Презентация, доклад о преемственности преподавания предметов естественно-научного цикла.

Содержание

Цель: Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности работы и качества образования.Актуальность:В условиях модернизации современного образования, в том числе естетвенно-научного цикла, проявляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы. Назрела важная необходимось, принятие учителями

Слайд 1Преемственность в обучении предметов естественного цикла

В.П.Вишнивецкая
Преемственность в обучении предметов естественного цикла

Слайд 2Цель: Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности работы и качества

образования.




Актуальность:
В условиях модернизации современного образования, в том числе естетвенно-научного цикла, проявляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы. Назрела важная необходимось, принятие учителями важной для всех основной идеи, целей, содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.

Цель: Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности работы и качества образования.Актуальность:В условиях модернизации современного образования, в

Слайд 3Стратегия приемственности биологии в системе: «начальная школа –основная школа»
Построить траекторию, на

основе которой, ученик будет строить свою собственную концепцию получения новых знаний, на основе имеющихся.
Не переучивать, а дополнять и раскрывать новые грани знаний.
Задача начальной школы - заложить фундамент учебных умений и навыков в системно-деятельностном подходе.
Задача основной школы - реализовывать системно-деятельностный подход, в ходе обучения биологии, формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через изучение организмов, их процессов, взаимосвязей и своего места в представлениях целостной картины мира.

Стратегия приемственности биологии в системе: «начальная школа –основная школа»Построить траекторию, на основе которой, ученик будет строить свою

Слайд 4Проблема №1

Надо

Недостаток ВСЕХ рабочих тетрадей УМК – полное дублирование материала учебников, что не позволяет реализовать творческий подход при работе с ними.
Рабочие тетради ориентированы исключительно на репродуктивную деятельность обучающихся.

Научить выделять главное.
Составлять план текста и пересказ по плану
Составлять вопросы к тексту.
Не заучивать не осмысливая определения, а пытаться их составлять.
Составлять схемы.
Заполнять таблицы.
Не боятся мыслить, искать свои пути решения вопроса.

Проблема №1          НадоНедостаток ВСЕХ рабочих тетрадей УМК –

Слайд 5Что необходимо продолжить в 5 - 6 классе.
Учить рассуждать, работать в

группах, слушать и мыслить.
Ставить цели предвосхищения.
Играть, рисовать, составлять кроссворды.
Искать опору в жизненном опыте.
Формировать навыки подготовки устных сообщений.
Использовать дополнительные источники информации.

Решать логические задачи
Задавать собеседнику вопросы подсказки
Чертить схемы , диаграммы.
Работать с лабораторным оборудованием, выполнять опыты, делать выводы, предположения

Что необходимо продолжить в 5 - 6 классе.Учить рассуждать, работать в группах, слушать и мыслить.Ставить цели предвосхищения.Играть,

Слайд 6Проблема №2

Надо

Под словом проект, каждый учащийся понимает свой вид проекта и его структуру.

Выработать единый подход к структуре и оцениванию проектов.

Проблема №2           НадоПод словом проект, каждый учащийся

Слайд 7Примерная структура учебного проекта
Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и

тьютора, класс и дату).
Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
Вывод.


Примерная структура учебного проектаТитульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).Актуальность проекта (обоснование

Слайд 8Критерии оценивания
Актуальность.
Соответствие поставленных целей и полученных результатов.
Личные продвижения и приобретение нового

опыта в ходе осуществления проекта.
Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация).
Оформление работы.
Оригинальность.

Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).

Критерии оцениванияАктуальность.Соответствие поставленных целей и полученных результатов.Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.Свободное владение

Слайд 9Корзина возможных проектов
Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).
Постановка спектакля,

танца.
Создание сайта, web-страницы.
Дизайнерское оформление школы.
Создание фильма о выпускниках.
Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
Обустройство территории школы.

Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
Разработка школьной формы.
Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей
Организация «Университета» для старшеклассников.


Корзина возможных проектовОрганизация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).Постановка спектакля, танца.Создание сайта, web-страницы.Дизайнерское оформление школы.Создание фильма

Слайд 10Примерная структура проекта (из корзины проекта творческого)
Ожидаемые результаты и социальный эффект

(должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).
Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)
Бюджет проекта.
Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.



Примерная структура проекта (из корзины проекта творческого)Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта

Слайд 11Критерии оценивания (творческих проектов)
Социальная польза проекта.


Подробная информация о разработке проектов, примеры

проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте:
http://portfolio.1september.ru/

Критерии оценивания (творческих проектов)Социальная польза проекта.Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по

Слайд 12Проблемы требующие решения
Снижении мотивации в изучении предметов естественного цикла.
Неудовлетворённость, недостаточная продуманность

и разработанность действующих программ и учебников Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий
Проблемы требующие решенияСнижении мотивации в изучении предметов естественного цикла.Неудовлетворённость, недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников

Слайд 13Заключение
Для успешной адаптации учащихся начальной школы в изучении предметов естественно-научного цикла

в основной должна проводится большая планомерная работа по преемственности. Задача учителей, обеспечить качественный переход от недостаточно-осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности к осознанным, волевым, интеллектуально значимым формам.

ЗаключениеДля успешной адаптации учащихся начальной школы в изучении предметов естественно-научного цикла в основной должна проводится большая планомерная

Слайд 14С наступающим Новым 2017 годом , коллеги ! Пусть он будет

мирным, здоровым, добрым и радостным всем преградам вопреки!!!
С наступающим Новым 2017 годом , коллеги !  Пусть он будет мирным, здоровым, добрым и радостным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть