Презентация, доклад к уроку Мышление и речь 8 класс

Задача: В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй – 400. Книжный червь прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго. Сколько страниц

Слайд 1

Открытый урок по биологии
ведет
Андреева Лия Владимировна
учитель первой категории МБОУ «Сатагайская СОШ»

Открытый урок по биологииведетАндреева Лия Владимировнаучитель первой категории МБОУ «Сатагайская СОШ»

Слайд 2Задача: В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги.

В первой из них 300 страниц, во второй – 400. Книжный червь прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго. Сколько страниц он прогрыз?

Какие способности вашего организма задействовались при решении данной задачи?


Задача: В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц,

Слайд 3Ответ:
только обложки, так как первая страница первого тома при обычной расстановке

книг соприкасается с последней страницей второго тома.
Ответ:только обложки, так как первая страница первого тома при обычной расстановке книг соприкасается с последней страницей второго

Слайд 4Мышление и речь

Мышление и речь

Слайд 5Изучите текст из информационных карт и
ответьте на вопросы:
1. Какие зоны

коры больших полушарий отвечают за сознание, мышление и речь?
2. Какие реакции у человека и собаки вызовет ощущение запаха вкусной еды? Ответ обоснуйте.
3. Сформулируйте известную вам пословицу, поговорку. Могут ли животные понять смысл этой пословицы? Почему?

Изучите текст из информационных карт и ответьте на вопросы:1. Какие зоны коры больших полушарий отвечают за сознание,

Слайд 7Деятельность

Деятельность

Слайд 8Мышление – это продукт деятельности всего мозга, но исследования показали, что

левое и правое полушария по – разному участвуют в процессах мышления
Мышление – это продукт деятельности всего мозга, но исследования показали, что левое и правое полушария по –

Слайд 9Практическая часть (выявление функциональной асимметрии мозга)

Практическая часть (выявление функциональной асимметрии мозга)

Слайд 10Выполните следующие действия:
1.  Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,

какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. 2. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!). А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
3. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте. 4. Сначала немного поаплодируйте. А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.
Выполните следующие действия:1.  Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался

Слайд 11Результаты:
ПППП 1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное

(правильное) поведение. ПППл 2. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность. ППлП 3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. ППлл 4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПлПП 5. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип "деловой женщины". Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, "вязкость", замедленность в развитии отношений, некоторая холодность. ПлПл 6. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость. Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин. ПллП 7. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Чаще встречается у женщин. Пллл 8. Непостоянный и независимый характер, основная черта – аналитичность. Встречается редко.


Результаты:ПППП 1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение. ПППл 2. Неуверенный

Слайд 12лППП 9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным

условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности. лППл 10. Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность. Требует особо тщательного отношения к себе – тип "маленькой королевы".  лПлП 11. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных целях. Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности. лПлл 12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению. Основная черта – внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание. ллПП 13. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. ллПл 14. Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается). лллП 15. Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные "тормозные механизмы". лллл 16. Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность ослепительно улыбаться.
лППП 9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с

Слайд 14Домашнее задание: Письменно ответить на вопросы 1-4 на странице 241 учебника

Домашнее задание:  Письменно ответить на вопросы 1-4 на странице 241 учебника

Слайд 15Рефлексия:








Выставление оценок по полученным баллам:
31-40 балл «5»
21-30 балл «4»
11-20 балл

«3»
Менее 11 баллов «2»
Рефлексия: Выставление оценок по полученным баллам:31-40 балл «5»21-30 балл  «4»11-20 балл «3»Менее 11 баллов «2»

Слайд 16Задача
К гвоздю, вбитому в стену, надо подвесить маятник, состоящий из шнура

и груза. На столе лежат гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг). Но молотка нет. Как решить задачу?
На столе горели семь свечей. Три свечи погасли. Сколько осталось?
Человек живет на двадцатом этаже. В лифте он нажимает на цифру десять, выходит и идет пешком до двадцатого этажа. Почему?
ЗадачаК гвоздю, вбитому в стену, надо подвесить маятник, состоящий из шнура и груза. На столе лежат гвоздь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть