Презентация, доклад к уроку 8 класс

Содержание

ТестированиеА) Доноры – люди, принимающие кровь.Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты.В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза.Г) Капилляры – крупные сосуды организма.Д) Вены

Слайд 1ДЫХАНИЕ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. СТРОЕНИЕ ЛЁГКИХ.
Урок биологии в 8 классе
Учитель биологии


МКОУООШ Д. БОЛЬШОЙ САТНУР
Зайцева Ирина Александровна
ДЫХАНИЕ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.  СТРОЕНИЕ ЛЁГКИХ.Урок биологии в 8 классеУчитель биологии МКОУООШ Д. БОЛЬШОЙ САТНУР Зайцева Ирина

Слайд 2 Тестирование
А) Доноры – люди,

принимающие кровь.
Б) Люди IV группы крови – универсальные реципиенты.
В) Сердечный цикл это – сокращение предсердий, сокращение желудочков, общая пауза.
Г) Капилляры – крупные сосуды организма.
Д) Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.
Е) Большой круг кровообращения проходит через лёгкие и длится 4 сек.
Ж) Давление крови – сила, с которой кровь давит на стенки сосудов.
З) При артериальном кровотечении кровь спокойно вытекает из раны.
ТестированиеА) Доноры – люди, принимающие кровь.Б) Люди IV группы крови

Слайд 3 Задачи урока:
Раскрыть сущность процесса дыхания.
Рассмотреть строение и функции дыхательных

путей и легких.
Изучить процесс голосообразования.
Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.


Задачи урока:Раскрыть сущность процесса дыхания.Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких.Изучить процесс голосообразования.Рассмотреть связь

Слайд 4План изучения новой темы:
Сущность процесса дыхания.
Значение дыхания.
Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка,

гортань, трахея, бронхи).
Строение легких.
Связь дыхательной и кровеносной системы.

План изучения новой темы:Сущность процесса дыхания.Значение дыхания.Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи).Строение легких. Связь дыхательной

Слайд 5Значение дыхания:
обеспечение организма О2
удаление из организма СО2
и

паров воды
окисление органических соединений с высвобождением энергии

Значение дыхания:обеспечение организма О2 удаление из организма СО2   и паров водыокисление органических соединений с высвобождением

Слайд 6Дыхание бывает:
Внешнее дыхание (легочное)
обмен газов между организмом и
окружающей средой
Внутреннее дыхание

(тканевое) –
дыхание, протекающее в клетках
Транспорт газов кровью –
перенос кислорода от легких к тканям
и углекислого газа от тканей к легким.








Дыхание бывает: Внешнее дыхание (легочное)обмен газов между организмом иокружающей средойВнутреннее дыхание (тканевое) –дыхание, протекающее в клетках

Слайд 7 Сущность процесса дыхания
Дыхание –


совокупность физиологических процессов,
включающих газообмен между организмом и окружающей средой.

Сущность процесса дыхания     Дыхание – совокупность физиологических процессов,включающих газообмен между организмом

Слайд 10Нижние дыхательные пути

Нижние дыхательные пути

Слайд 11 Трахея и бронхи
Трахея - трубка длиной около
12 см,

состоящая из хрящевых полуколец.
Задняя стенка трахеи мягкая, прилегаетк пищеводу.
Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха.

Бронхи входят в легкие и
там делятся на бронхи меньшего
диаметра - бронхиолы.
Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около12 см, состоящая из хрящевых полуколец.Задняя стенка трахеи

Слайд 12Газообмен в легких:
Стенки альвеол состоят из
однослойного эпителия
и к ним примыкают
капилляры.


Общая дыхательная
поверхность альвеол у взрослого
человека составляет
около 120 квадратных метров.
Кислород (1) через стенки
альвеол (2) и капилляров (3)
попадает в кровь (4), а углекислый
газ (5) перемещается
в противоположном направлении.



Газообмен в легких:Стенки альвеол состоят изоднослойного эпителия и к ним примыкаюткапилляры. Общая дыхательнаяповерхность альвеол у взрослогочеловека составляетоколо

Слайд 13Домашнее задание:
1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105.
2. Рабочая

тетрадь с. 52-53.
3. Составить синквейн слово «Дыхание» или «Дышать»
Домашнее задание:1. Выучить параграфы 23-24, ответить на вопросы с.102, 105.2. Рабочая тетрадь с. 52-53.3. Составить синквейн слово

Слайд 14синквейн
 I.  название синквейна        
II. 2 прилагательных
III. 3 глагола
IV. Цитата

или яркая , красивая фраза на данную тему
V.  Строка - эмоция, выражающая личное отношение к теме.
синквейн  I.  название синквейна        II. 2 прилагательных III. 3 глагола IV. Цитата или яркая , красивая фраза на

Слайд 15СИНКВЕЙН
ДЫХАНИЕ
СПОКОЙНОЕ, ТРЕВОЖНОЕ
СОГРЕВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТ, УМИРОТВОРЯЕТ
САМАЯ ДРАГОЦЕННАЯ И ОБЕРЕГАЕМАЯ «НИТОЧКА» В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ДЫХАНИЕ

СИНКВЕЙНДЫХАНИЕСПОКОЙНОЕ, ТРЕВОЖНОЕСОГРЕВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТ, УМИРОТВОРЯЕТСАМАЯ ДРАГОЦЕННАЯ И ОБЕРЕГАЕМАЯ «НИТОЧКА» В НАШЕЙ ЖИЗНИДЫХАНИЕ

Слайд 16Орган
1. Носовая полость
2. Гортань
3. Трахея и бронхи
4. Легкие
5. Легочная и пристеночная

плевра

Выполняемая функция
а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

Проверьте себя

Орган1. Носовая полость2. Гортань3. Трахея и бронхи4. Легкие5. Легочная и пристеночная плевраВыполняемая функцияа) содержит жидкость, снижающую трение

Слайд 17Орган
1.
2.
3.
4.


5.

Выполняемая функция
а)
б)
в)
г)
д)

Проверьте себя

Орган1. 2. 3. 4.          5. Выполняемая функцияа) б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть