кислорода в капилляры, расположенные в легких; е) поступление кислорода в тканевую жидкость; ж) поступление кислорода в клетки тела человека; з) поступление углекислого газа из клеток в тканевую жидкость; и) окисление органических веществ с освобождением энергии; к) поступление углекислого газа в капилляры, расположение в тканях. Ответ: а, д, г, е, ж, и. з, к, в, б;
6.  Механизм дыхательного процесса. (Самостоятельная работа с последующим обсуждением)   Учитель: Расположите в правильной последовательности перечисленные ниже

Слайд 22  
Обозначение:
Зеленый – я активен и уверен на уроке

Жёлтый – я

чувствовал себя уверенно, но работал мало

Красный – у меня возникли вопросы, мне есть над чем поработать дома. 
 Обозначение:  Зеленый – я активен и уверен на уроке Жёлтый – я чувствовал себя уверенно,

Слайд 23Домашнее задание:
Напишите мини-сочинение на тему «Значение дыхания для человека».
Придумайте игру для

улучшения дыхания.
3. Приготовьте творческое задание по новой теме «Пищеварение». (кроссворд, ребус и тд.)
4. Подготовить интересные факты по новой теме.

Домашнее задание:Напишите мини-сочинение на тему «Значение дыхания для человека».Придумайте игру для улучшения дыхания.3. Приготовьте творческое задание по

Слайд 24Самооценка своего организма
Правильно ли вы дышите?
14 вдохов в минуту – замечательно
14

до 18 вдохов – неплохо
Более 18 вдохов– это повод для беспокойства


В течение минуты я делаю …… вдохов, это является ……… результатом.
Самооценка своего организма	Правильно ли вы дышите?14 вдохов в минуту – замечательно14 до 18 вдохов – неплохоБолее 18

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть