Презентация, доклад Как выполнить исследовательскую работу

Содержание

Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью

Слайд 1  Как выполнить исследовательскую работу

  Как выполнить  исследовательскую работу

Слайд 2Жизнь человека – движение по пути познания.
Каждый из нас изначально,

по своей природе, исследователь.
Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования

Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Исследование является

Слайд 3Постановка проблемы, определение цели и задач…

Постановка проблемы, определение цели и задач…

Слайд 4Общая схема ученического исследования
Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования
Обоснование

актуальности выбранной темы
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.

Выбор метода (методики) проведения исследования
Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы
Сбор материала, обобщение полученных данных
Описание процесса исследования
Обсуждение результатов исследования
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Подготовка доклада


Общая схема ученического исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследованияОбоснование актуальности выбранной темыПостановка цели и конкретных

Слайд 5Проблема исследования -противоречие между наличествующим и должным
Для определения проблемы необходимо ответить

на вопрос: «Что надо изучить, что еще недостаточно или совсем не изучено?»


Необходимость решения проблемы обуславливает тему исследования.



Проблема исследования -противоречие между наличествующим и должным  Для определения проблемы необходимо ответить на вопрос: «Что надо

Слайд 6Темы исследований 2017 г
Пуговица в жизни человека
Что рассказывают банкноты о своём

народе?
Крепости побратимы Лондона и С-Петербурга
Творчество и феномен судьбы
А. Падалко
Влияние фитонцидов на микроорганизмы
Символы герба
Костюм для Золушки
Темы исследований 2017 гПуговица в жизни человекаЧто рассказывают банкноты о своём народе?Крепости побратимы Лондона и С-ПетербургаТворчество и

Слайд 7Правила выбора темы
тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям

учащегося

тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления

Правила выбора темы  тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям учащегосятема должна быть выполнима, решение

Слайд 8Определение актуальности



Актуальность — степень важности темы в данный момент, в конкретной

ситуации для решения данной проблемы.



Определение актуальностиАктуальность — степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения данной проблемы.

Слайд 9 Цель исследования – научный результат, который должен быть получен в итоге

исследования


Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?»

Требования к формулировке цели : конкретность, достижимость, диагностичность
Формулировка цели
изучение…, описание…, установление…, выявление…, анализ…, сравнение…,выведение формулы … , обоснование и экспериментальная проверка ... условий и пр.


Цель исследования –  научный результат, который должен быть получен в итоге исследования Формулирование цели заключает

Слайд 10Формулировка объекта и предмета исследования
Объект исследования - это процесс или

явление, порождающее проблемную ситуацию

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта
направление, в котором происходит изучение объекта

Именно предмет исследования определяет тему исследовательской работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие




Формулировка объекта и предмета исследования Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуациюПредмет исследования -

Слайд 11Темы исследований 2017 г
Пуговица в жизни человека
Что рассказывают банкноты о своём

народе?
Крепости побратимы Лондона и С-Петербурга
Творчество и феномен судьбы
А. Падалко
Влияние фитонцидов на микроорганизмы
Символы герба
Костюм для Золушки
Темы исследований 2017 гПуговица в жизни человекаЧто рассказывают банкноты о своём народе?Крепости побратимы Лондона и С-ПетербургаТворчество и

Слайд 12Гипотеза- это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений
Гипотеза должна

удовлетворять ряду требований:
· быть проверяемой;
· содержать предположение;
· быть логически непротиворечивой;
· соответствовать фактам

Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».



 

Гипотеза- это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений  Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

Слайд 13Задачи исследования - поэтапные действия, необходимые для достижения цели исследования


Формулируя задачи,

исследователь отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы подтвердить гипотезу (предположение)?»

Формулируются через глагол: проанализировать..., охарактеризовать..., исследовать .... разработать... и т. д.

Задачи исследования - поэтапные действия, необходимые для достижения цели исследованияФормулируя задачи, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо

Слайд 14Метод – это способ достижения цели исследования
моделирование,
анализ
наблюдение,
сравнение,
эксперимент,
статистические,


анкетирование
интервью
метод визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Метод – это способ достижения цели исследования моделирование, анализнаблюдение, сравнение, эксперимент,статистические, анкетированиеинтервьюметод визуализации данных (функции, графики и

Слайд 15Теоретическая и практическая значимость исследования


Практическая значимость работы должна быть обязательно показана:

необходимо указать, кому и как будут полезны полученные результаты

Теоретическая и практическая значимость исследованияПрактическая значимость работы должна быть обязательно показана: необходимо указать, кому и как будут

Слайд 16АППАРАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

АППАРАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 17Тема исследовательской работы
«Влияние фитонцидов на микроорганизмы»

Актуальность Многообразен мир микроорганизмов. Среди них

особое место занимают болезнетворные. Как же человеку защититься от их вредного воздействия? Разумеется, каждый человек старается принять меры, чтобы не заболеть, и довольно часто прибегает к народным средствам, в первом ряду здесь обычно стоят лук и чеснок, содержащие фитонциды.

Цель: Изучить влияние фитонцидов на микроорганизмы с целью профилактики заболеваний
Гипотеза: возможно фитонциды подавляют рост и развитие бактерий, грибов, вирусов, поэтому их можно использовать в целях профилактики инфекций

Объект исследования: микроорганизмы (бактерии, плесневые грибы, простейшие)
Предмет исследования: определение устойчивости микроорганизмов к фитонцидному воздействию растений

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование

Задачи:
1.Познакомиться с методами стерилизации посуды и методикой изготовления искусственной питательной среды
2.Определить степень влияния фитонцидов на простейшие организмы, плесневые грибы и бактерии
3.Выявить зависимость простудной заболеваемости от рациона питания

ПРАКТИКУМ

Тема исследовательской работы«Влияние фитонцидов на микроорганизмы»Актуальность Многообразен мир микроорганизмов. Среди них особое место занимают болезнетворные. Как же

Слайд 18План написания работы
Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы

исследования, обзор литературы)
Основная часть (методика исследования, описание исследования)
Выводы
Заключение
Список литературы


План написания работыВведение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования, обзор литературы) Основная часть (методика

Слайд 19Введение
Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее

актуальность, определяются цель и задачи исследования, методы, гипотеза формулируется объект и предмет исследования, сообщается, в чем заключается значимость результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (степень изученности проблемы)

ВведениеВведение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цель и задачи исследования,

Слайд 20 Основная часть (результаты) Содержит информацию, собранную и обработанную исследователем


Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами, последовательность перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой

Содержание глав и разделов должно соответствовать названиям, быть обоснованным

Главы и разделы нужно завершать выводами, хотя бы краткими

Основная часть (результаты) Содержит информацию, собранную и обработанную исследователем     Каждая глава

Слайд 21Выводы
Должны соответствовать поставленным задачам

ВыводыДолжны соответствовать поставленным задачам

Слайд 22Заключение
В заключении подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего

изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации
ЗаключениеВ заключении подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с

Слайд 23Оформление структурных частей работы
Текстовые документы выполняются на бумаге формата А 4,

размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее - 20 мм на одной стороне листа. Текст печатается через 1,5 межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт размером 14
Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов осуществляется арабскими цифрами без знака №. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в нижнем поле листа в правом углу без слова страница (стр., с) и знаков препинания.
Титульный лист не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.
Оформление структурных частей работыТекстовые документы выполняются на бумаге формата А 4, размеры полей: левое – 30 мм,

Слайд 24Образец титульного листа
















ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное

общеобразовательное учреждение«Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина»


Влияние фитонцидов
на микроорганизмы
Выполнила
Середина Екатерина Егоровна
5 класс
Руководитель
Мащенок Татьяна Ивановна,
учитель биологии










с. Новгородка 2017 г
Образец титульного листа ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное общеобразовательное учреждение«Новгородская средняя общеобразовательная школа

Слайд 25Образец оформления плана работы
Содержание
 
1. Введение
1. 1. Актуальность. Цель. Задачи…………………… 2
1.2.

Обзор литературы ……………………………. 4
2. Методика проведения работы ………………… 5
3. Результаты исследования……………………….7
 3.1. Определение ….. 9
3.2
3.3
4. Выводы
5. Заключение
Литература
Приложения 20
 
Образец оформления плана работыСодержание 1. Введение1. 1. Актуальность. Цель. Задачи…………………… 2 1.2. Обзор литературы  ……………………………. 4 2.

Слайд 26Образец оформления списка литературы
Литература
Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России.

– М.: «Славянский диалог», 2000. – 656 с.
Давыдова А.В. …..
Образец оформления списка литературы ЛитератураАбдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: «Славянский диалог», 2000.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть