Презентация, доклад к уроку Особенности организации кольчатых червей

Содержание

Цель урокапродолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными

Слайд 1Особенности организации кольчатых червей
Смирнова М.Л.
Учитель биологии
МБОУ Лужайской ООШ
Повторение ранее

изученного материала;
Изучение нового материала;
Закрепление нового материала;
Подведение итогов
Особенности организации кольчатых червейСмирнова М.Л. Учитель биологии МБОУ Лужайской ООШПовторение ранее изученного материала;Изучение нового материала;Закрепление нового материала;Подведение

Слайд 2Цель урока
продолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации

кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными
Цель урокапродолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее

Слайд 3Задачи
Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения кольчатых червей;
Определить

усложнение внутренней организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями;
Познакомиться с многообразием кольчатых червей; выяснить их роль в природе и жизни человека;
продолжить формировать умения работать с раздаточным материалом, выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать; самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками;
воспитывать бережное отношение к природе, к червям, принимая во внимание сложность их организации, их роль в природе;
воспитывать ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Задачи Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения кольчатых червей; Определить усложнение внутренней организации кольчатых червей по

Слайд 4План урока
Повторение ранее изученного материала;
Изучение нового материала;
Закрепление нового материала;
Подведение итогов

План урокаПовторение ранее изученного материала;Изучение нового материала;Закрепление нового материала;Подведение итогов

Слайд 5Загадка
В земле всю жизнь свою живёт, Там он и ест, он

там и пьёт. Как только дождик выпадает, Он наружу выползает.


Загадка В земле всю жизнь свою живёт, Там он и ест, он там и пьёт. Как только

Слайд 6Ключи и критерии ответа
Ключ к тесту: базовый уровень







0-3 ошибки –

«4»
4-6 ошибок – «3»
7-10 ошибок - «2»

Повышенный уровень – 1 – б, г, д; 2 – а, б, г; 3 – б; 4 – в.
0-1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»

Ключи и критерии ответаКлюч к тесту: базовый уровень 0-3 ошибки – «4»4-6 ошибок – «3»7-10 ошибок -

Слайд 7Проблемный вопрос
В чем заключается усложнение организации кольчатых червей в сравнении с

ранее изученными животными?
Проблемный вопросВ чем заключается усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными?

Слайд 8Чарльз Дарвин, 1881 год
“Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее

значение изобретений человека; но еще задолго его изобретения почва правильно обрабатывалась червями, и всегда будет обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место”.


Чарльз Дарвин, 1881 год“Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но еще задолго

Слайд 9Познавательная задача
Дождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда

они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы.
Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли
2 тонны
Познавательная задачаДождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с

Слайд 10Вывод
Тип Кольчатые черви получил свое название за характерное членистое строение

тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации, так как его представители имеют вторичную полость тела и замкнутую кровеносную систему. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно в почвообразовании
Вывод Тип Кольчатые черви получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами

Слайд 11Памятник червю
Есть памятник собаке,
Есть памятник лягушке,
Коту и обезьянам
И даже голубям,
Бизону, долгоносику
И

лоцману – дельфину,
Но не найдете памятник
Вы дождевым червям.
Ну, почему вы помните
Про комара кусачего,
Про зайца длинноухого, про синего кита.
Вы их увековечили…
ЧЕРВЯМ поставьте памятник!
Чтоб знало человечество ,
На ком стоит Земля!

http://wormsmuseum.narod.ru/

Памятник червюЕсть памятник собаке,Есть памятник лягушке,Коту и обезьянамИ даже голубям,Бизону, долгоносикуИ лоцману – дельфину,Но не найдете памятникВы

Слайд 12Музей дождевого червя
Образ жизни и разнообразие дождевых червей
Дождевые черви - подземные

архитекторы
О размножении, любви и потомстве
Дождевые черви в городе
Великие созидатели почвы. Органическое земледелие.
Враги дождевых червей
Дождевые черви - домашние животные
Двухвостик (наблюдения за двухвостым червем)
Чарльз Дарвин и дождевые черви

Музей дождевого червяОбраз жизни и разнообразие дождевых червейДождевые черви - подземные архитекторыО размножении, любви и потомствеДождевые черви

Слайд 13Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было нелегко…
Я понял, что…
Мне понравились задания…
Я научился…
Меня

удивило…

Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было нелегко…Я понял, что…Мне понравились задания…Я научился…Меня удивило…

Слайд 14Домашнее задание
Обязательная часть:
Стр. 125 – 127 (до раздела «Класс Многощетинковые черви»)

– пересказ
Вопросы 1-7 на стр. 131
 
На выбор:
1) подумайте, что бы вы изобразили на памятнике дождевому червю;
2) подготовить тесты по теме «Тип Кольчатые черви» (3-5 вопросов);
3) составить синквейн по теме «Тип Кольчатые черви»;
4) подготовить для одноклассников виртуальную экскурсию по Музею дождевого червя (2-3 мин.) http://wormsmuseum.narod.ru/

Домашнее заданиеОбязательная часть:Стр. 125 – 127 (до раздела «Класс Многощетинковые черви») – пересказВопросы 1-7 на стр. 131 На

Слайд 15Мои биологические исследования
Задание на лето (выполняется по желанию)
В трехлитровую банку насыпьте

промытого песка без примесей глины и песка
В банку поместите 5-10 дождевых червей и кормите их вареным картофелем, опавшими листьями, белым хлебом, смоченным в молоке (корм надо класть на поверхность песка)
Наблюдайте за образованием перегнойного слоя и через 1,5 – 2 месяца измерьте его толщину
Сделайте вывод о роли дождевых червей в образовании плодородного слоя почвы.

Мои биологические исследования Задание на лето (выполняется по желанию)В трехлитровую банку насыпьте промытого песка без примесей глины

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть