Слайд 1
Открытый урок по биологии
ведет
Андреева Лия Владимировна
учитель первой категории МБОУ «Сатагайская СОШ»
Слайд 2Задача: В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги.
В первой из них 300 страниц, во второй – 400. Книжный червь прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго. Сколько страниц он прогрыз?
Какие способности вашего организма задействовались при решении данной задачи?
Слайд 3Ответ:
только обложки, так как первая страница первого тома при обычной расстановке
книг соприкасается с последней страницей второго тома.
Слайд 5Изучите текст из информационных карт и
ответьте на вопросы:
1. Какие зоны
коры больших полушарий отвечают за сознание, мышление и речь?
2. Какие реакции у человека и собаки вызовет ощущение запаха вкусной еды? Ответ обоснуйте.
3. Сформулируйте известную вам пословицу, поговорку. Могут ли животные понять смысл этой пословицы? Почему?
Слайд 8Мышление – это продукт деятельности всего мозга, но исследования показали, что
левое и правое полушария по – разному участвуют в процессах мышления
Слайд 9Практическая часть (выявление функциональной асимметрии мозга)
Слайд 10Выполните следующие действия:
1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,
какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
2. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
3. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.
4. Сначала немного поаплодируйте.
А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.
Слайд 11Результаты:
ПППП
1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное
(правильное) поведение.
ПППл
2. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.
ППлП
3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.
ППлл
4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.
Высокая контактность, но медленное привыкание.
ПлПП
5. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип "деловой женщины".
Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, "вязкость", замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
ПлПл
6. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость.
Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.
ПллП
7. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.
Чаще встречается у женщин.
Пллл
8. Непостоянный и независимый характер, основная черта – аналитичность. Встречается редко.
Слайд 12лППП
9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным
условиям.
Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
лППл
10. Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность.
Требует особо тщательного отношения к себе – тип "маленькой королевы".
лПлП
11. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных целях.
Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения.
Такие люди не любят инфантильности.
лПлл
12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.
Основная черта – внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
ллПП
13. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
ллПл
14. Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).
лллП
15. Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные "тормозные механизмы".
лллл
16. Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость.
Способность ослепительно улыбаться.
Слайд 14Домашнее задание:
Письменно ответить на вопросы 1-4 на странице 241 учебника
Слайд 15Рефлексия:
Выставление оценок по полученным баллам:
31-40 балл «5»
21-30 балл «4»
11-20 балл
«3»
Менее 11 баллов «2»
Слайд 16Задача
К гвоздю, вбитому в стену, надо подвесить маятник, состоящий из шнура
и груза. На столе лежат гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг). Но молотка нет. Как решить задачу?
На столе горели семь свечей. Три свечи погасли. Сколько осталось?
Человек живет на двадцатом этаже. В лифте он нажимает на цифру десять, выходит и идет пешком до двадцатого этажа. Почему?