Презентация, доклад к внеклассному мероприятию. экологическая игра Брейн-ринг

Содержание

Каждой команде задается по 3 вопроса. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Если команда дает неправильный ответ, то другие команды имеют право отвечать на этот вопрос и таким образом получить дополнительные баллы. Кто из команд –

Слайд 1Экологическая игра «БРЕЙН-РИНГ»
Подготовила Бакуменко Е.В., учитель биологии МАОУ «СОШ№1» им.И.А.Куратова ,

г.Сыктывкар
Экологическая игра «БРЕЙН-РИНГ»Подготовила Бакуменко Е.В., учитель биологии МАОУ «СОШ№1» им.И.А.Куратова , г.Сыктывкар

Слайд 2Каждой команде задается по 3 вопроса. На обсуждение вопроса дается 1

минута. Если команда дает неправильный ответ, то другие команды имеют право отвечать на этот вопрос и таким образом получить дополнительные баллы. Кто из команд – соперников первым поднимет руку – тому и предоставляется право дать верный ответ

1 ТУР «БРЕЙН-РИНГ»

Каждой команде задается по 3 вопроса. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Если команда дает неправильный ответ,

Слайд 31. Большинство цветковых растений поражаются насекомыми вредителями, а вот мхи и

папоротники повреждаются ими значительно меньше. Почему?

1 КОМАНДА

2.Органы вкуса у жужелиц располагаются на щупиках, у слепней на ротовых придатках. А где находятся вкусовые органы у бабочек?

3. Почему нельзя уничтожить всех насекомых-вредителей, не­смотря на огромный вред, который они приносят сельскому хо­зяйству?

1. Большинство цветковых растений поражаются насекомыми вредителями, а вот мхи и папоротники повреждаются ими значительно меньше. Почему?

Слайд 41. Горбуша мечет икру, а затем закапывает ее в мелкий гравий,

а не в ил. Какое биологическое значение имеет такое поведение рыб?

2 КОМАНДА

2. Летом заяц беляк питается в основном травянистой растительностью: осоками, хвощами, клевером. Зимой его корма беднее и грубее: кора осины, ивы, одревесневшие побеги. Объясните, почему?

3. Известно, что простейшие широко распространены в почве и воде, однако они не могут жить в кипяченой воде. Почему?

1. Горбуша мечет икру, а затем закапывает ее в мелкий гравий, а не в ил. Какое биологическое

Слайд 51. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не

развит у китов и моржей?

3 КОМАНДА

2. Ученые установили, что существует связь между числен­ностью некоторых видов моллюсков в водоемах около пастбищ и глистными заболеваниями пасущегося там крупного рогатого скота. Объясните эту зависимость.

3. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных ро­дителей и один поедает корм, который они ему приносят, но по­том как бы искупает свою вину. Как?

1. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у китов и моржей? 3

Слайд 61. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не

развит у китов и моржей?

3 КОМАНДА

2. Ученые установили, что существует связь между числен­ностью некоторых видов моллюсков в водоемах около пастбищ и глистными заболеваниями пасущегося там крупного рогатого скота. Объясните эту зависимость.

3. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных ро­дителей и один поедает корм, который они ему приносят, но по­том как бы искупает свою вину. Как?

1. Какое значение для зверей имеет волосяной покров? Почему он не развит у китов и моржей? 3

Слайд 71. Многие бабочки питаются нектаром цветков, способствуя перекрестному опылению растений, т.

е. приносят пользу сельскому хозяйству. Но в то же время бабочки наносят большой ущерб сельскохозяйственным растениям, и их приходится частично уничто­жать. Объясните, в чем тут дело. 3. Рыбаки часто замечают, что там, где много рыб санитаров, всегда держатся большие косяки других видов рыб. Объясните наблюдения рыбаков с биологической точки зрения.


4 КОМАНДА

2. Два зоолога спорят, один спорит, что в правом желудочке сердца кровь крокодила венозная, а в левом – артериальная. Второй не согласен и настаивает на том, что в правом желудочке артериальная кровь, а в левом – венозная. Помогите зоологам решить спор. Объясните, кто прав. Почему?

3. Рыбаки часто замечают, что там, где много рыб санитаров, всегда держатся большие косяки других видов рыб. Объясните наблюдения рыбаков с биологической точки зрения.

1. Многие бабочки питаются нектаром цветков, способствуя перекрестному опылению растений, т. е. приносят пользу сельскому хозяйству. Но

Слайд 81. Замечено, что куколки большинства бабочек Сибири зи­муют в почве, а

в Европе — в щелях и трещинах коры деревьев. Укажите биологическое значение этого явления

5 КОМАНДА

2. Один из двенадцати подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, - победа над мифическим чудовищем Гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые. На каком основании небольшой пресноводный полип получил название гидра?

3. В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными на­секомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

1. Замечено, что куколки большинства бабочек Сибири зи­муют в почве, а в Европе — в щелях и

Слайд 91. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, за­полнили его, в водоеме

вновь появились простейшие. Как объяснить это явление?

6 КОМАНДА

2. Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

3. Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышлен­ностью, не могут быть включены в круговорот веществ в биосфе­ре. Почему?

1. Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, за­полнили его, в водоеме вновь появились простейшие. Как объяснить это

Слайд 101. Одним из способов борьбы с вредителями плодовых де­ревьев является механический

способ борьбы — отряхивание. В ка­кое время суток лучше стряхивать жуков? Объясните свой ответ.


7 КОМАНДА

2. В природном сообществе есть производители органического вещества (растения), потреби­тели его (животные) и разруши­тели органических веществ до минеральных солей (бактерии и плесневые грибы). Что произойдет, если эта цепь будет нарушена?

3. Дождевые черви живут в норках, которые они роют во влажной почве; в сухой же почве они сплетаются в клубок. Какое значение имеет в жизни дождевых червей это явление?

1. Одним из способов борьбы с вредителями плодовых де­ревьев является механический способ борьбы — отряхивание. В ка­кое

Слайд 11Каждой команде задаются по 5 вопросов, на которые необходимо ответить незамедлительно,

если команда отвечает верно, получает 2 балла за каждый вопрос. Другие команды НЕ ИМЕЮТ возможности ответить на вопросы команды – соперника.

2 ТУР

Каждой команде задаются по 5 вопросов, на которые необходимо ответить незамедлительно, если команда отвечает верно, получает 2

Слайд 12Составить пищевую цепь.

3 ТУР

Составить пищевую цепь.3 ТУР

Слайд 13Каждая команда получает экологический термин (из общей массы терминов вытаскивает термин

капитан команды) который должна показать жестами. Если команда – соперник отгадала, подняла руку и ответила – получает 5 баллов, и команда – которая смогла объяснить – тоже получает 5 баллов. На объяснение термина 1 минута.

4 ТУР «ИНСЦЕНИРОВКА»

Каждая команда получает экологический термин (из общей массы терминов вытаскивает термин капитан команды) который должна показать жестами.

Слайд 14КРИПТОГРАММА «ВОЛЧИЩЕ»

5 ТУР

КРИПТОГРАММА «ВОЛЧИЩЕ»5 ТУР

Слайд 15Существует несколько вариантов Красных книг:
1) международная, федеральная и республиканская (областная).
2)

международная, федеральная
3) Федеральная
4) международная, федеральная и республиканская (областная), городская

6 ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Существует несколько вариантов Красных книг:1) международная, федеральная и республиканская (областная). 2) международная, федеральная3) Федеральная4) международная, федеральная и

Слайд 16Каждый вид, внесенный в Красную книгу, обычно относится к определенной категории,

что характеризует Е категория (1 категория)?
 1) по-видимому, исчезнувший;
2)находящийся, под угрозой исчезновения, спасение невозможно без специальных мер;
3)сокращающий численность, пока еще встречается в количестве достаточном для самостоятельного выживания, но требующий пристального внимания;
4)редкий, угроза для выживания отсутствует, но численность незначительно и может исчезнуть.

Каждый вид, внесенный в Красную книгу, обычно относится к определенной категории, что характеризует Е категория (1 категория)? 1)

Слайд 17Впервые Красная книга федеральная (Красная книга СССР) вышла в свет:
1) в

феврале 1950 года
2) в июле 1902 года
3) в сентябре 1850 года
4) в августе 1978 года

Впервые Красная книга федеральная (Красная книга СССР) вышла в свет:1) в феврале 1950 года2) в июле 1902

Слайд 18В международную красную книгу это животное занесено как исчезнувший вид:
1)

Айширская корова
2) Щвидская корова
3) Стеллерова корова
4) Холмогорская корова

В международную красную книгу это животное занесено как исчезнувший вид: 1) Айширская корова2) Щвидская корова3) Стеллерова корова

Слайд 19В соответствии с действующим законодательством Красная книга должна издаваться не реже

одного раза в:
1) 5 лет
2) 7 лет
3) 8 лет
4) 10 лет
В соответствии с действующим законодательством Красная книга должна издаваться не реже одного раза в:1) 5 лет2) 7

Слайд 20Сколько таксонов царства животные, включены в Красную книгу Республики Коми (2

издание)
1) 150
2) 130
3) 110
4) 100
Сколько таксонов царства животные, включены в Красную книгу Республики Коми (2 издание)1) 1502) 1303) 1104) 100

Слайд 21Список редких видов птиц Республики Коми насчитывает:
1) 33 вида
2)

35 видов
3) 36 видов
4) 37 видов

Список редких видов птиц Республики Коми насчитывает: 1) 33 вида 2) 35 видов3) 36 видов4) 37 видов

Слайд 22В Красную книгу Республики Коми занесен только один вид парнокопытных, это:
1)

северный олень
2) Лошадь Пржевальского
3) Тапир
4) Кулан

В Красную книгу Республики Коми занесен только один вид парнокопытных, это:1) северный олень 2) Лошадь Пржевальского3) Тапир4)

Слайд 23Спасибо за игру!!!;)

Спасибо за игру!!!;)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть