Презентация, доклад к уроку Паукообразные - обитатели суши

Содержание

Факт1. Жизнь заселилась в воде. Паукообразные были одними из первых плотоядных, заселивших сушу (более 400 млн. лет назад).Факт 2. Жаберное дыхание неэффективно на суше из-за большой поверхности испарения.Какой вопрос возникает?Сформулируйте проблему урока.Сравните с формулировкой автора (стр.

Слайд 1Проверка домашнего задания, выполнение теста

Проверка домашнего задания, выполнение теста

Слайд 2Факт1.
Жизнь заселилась в воде. Паукообразные были одними из первых плотоядных,

заселивших сушу (более 400 млн. лет назад).

Факт 2. Жаберное дыхание неэффективно на суше из-за большой поверхности испарения.

Какой вопрос возникает?
Сформулируйте проблему урока.
Сравните с формулировкой
автора (стр. 353)

Факт1. Жизнь заселилась в воде. Паукообразные были одними из первых плотоядных, заселивших сушу (более 400 млн. лет

Слайд 3Какие приспособления возникли у животных в связи с выходом на сушу?

Паукообразные – жители суши
Какие приспособления возникли у животных в связи с выходом на сушу?  Паукообразные – жители суши

Слайд 4умение выявлять особенности строения паукообразных в зависимости от среды обитания; умение

определять причины разнообразия приспособлений паукообразных; умение понимать смысл биологических терминов: паукообразные, паутина, трахейная система; умение определять цель учебной деятельности умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой; умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Цели урока:

умение выявлять особенности строения паукообразных в зависимости от среды обитания;   умение определять причины разнообразия приспособлений

Слайд 5 Наше латинское название ARACHNOIDEA - АРАХНЫ. Древнегреческая легенда повествует о

прекрасной девушке Арахне – искусной ткачихе, не побоявшейся вызвать на состязание саму Афину Палладу. По преданию ткань, вытканная Арахной, не уступала ткани Афины. Но богиня не признала её достоинств.

- Будь же ты пауком – вечно ткущем свою паутину,- вскричала Афина и превратила прекрасную девушку в паука.

Наше латинское название ARACHNOIDEA - АРАХНЫ. Древнегреческая легенда повествует о прекрасной девушке Арахне – искусной ткачихе,

Слайд 6
Арахнология-наука о пауках

Арахнология-наука о пауках

Слайд 7Внешнее строение паукообразных
Брюшко
Головогрудь
Органы зрения
Конечности
Ротовые органы

Внешнее строение паукообразныхБрюшкоГоловогрудьОрганы зренияКонечностиРотовые органы

Слайд 8Какие трудности ожидают животных на суше? Сравните условия моря и суши.

В каком направлении должны развиваться приспособления? Какие гипотезы вы можете выдвинуть?
Какие трудности ожидают животных на суше?   Сравните условия моря и суши.   В каком

Слайд 9Проведем исследование
I группа:
Прочитайте два первых абзаца в разделе «Трудно ли

жить на суше?» стр 137.
С какими двумя проблемами сталкиваются животные? Какие приспособления помогают преодолеть силу тяжести?
Выслушав сообщение по заданию
другой группы, задайте им свои вопросы, которые будут начинаться со слов:
 В чем различие …?
Предположите, что будет, если…?
Дайте объяснение, почему…
 II группа.
Прочитайте раздел «Трудно ли жить на суше?» с третьего абзаца и до конца стр 138.
Какие приспособления помогают преодолеть высыхание?
Выслушав сообщение по заданию другой группы, задайте им свои вопросы.
 


Проведем исследованиеI группа: Прочитайте два первых абзаца в разделе «Трудно ли жить на суше?» стр 137. С

Слайд 11Задание к рис 26.4:
Какое количество конечностей характерно для пауков?
Как они обходятся

таким количеством?
Как съесть добычу, если нечем жевать?
Сравните уровень специализации конечностей ракообразных и паукообразных

Задание к рис 26.4:Какое количество конечностей характерно для пауков?Как они обходятся таким количеством?Как съесть добычу, если нечем

Слайд 12Внутреннее строение паукообразных

Внутреннее строение паукообразных

Слайд 13
1.    Покров тела хитиновый.
2.    Тело состоит из головогруди и брюшка.
3.    Животные

имеют восемь ног.
4.    Усиков нет.
5.    Усиков две пары – длинные и короткие.
6.    Брюшко членистое.
7.    Брюшко нечленистое.
8.    Органы дыхания – жабры.
9.    Органы дыхания – трахеи и легкие.
10.   У животных пять пар ног.
11.  Раздельнополые животные.
12. Кровеносная система незамкнутая.
13.   У большинства животных по два сложных глаза.
14.   Глаза простые (от одной пары до пяти пар).
15.   Желудок мускулистый «сосательный»
16.   Органы выделения - две зеленые железы.
17.   Челюсти, ротовой аппарат – грызущий.
18.   Потомство развивается на брюшных ножках.
19.   Потомство развивается в коконах.
 ракообразные паукообразные
1.    Покров тела хитиновый.2.    Тело состоит из головогруди и брюшка.3.    Животные имеют восемь ног.4.    Усиков нет.5.    Усиков

Слайд 14
паукообразные – 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 14,

15, 19.  

             
ракообразные – 1, 2, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18.
паукообразные – 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 12, 14, 15, 19.                ракообразные – 1,

Слайд 15Самостоятельное применение знаний Вопросы 1, 5 на с. 145 Какие приспособления позволили Паукообразным

заселить сушу? Сравните планы строения паукообразных и ракообразных (стр. 136 и 145)






Самостоятельное применение знаний  Вопросы 1, 5 на с. 145  Какие приспособления позволили Паукообразным заселить сушу?

Слайд 16Наблюдение за поведением паука показывает, что он выскакивает из своего укрытия

и стремительно направляется к мухе, попавшей в паутину, только в том случае, если там находится муха средней величины; если попадает малая муха, то паук часто не обращает на нее внимания. Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?
Наиболее высоко в горах встречаются маленькие черные паучки, принадлежащие к семейству пауков-скакунов. В Гималайских горах они обнаружены на высоте 6600м, где начинается зона вечных снегов. Каким образов пауки – «альпинисты» поддерживают свое существование в этих экстремальных условиях?
Наблюдение за поведением паука показывает, что он выскакивает из своего укрытия и стремительно направляется к мухе, попавшей

Слайд 17Итог урока. Сделайте выводы по уроку
У Паукообразных развились приспособления, позволившие им

заселить сушу:
Кутикула
Легкие
Трахеи
Мальпигиевы сосуды
Внутреннее оплодотворение
Внекишечное пищеварение
Итог урока. Сделайте выводы по уроку У Паукообразных развились приспособления, позволившие им заселить сушу:КутикулаЛегкиеТрахеиМальпигиевы сосудыВнутреннее оплодотворениеВнекишечное пищеварение

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 26–27 до стр 142
Вопросы 1-5 стр. 145
Приготовить сообщения:


«Тарантул»,
«Каракурт»,
«Скорпион»,
«Пастбищный клещ»,
«Клещевой энцефалит»,
«Чесоточный зудень».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 26–27 до стр 142 Вопросы 1-5 стр. 145Приготовить сообщения: «Тарантул»,«Каракурт»,«Скорпион», «Пастбищный клещ»,«Клещевой энцефалит»,«Чесоточный зудень».

Слайд 19В презентации были использованы первоисточники:

М.А. Козлов «Живые организмы – спутники

человека» Москва , Просвещение 1976 г.
О.В. Волцит, М.Е. Черняховский Энциклопедия «Природа России»

Сайты:
http://www.zoopicture.ru/tag/pauk/
http://podsneznik.nnov.org/
http://www.gazeta.ru/
http://otherreferats.allbest.ru
http://clubs.ya.ru/
http://funkys.ru
http://nasfoto.narod.ru

В презентации были использованы первоисточники: М.А. Козлов «Живые организмы – спутники человека» Москва , Просвещение 1976 г.О.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть