Презентация, доклад к уроку на тему: Внутренняя среда организма

Содержание

«Старайся дать уму как можно больше пищи».

Слайд 1Презентация к уроку по теме: «Внутренняя среда организма и её значение»
Подготовила

учитель биологии
МАОУ СОШ №29 г.Липецка
Гвоздева Н.В.
Презентация к уроку по теме: «Внутренняя среда организма и её значение»Подготовила учитель биологии МАОУ СОШ №29 г.ЛипецкаГвоздева

Слайд 2«Старайся дать уму как можно больше пищи».


Л.Н.Толстой
«Старайся дать уму как можно больше пищи».

Слайд 3Запомни: Для поддержания жизни многоклеточным организмам нужна определенная система, которая обеспечивала

бы каждую клетку питательными веществами, кислородом и выводила продукты обмена веществ. Поэтому в ходе эволюции возникают специальные приспособления и структуры организма, выполняющие данные функции.
Запомни: Для поддержания жизни многоклеточным организмам нужна определенная система, которая обеспечивала бы каждую клетку питательными веществами, кислородом

Слайд 4Вспомни:

Вспомни:

Слайд 5Проблема:

Проблема:

Слайд 6 Тема: "Внутренняя среда организма и ее значение.»

Тема:

Слайд 7Цели урока:
Сформировать понятие о внутренней среде организма.
Охарактеризовать состав внутренней среды организма.
Познакомиться

с основными компонентами внутренней среды организма.
Показать роль внутренней среды в организме человека.
Цели урока:Сформировать понятие о внутренней среде организма.Охарактеризовать состав внутренней среды организма.Познакомиться с основными компонентами внутренней среды организма.Показать

Слайд 8Задание №1. Используя стр. 68 учебника выясните, из каких компонентов состоит

внутренняя среда организма? Где располагается каждый компонент внутренней среды организма? Свою информацию оформите в виде опорной схемы, используя при этом опорный лист к уроку.
Задание №1. Используя стр. 68 учебника выясните, из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Где располагается каждый

Слайд 9Компоненты внутренней среды организма и их расположение:















Компоненты внутренней среды организма и их расположение:

Слайд 10Компоненты внутренней среды организма и их расположение:
Внутренняя среда организма
Кровь
Лимфа
Тканевая жидкость
Сердце
Кровеносные сосуды
Между

клетками тканей

Лимфатические сосуды








Компоненты внутренней среды организма и их расположение:Внутренняя среда организмаКровьЛимфаТканевая жидкостьСердцеКровеносные сосудыМежду клетками тканейЛимфатические сосуды

Слайд 11Определите что это такое?

Определите что это такое?

Слайд 12Словарь! Тканевая жидкость – это жидкая часть крови, находящаяся среди тканей

тела.
Функции – проведение питательных веществ из крови в клетки и выведение продуктов распада в обратном направлении.
Словарь!  Тканевая жидкость – это жидкая часть крови, находящаяся среди тканей тела.  Функции – проведение

Слайд 13К какому типу ткани относится кровь?

К какому типу ткани относится кровь?

Слайд 14Задание №2. Выясните, какие функции выполняет кровь, выполнив задание на соответствие.

Задание оформите в таблице «Значение крови».
Задание №2. Выясните, какие функции выполняет кровь, выполнив задание на соответствие. Задание оформите в таблице «Значение крови».

Слайд 15Проверьте правильность заполнения таблицы «Значение крови»

Проверьте правильность заполнения таблицы «Значение крови»

Слайд 16УРА физкультминутка!!!!

УРА физкультминутка!!!!

Слайд 17Словарь! Кровь – это промежуточная внутренняя среда, состоящая из соединительной ткани

.
Словарь!  Кровь – это промежуточная внутренняя среда, состоящая из соединительной ткани .

Слайд 18Вспомните, где
впервые вы
видели какой
состав имеет
кровь?

Вспомните, где впервые вы видели какой состав имеет кровь?

Слайд 19Задание №3. «Состав крови»
Какой состав имеет кровь?

Задание №3. «Состав крови»Какой состав имеет кровь?

Слайд 20Кровь – жидкая соединительная ткань
Функции:
транспортная
защитная (иммунитет)

терморегуляторная
Кровь – жидкая соединительная тканьФункции: транспортная   защитная (иммунитет)   терморегуляторная

Слайд 21Эритроциты
Безъядерные красные кровяные тельца.
Имеют вид двояковогнутого диска.
Содержат

гемоглобин.

Функция – транспорт О2 и СО2.

ЭритроцитыБезъядерные красные кровяные тельца.  Имеют вид двояковогнутого диска.Содержат     гемоглобин.Функция – транспорт О2

Слайд 22Лейкоциты
Бесцветные кровяные тельца. Имеют ядро.
Способны к амебоидному движению.
Функция – обеспечение иммунитета


за счет фагоцитоза (фагоциты)
и выработки антител (лимфоциты).
ЛейкоцитыБесцветные кровяные тельца. Имеют ядро.Способны к амебоидному движению.Функция – обеспечение иммунитета за счет фагоцитоза (фагоциты)  и

Слайд 23Тромбоциты
Красные кровяные пластинки.
Функция – свертывание крови.
Фибриноген

?
Фибрин
?
Тромб
ТромбоцитыКрасные кровяные пластинки. Функция – свертывание крови.Фибриноген     ?  Фибрин

Слайд 24 Какая жидкость выделяется при неглубоких ссадинах кожи или заполняет водяную мозоль?

Какая жидкость выделяется при неглубоких ссадинах кожи или заполняет водяную мозоль?

Слайд 25Словарь!
Лимфа – прозрачная жидкость, в
которой, в отличие от крови, нет


эритроцитов и тромбоцитов и меньше
белков, но очень много лимфоцитов.
Словарь!Лимфа – прозрачная жидкость, в которой, в отличие от крови, нет эритроцитов и тромбоцитов и меньше белков,

Слайд 26 Задание №4. Используя текст учебника на стр. 68-70, а также знания,

полученные на уроке, заполните таблицу: «Состав и функции внутренней среды организма».

Работа по вариантам.
1 вариант – кровь;
2 вариант - лимфа;
3 вариант - тканевая жидкость.

Задание №4. Используя текст учебника на стр. 68-70, а также знания, полученные на уроке, заполните таблицу:

Слайд 27

«Состав и функции внутренней среды организма».


Слайд 28Взаимосвязь компонентов внутренней среды организма.

Взаимосвязь компонентов внутренней среды организма.

Слайд 29Проблема:

Проблема:

Слайд 30Словарь!
Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость),

принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания постоянства внутренней среды.


Словарь! Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), принимающих участие в процессах обмена веществ

Слайд 31Каковы ваши достижения на уроке:
Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…
Все

что запланировал, на уроке сделал (да, нет)

Каковы ваши достижения на уроке:Я узнал…Я научился….Мне понравилось…Я затруднялся …..Мое настроение…Все что запланировал, на уроке сделал (да,

Слайд 32Выводы:
О чем сегодня говорили на уроке?
Какие новые понятия были введены?
Какие новые

знания могут пригодиться вам в жизни?
Что из пройденной темы должен знать каждый человек для обеспечения собственной безопасности и безопасности своих близких?
Выводы:О чем сегодня говорили на уроке?Какие новые понятия были введены?Какие новые знания могут пригодиться вам в жизни?Что

Слайд 33Д/З:
«3» Параграф 14.
«4» Выучить все записи из опорного листа.
«5» Составить синквейн,

используя алгоритм.
А)1 вариант – внутренняя среда;
Б)2 вариант – кровь;
В)3 вариант – лимфа.

Д/З:«3» Параграф 14.«4» Выучить все записи из опорного листа.«5» Составить синквейн, используя алгоритм.А)1 вариант – внутренняя среда;Б)2

Слайд 34Алгоритм для составления синквейна:
1 строка – ключевое слово,
определяющее содержание синквейна.
2 строка

– 2 прилагательных,
характеризующих ключевое слово.
3 строка – 3 глагола, показывающие
действия понятия.
4 строка – короткое предложение, в
котором отражено авторское отношение к
понятию.
5 строка – 1 слово, обычно существительное,
через которое автор выражает свои чувства,
связанные с понятием.

Алгоритм для составления синквейна:1 строка – ключевое слово,определяющее содержание синквейна.2 строка – 2 прилагательных,характеризующих ключевое слово.3 строка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть