Презентация, доклад к уроку биология 9 класс Законы Менделя

Содержание

Объясните термины : ген, генотип, доминантный ген, рецессивный ген. локус, фенотип, гибрид,

Слайд 1


Слайд 2Объясните термины :
ген,
генотип,
доминантный ген,
рецессивный ген.
локус,
фенотип,


гибрид,

Объясните термины : ген, генотип, доминантный ген, рецессивный ген. локус, фенотип, гибрид,

Слайд 3АА,
Вв,
Аа,
ААВВ,
АаВв,
аа,
Р,


Что обозначает эта запись?


АА, Вв, Аа, ААВВ, АаВв, аа, Р, Что обозначает эта запись?

Слайд 4Законы Менделя

Законы Менделя

Слайд 5Задачи урока:
Изучить закономерности наследования при моногибридном и дигибридном скрещивании на основе

законов Менделя
Использовать законы Менделя при решении генетических задач
Задачи урока:Изучить закономерности наследования при моногибридном и дигибридном скрещивании на основе законов МенделяИспользовать законы Менделя при решении

Слайд 6Мендель
Грегор
Иоган
( 1822 - 1884 гг.)

Мендель Грегор Иоган ( 1822 - 1884 гг.)

Слайд 7Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) -
выдающийся чешский учёный. Основоположник

генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами.

Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения и желание посвятить себя педагогической деятельности побудили Менделя стать послушником Августинского монастыря в городе Брно (Чехословакия). После двухлетнего пребывания в Венском университете, где он увлечённо изучал физику, химию, высшую математику, зоологию и ботанику, в 1856-1863 гг. в монастырском саду Мендель проводил свои классические опыты по скрещиванию гороха. Результаты исследований он доложил на заседании Общества естествоиспытателей в 1865 г. В Брно, а в 1866 г. Опубликовал небольшую книгу «Опыты над растительными гибридами». Однако гениальная работа Менделя была принята скептически его современниками учёными.
В 1900 г. Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга «переоткрыли» законы наследования признаков, установленные Г. Менделем. 1900 г. считается официальной датой рождения относительно молодой науки – генетики.

Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) - выдающийся чешский учёный. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов,

Слайд 8Особенности опытов Менделя
Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении

не наблюдается расщепление по изучаемому признаку)
Наблюдение за наследованием альтернативных признаков
Точный количественный учёт и математическая обработка данных
Наблюдение за наследованием многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары
Особенности опытов МенделяИспользование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому признаку)Наблюдение

Слайд 91865 год. Г.Мендель, чех, г.Брно
1900 год. Гуго Де Фриз,

Корренс, Чермак.

( 22 сорта гороха, 8 лет!)

Гибридологический метод?

1865 год. Г.Мендель, чех, г.Брно 1900 год. Гуго Де Фриз,

Слайд 10Первый закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных организмов
относящихся к разным чистым

линиям и отли -
чающихся друг от друга по одной паре альтерна-
тивных признаков, все первое поколение гибридов
окажется единообразным и будет нести признак
одного из родителей.

(Закон доминирования

-закон единообразия гибридов первого поколения)

Первый закон Менделя При скрещивании двух гомозиготных организмовотносящихся к разным чистым линиям и отли -чающихся друг от

Слайд 11Второй закон Менделя
При скрещивании двух гетерозиготных потомков
первого поколения между собой

во втором поколении
наблюдается расщепление в определенном числовом
отношении : по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

(Закон расщепления)

Закон чистоты гамет

При образовании половых клеток в каждую гамету
попадает только один ген из аллельной пары.

Второй закон Менделя При скрещивании двух гетерозиготных потомковпервого поколения между собой во втором поколениинаблюдается расщепление в определенном

Слайд 12














В маленьком государстве Лисляндия вот уже несколько столетий разводят лис. Мех

идёт на экспорт, а деньги от его продажи составляют основу экономики страны. Особенно ценятся серебристые лисы. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист, хорошо учившийся в школе, хочет обмануть таможню. Он знает азы генетики и предполагает, что серебристая окраска лис определяется двумя рецессивными аллелями гена окраски шерсти. Лисы с хотя бы одним доминантным аллелем обычные - рыжие. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандиста, не нарушив законов
Лисляндии?

" Контрабандист"

В маленьком государстве Лисляндия вот уже несколько столетий разводят лис. Мех идёт на экспорт, а деньги от

Слайд 13Решение задачи:
Дано:
А - ген рыжей
окраски
а -

ген серебристой
окраски
Аа -рыжие
аа - серебристые

Г

-

-

Г

2

-

1

-

?

?

Решение:

Р


АА х


аа

Г

А А

а а

А а ; А а ; А а ; А а

Все рыжие

Р


А а

х


А а

Г А а А а

АА ; А а ; А а ; а а

1 : 2 : 1

3 : 1

Решение задачи: Дано:А - ген рыжей    окраскиа - ген серебристой   окраскиАа -рыжиеаа

Слайд 14Третий закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных особей,
отличающихся друг от друга

по двум (и более )
парам альтернативных признаков,гены и
соответствующие им признаки наследуются
независимо друг от друга и комбинируются
во всех возможных сочетаниях.

9:3:3:1

Третий закон Менделя При скрещивании двух гомозиготных особей,отличающихся друг от друга по двум (и более ) парам

Слайд 15У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных

генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет.
Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет.



Задача 1:



У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по

Слайд 16Задача 1:




При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех

цветов.
Определите генотипы родителей и потомков.

Задача 1:При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.

Слайд 17A В
а b
А В
а b
A- B-

– зеленый цвет, aаbb – белый цвет
А- bb – желтый цвет, ааВ- – голубой цвет

Р:

?

g:

АВ,Аb,аВ, аb

F:

зеленый

зеленый

АВ,Аb,аВ, аb

A В  а bА В  а bA- B-  – зеленый цвет, aаbb – белый

Слайд 18

АВ
Ав
аВ
ав
АВ
Ав
аВ
ав
ААВВ
ААВb
АаВВ
АаВb
ААВb
ААbb
АаВb
Ааbb
АаВВ
АаВb
ааВВ
ааВb
АаВb
Ааbb
ааВb
ааbb
зеленый
зеленый
желтый
голубой
белый
зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
желтый
желтый
голубой
голубой
F:

АВАваВавАВАваВавААВВААВbАаВВАаВbААВbААbbАаВbАаbbАаВВАаВbааВВааВbАаВbАаbb ааВbааbbзеленыйзеленыйжелтыйголубой белыйзеленыйзеленыйзеленыйзеленыйзеленыйзеленыйзеленыйжелтыйжелтыйголубой голубой F:

Слайд 19Задача 2:
У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц

(а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым).
Скрестили между собой растения с красными и желтыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными, красными и желтыми луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства.
Задача 2:У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген

Слайд 20 bb
Вb
Аа
A – наличие цвета, a – отсутствие

цвета
B – красный цвет, b – желтый цвет

Р:


?

g:

АВ,Аb,аВ, аb

Аb, аb

АВ

Аb

аВ

аb

Аb

аb

ААВb

ААbb

АаВb

Ааbb

АаВb

Ааbb

ааВb

ааbb

красные

красные

красные

желтые

желтые

желтые

бесцветные

бесцветные

F:

красные

желтые

bb  ВbАаA – наличие цвета, a – отсутствие цветаB – красный цвет, b –

Слайд 21Задача 2:



У кроликов цвет шерсти определяется двумя парами генов. Ген А

(а) определяет основную окраску шерсти. А – черную окраску, а – белую. Ген В вызывает неравномерное распределение пигмента по шерсти (получаются серые кролики).
Задача 2:У кроликов цвет шерсти определяется двумя парами генов. Ген А (а) определяет основную окраску шерсти.

Слайд 22Задача 2:



При скрещивании между собой серого и белого кролика половина потомства

оказалась белой, ¼ – черной, ¼– серой.
Определить генотипы родителей и потомства.
Задача 2:При скрещивании между собой серого и белого кролика половина потомства оказалась белой, ¼ – черной,

Слайд 23 а b
Аа Вb, Аа bb, аа Вb, аа

bb



а b

а b

А В

А– черный цвет, a– белый цвет
B – неравномерное распределение пигмента
b – равномерное распределение пигмента

Р:

?

g:

АВ,Аb,аВ, аb

F:

серый

белый

аb

серый

черный

белый

белый

а  bАа Вb, Аа bb, аа Вb, аа bbа  b  а

Слайд 24Урок прошел :
Полезно

Бесполезно
Осмысленно Непонятно
Активно Пассивно
Напряженно Расслабленно
Быстро Медленно
Интересно Скучно
Урок прошел :Полезно

Слайд 25
Молодцы !

Спасибо!

Молодцы ! Спасибо!

Слайд 26Воспроизведение
жизни это и есть
наследственность,
в ней проявляется
принцип
сохранения


ЖИЗНИ.

Академик Н.П.Дубинин

Воспроизведение жизни это и есть наследственность, в ней проявляется принцип сохранения ЖИЗНИ. Академик Н.П.Дубинин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть