Презентация, доклад к уроку:Тип кишечнополостные

Содержание

Тип урока: Урок «открытия» нового знания; Цель урока: создать учебную среду, включающую учащихся в полезную деятельность. Продолжить обучение навыкам планирования и проведения учебно – поискового исследования. (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению

Слайд 1   Тип кишечнополостные.    Бондаренко Е.Ю.   МБОУ школа № 25 г.о. Самара eubondarenko@mail.ru

  Тип кишечнополостные.    Бондаренко Е.Ю.   МБОУ школа № 25 г.о. Самара eubondarenko@mail.ru

Слайд 2Тип урока: Урок «открытия» нового знания;

Цель урока: создать учебную

среду, включающую учащихся в полезную деятельность. Продолжить обучение навыкам планирования и проведения учебно – поискового исследования. (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).

Тип урока: Урок «открытия» нового знания; Цель урока: создать учебную среду, включающую учащихся в полезную деятельность. Продолжить

Слайд 3Задачи урока:
образовательные
- обобщить и систематизировать материал по данной теме» «Тип

кишечнополостные», «Строение и функции клеток эктодермы и энтодермы»;
- закрепить умения находить в таблицах клетки эктодермы и энтодермы;
- закрепить и обобщить комплекс знаний, умений и навыков учащихся, используемых при определении и описании различных типов клеток.
развивающие:
- расширить представления и опыт учащихся в принятии и координации решений при совместной работе в группе;
- расширить представления и опыт учащихся в использовании приёмов индуктивного и дедуктивного умозаключения (на основе приёмов выведения следствия из факта и подведения выявленного факта под известное понятие или способ действия);
- расширить представления и опыт учащихся в использовании приёмов публичного представления учебного продукта (коммуникативные УУД);
- уметь применять полученные знания для доказательства принадлежности животного к типу кишечнополостные.
воспитательные:
способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД).

Задачи урока: образовательные- обобщить и систематизировать материал по данной теме» «Тип кишечнополостные», «Строение и функции клеток эктодермы

Слайд 4Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, микроскопы..
Оборудование: Раздаточный

материал:
1.Карточки с кроссвордами;
2.Практическая работа «Особенности строения кишечнополостных» ( на примере гидры).
3.Микропрепараты «Гидра пресноводная».
4.Тест : Тип кишечнополостные.
 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, микроскопы..Оборудование: Раздаточный материал:1.Карточки с кроссвордами;2.Практическая работа «Особенности строения

Слайд 5Решение кроссворда по темам «Простейшие», «Губки».
Работа в группах по 4

- 5человек.
Должно получиться ключевое слово –
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ.


Актуализация знаний

Решение кроссворда по темам «Простейшие», «Губки». Работа в группах по 4 - 5человек.Должно получиться ключевое слово –

Слайд 6Цель урока: формулируют учащиеся
1.узнать признаки типа, о взаимосвязи строения, образа жизни

и функций разных типов клеток гидры.
2.научиться проводить лабораторные наблюдения, обобщать полученную информацию, делать выводы, оформлять результаты работы.
3.развить умения слушать и слышать, культуру общения, осознание ответственности за общее дело, адекватно оценивать успешный/неуспешный результат работы.


Целеполагание

Цель урока: формулируют учащиеся1.узнать признаки типа, о взаимосвязи строения, образа жизни и функций разных типов клеток гидры.2.научиться

Слайд 7«Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки

еще не появились... Затем я четвертовал одного из них».
Перед вами строчки из описания биологических опытов.
Проводил их молодой швейцарец Авраам Тремблей или Трамбле летом 1740 г.

А.Трамбле
1710- 1784, Швейцария



«Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились... Затем я четвертовал

Слайд 8Изображение Гидры из книги Тремблея 1744 года
Изучая гидру, открыл явление регенерации

целого организма из его части. В 1744 году опубликовал знаменитые «Мемуары к истории одного рода пресноводных полипов с руками в форме рогов», принесшие ему славу и оказавшие большое влияние на натуралистов его времени.

 Название Hydra этим организмам дал двумя годами позже, в 1746 г., Карл Линней.

Изображение Гидры из книги Тремблея 1744 годаИзучая гидру, открыл явление регенерации целого организма из его части. В

Слайд 9Регенерация
Термин «регенерация» предложен в 1712 французским учёным Р. Реомюром.

РегенерацияТермин «регенерация» предложен в 1712 французским учёным Р. Реомюром.

Слайд 10Просмотр фрагмента видеофильма
«Гидра»

Просмотр фрагмента видеофильма «Гидра»

Слайд 11Просмотр фрагмента видеофильма
«Медузы».

Просмотр фрагмента видеофильма «Медузы».

Слайд 12Просмотр фрагмента видеофильма
«Коралловые полипы».

Просмотр фрагмента видеофильма «Коралловые полипы».

Слайд 13Классификация
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Кишечнополостные
Класс Гидроидные
Отряд Гидры
Род:Гидра
Вид:Гидра пресноводная
Задание:
расположить в правильном
порядке таксономические единицы.

КлассификацияЦарство ЖивотныеПодцарство МногоклеточныеТип КишечнополостныеКласс ГидроидныеОтряд ГидрыРод:ГидраВид:Гидра пресноводнаяЗадание:расположить в правильномпорядке таксономические единицы.

Слайд 14Систематика типа кишечнополостные
Морфологически кишечнополостных делят на полипов – сидячие формы и

медуз.

Тип кишечнополостные

Гидроидные

Сцифоидные

Коралловые полипы

Систематика типа кишечнополостныеМорфологически кишечнополостных делят на полипов – сидячие формы и медуз.Тип кишечнополостныеГидроидныеСцифоидныеКоралловые полипы

Слайд 15Водная среда
Пресные водоёмы
Моря и океаны
Среда обитания


Водная средаПресные водоёмыМоря и океаныСреда обитания

Слайд 16В озерах, речках, прудах с чистой, прозрачной водой встречается маленькое (5

– 7 мм) полупрозрачное животное – полип гидра

Среда обитания

В Самарской области зарегистрировано три вида гидр: бурая, серая и зеленая. Главные отличительные признаки этих видов число щупалец и окраска. Излюбленные места обитания животных – прибрежные зоны озер и тихих речек, сильно заросшие подводными растениями.

В озерах, речках, прудах с чистой, прозрачной водой встречается маленькое (5 – 7 мм) полупрозрачное животное –

Слайд 17Симметрия тела
Лучевая (радиальная) симметрия

Симметрия телаЛучевая (радиальная) симметрия

Слайд 18Выполнение практической работы.
По окончанию практической работы:
Заполнить таблицу.
2.Составить общую характеристику
типа кишечнополостные.

Выполнение практической работы.По окончанию практической работы:Заполнить таблицу.2.Составить общую характеристику типа кишечнополостные.

Слайд 19Практическая работа « Тип кишечнополостные
Заполни таблицу

Практическая работа « Тип кишечнополостныеЗаполни таблицу

Слайд 20Практическая работа « Тип кишечнополостные».
Дать общую характеристику типа.
1.Тип симметрии
2.Особенности строения (внешнее,

клеточное)
3.Особенности жизнедеятельности: пищеварение, дыхание, нервная система, размножение.

Практическая работа « Тип кишечнополостные».Дать общую характеристику типа.1.Тип симметрии2.Особенности строения (внешнее, клеточное)3.Особенности жизнедеятельности: пищеварение, дыхание, нервная система,

Слайд 21Практическая работа « Тип кишечнополостные».
Общая характеристика типа кишечнополостные.
Характерна радиальная или лучевая симметрия


многоклеточные двуслойные животные. стенка тела из двух слоев клеток – эктодермы и энтодермы, между которым мезоглея. В состав наружного и внутреннего слоев тела входят несколько видов клеток, различных по строению и выполняемым функциям. Среди них есть особые стрекательные клетки, служащие средством защиты и нападения организма, которые не встречаются у животных  других типов.
3. Полость мешка имеет одно отверстие – ротовое и называется гастральной.
4. Пищеварение: гастральное и внутриклеточное.
5.Н.С.: диффузного типа.
6. Размножение: бесполое – почкованием, половое. У многих видов происходит чередование поколений – бесполого и полового.


Практическая работа « Тип кишечнополостные».Общая характеристика типа кишечнополостные.Характерна радиальная или лучевая симметрия многоклеточные двуслойные животные. стенка тела из

Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть