Презентация, доклад к практическому занятию по экологии по теме: Снег как экологический фактор

Снег бывает разным:  Робким или страстным,  Ласковым, искристым,  Первым, чистым-чистым,  В синевы разводах,  В вихрях-хороводах,  С серебристым мехом,  С добрым детским смехом,  В валенках, со скрипом,  С лошадиным хрипом,  С бубенечным звоном  И с сердечным стоном, 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Угадай загадкуОн пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.Вился, вился
Текст слайда:

Угадай загадку

Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.

Вился, вился белый рой, Сел на землю - стал горой.

Снег


Слайд 3
Снег бывает разным:  Робким или страстным,  Ласковым, искристым,  Первым, чистым-чистым,  В синевы разводах,  В вихрях-хороводах,  С серебристым
Текст слайда:

Снег бывает разным:  Робким или страстным,  Ласковым, искристым,  Первым, чистым-чистым,  В синевы разводах,  В вихрях-хороводах,  С серебристым мехом,  С добрым детским смехом,  В валенках, со скрипом,  С лошадиным хрипом,  С бубенечным звоном  И с сердечным стоном,  С девичьим гаданьем,  Звёзд ночных мерцаньем,  Радостным и грустным  И как сахар вкусным! 


Слайд 4
Снег как экологический фактор.2014
Текст слайда:

Снег как экологический фактор.

2014


Слайд 5
Нивальный факторВ европейской части России снеговой покров лежит более 100 дней в году, а во многих местах
Текст слайда:

Нивальный фактор

В европейской части России снеговой покров лежит более 100 дней в году, а во многих местах Сибири - 250 дней и более, не менее половины всей нашей территории около полугода бывает покрыто слоем снега, к концу зимы в среднем слой снега достигает не менее 40 см высоты (на севере 100-140 см)


Слайд 6
Нивальный факторТаким образом, нетрудно представить себе, как велика роль этого фактора в жизни природы. Настолько велика, что
Текст слайда:

Нивальный фактор

Таким образом, нетрудно представить себе, как велика роль этого фактора в жизни природы. Настолько велика, что этот фактор получил особое название - "нивальный" фактор.


Слайд 7
Нивальный фактор
Текст слайда:

Нивальный фактор


Слайд 8
Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда
Текст слайда:

Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда


Слайд 9
Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда,
Текст слайда:

Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы.


Слайд 10
Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды
Текст слайда:

Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок.


Слайд 11
Белый цвет происходит от заключённого в снежинке воздуха. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, что обуславливает низкую плотность и
Текст слайда:

Белый цвет происходит от заключённого в снежинке воздуха. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения.


Слайд 12
Снег характеризуется разнообразными параметрами: толщиной покрова, количеством в нём воды, рассыпчатостью и т. д.
Текст слайда:

Снег характеризуется разнообразными параметрами: толщиной покрова, количеством в нём воды, рассыпчатостью и т. д.


Слайд 13
Вес снежинки – 2 – 4 мг.Больше всего снега на планете, когда кончается зима северного полушария, когда
Текст слайда:

Вес снежинки – 2 – 4 мг.
Больше всего снега на планете, когда кончается зима северного полушария, когда 19% поверхности планеты (15,2% в северном и 3,8 % в южном полушарии) белы от снега.
В это время его масса достигает 135 ∙ 1011 тонн.
Меньше же всего снега, когда кончается зима южного полушария и снег покрывает лишь 8,7% поверхности Земли.
Масса снега в это время почти в двое меньше – 74 ∙ 1011 тонн.

Cнег влияет на Землю своим весом.


Слайд 14
Снежное одеяло подобно громадному зеркалу. Оно отражает почти 95% солнечных лучей обратно в космос (свободная от снега
Текст слайда:

Снежное одеяло подобно громадному зеркалу. Оно отражает почти 95% солнечных лучей обратно в космос (свободная от снега земля только 10-20% солнечной энергии).
Снег сильно влияет на баланс тепла всей планеты. Зимой гораздо холоднее именно от рожденного холодом снега.
Снежное покрывало, которое приятно считать теплым и которое действительно спасает от морозов растения и зверей, на самом деле – в масштабах всей Земли - очень холодное: оно изолирует от солнечных лучей колоссальные территории.

Снег влияет на тепловой баланс планеты, формируя климат.


Слайд 15
При некоторой значительной высоте и определенной степени рыхлости снег является механическим препятствием, затрудняющим передвижение животных Снег затрудняет
Текст слайда:

При некоторой значительной высоте и определенной степени рыхлости снег является механическим препятствием, затрудняющим передвижение животных

Снег затрудняет передвижение зверей.


Слайд 16
Для полевки, землеройки, крота, овсянки или синицы передвижение по поверхности земли уже заметно затруднено при вьпадении рыхлого
Текст слайда:

Для полевки, землеройки, крота, овсянки или синицы передвижение по поверхности земли уже заметно затруднено при вьпадении рыхлого снега глубиной 3-5 см


Слайд 17
Снег глубиной 40-50 см создает большие затруднения в передвижении лисицы, волка, косули, кабана.
Текст слайда:

Снег глубиной 40-50 см создает большие затруднения в передвижении лисицы, волка, косули, кабана.


Слайд 18
Огромный лось легко бежит по рыхлому лесному снегу глубиной 40-50 см, слой которого его копыта пробивают до
Текст слайда:

Огромный лось легко бежит по рыхлому лесному снегу глубиной 40-50 см, слой которого его копыта пробивают до земли.


Слайд 19
По мере того как снег уплотняется от ветров и оттепелей, мелкие и среднего размера животные: зайцы, лисы,
Текст слайда:

По мере того как снег уплотняется от ветров и оттепелей, мелкие и среднего размера животные: зайцы, лисы, волки, рыси получают ряд преимуществ по сравнению с крупными.


Слайд 20
Копытные проламывают наст и ранят себе ноги.
Текст слайда:

Копытные проламывают наст и ранят себе ноги.


Слайд 21
Снег делает недоступной пищу, расположенную на поверхности почвы.
Текст слайда:

Снег делает недоступной пищу,
расположенную на поверхности почвы.


Слайд 22
Снег изменяет защитные маскирующие свойства ландшафта, вызывает линьку.Горностай Заяц белякПесец Куропатка
Текст слайда:

Снег изменяет защитные маскирующие свойства ландшафта, вызывает линьку.

Горностай

Заяц беляк

Песец

Куропатка


Слайд 23
Снег сохраняет повышенную температуру на поверхности почвы по сравнению с открытым воздухом, защищает от низких температур и
Текст слайда:

Снег сохраняет повышенную температуру на поверхности почвы по сравнению с открытым воздухом, защищает от низких температур и ветра.


Слайд 24
Под снегом от мороза прячутся: мелкие животные: бурозубки, полевки, ласкиГлухари, куропатки
Текст слайда:

Под снегом от мороза прячутся:
мелкие животные: бурозубки, полевки, ласки
Глухари, куропатки


Слайд 25
При наличии свежей зелени, законсервированной холодом, создает условия, вполне благоприятные для жизни некоторых видов. У видов, питающихся
Текст слайда:

При наличии свежей зелени, законсервированной холодом, создает условия, вполне благоприятные для жизни некоторых видов.

У видов, питающихся грубыми кормами или семенами древесных пород, в морозные месяцы возобновляется прерванное осенью размножение.


Слайд 26
В снег ложатся зайцы, лисы, волки, косули. Потеря тепла в этом случае снижается на 50%.
Текст слайда:

В снег ложатся зайцы, лисы, волки, косули.
Потеря тепла в этом случае снижается на 50%.


Слайд 27
Бурые медведи на зиму устраиваются в берлоге.
Текст слайда:

Бурые медведи на зиму устраиваются
в берлоге.


Слайд 28
Под снег от мороза прячутся и белые медведи.
Текст слайда:

Под снег от мороза прячутся
и белые медведи.


Слайд 29
Птицы мигрируют ближе к жилью, где снегу меньше, чем в лесах.Зимой меняются повадки животных.
Текст слайда:

Птицы мигрируют ближе к жилью, где снегу меньше, чем в лесах.

Зимой меняются повадки животных.


Слайд 30
Копытные и грызуны меняют кормовую базу. Кормятся не наземными растениями, а побегами и корой.
Текст слайда:

Копытные и грызуны меняют кормовую базу. Кормятся не наземными растениями, а побегами и корой.


Слайд 31
Другие обнаруживают корм с помощью обоняния. Северный олень чует ягель на глубине до 60 см, белка чует
Текст слайда:

Другие обнаруживают корм с помощью обоняния. Северный олень чует ягель на глубине до 60 см, белка чует желуди - до 40 см.


Слайд 32
Звери ходят по тропам и чужим следам – это не только проще, но и запутываются следы.
Текст слайда:

Звери ходят по тропам и чужим следам – это не только проще, но и запутываются следы.


Слайд 33
Хищные подкарауливают копытных и зайцев на тропах.
Текст слайда:

Хищные подкарауливают копытных и зайцев на тропах.


Слайд 34
В лесу возникают временные симбиотические связи - более слабые животные ищут пищу в местах охоты или кормежки
Текст слайда:

В лесу возникают временные симбиотические связи - более слабые животные ищут пищу в местах охоты или кормежки более сильных видов, которые раскапывают снег.

Куропатки ищут пищу на пастбищах "тегрищах" оленей, кавказские индейки - на пастбищах туров, сойки и синицы на пастбищах косуль и кабанов, черные жаворонки на пастбищах домашнего скота.


Слайд 35
Малоснежные зимы неблагоприятны для кротов, землероек, мышевидных.Для каких животных неблагоприятными являются малоснежные зимы?
Текст слайда:

Малоснежные зимы неблагоприятны для кротов, землероек, мышевидных.

Для каких животных неблагоприятными
являются малоснежные зимы?


Слайд 36
Многоснежные зимы трудно пережить сайгакам, зайцам, птицам.Для каких животных неблагоприятны многоснежные зимы?
Текст слайда:

Многоснежные зимы трудно пережить сайгакам, зайцам, птицам.

Для каких животных неблагоприятны
многоснежные зимы?


Слайд 37
Практическая работа: Построение графика суточной динамики температуры снега
Текст слайда:

Практическая работа: Построение графика суточной динамики температуры снега


Слайд 38
Задачи:Научиться измерять температуру снежного покрова при помощи термометра фиксировать результаты исследованийопределять среднее значение полученных измеренийграфически отображать результаты
Текст слайда:

Задачи:

Научиться
измерять температуру снежного покрова при помощи термометра
фиксировать результаты исследований
определять среднее значение полученных измерений
графически отображать результаты исследований
делать выводы на основании полученных результатов



Слайд 39
Какой прибор используется для определения температуры снежного покрова?Термометр
Текст слайда:

Какой прибор используется для определения температуры снежного покрова?

Термометр


Слайд 40
Таблица: Результаты суточных измерений температуры снега в течение 1 недели.
Текст слайда:

Таблица: Результаты суточных измерений температуры снега в течение 1 недели.


Слайд 41
1. Рассчитайте среднее значение температуры для каждого часа. Для этого сумму значений всех замеров разделите на количество
Текст слайда:

1. Рассчитайте среднее значение температуры для каждого часа. Для этого сумму значений всех замеров разделите на количество замеров. Результаты впишите в таблицу.


Слайд 42
2. Постройте график суточной динамики средних значений температуры в течение одной недели.  Для этого нарисуйте координатную
Текст слайда:

2. Постройте график суточной динамики средних значений температуры в течение одной недели. Для этого нарисуйте координатную плоскость. На оси ОХ обозначьте время. На оси ОУ – температуру. Точками на координатной плоскости обозначьте средние значения температур для каждого часа, соедините точки кривой.


Слайд 45
3. Проанализируйте полученную кривую. Отметьте, какие значения температуры снега наблюдаются в эксперименте (положительные или отрицательные), в какое
Текст слайда:

3. Проанализируйте полученную кривую. Отметьте, какие значения температуры снега наблюдаются в эксперименте (положительные или отрицательные), в какое время наблюдается максимальное и минимальное значения температур, опишите ход кривой, объясните, какие факторы могли повлиять на изменения средних значений температур в течение суток.


Слайд 47
Занимательные задачи.С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких,
Текст слайда:

Занимательные задачи.

С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло!

Снежинки


Слайд 48
Занимательные задачи.Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде …сугробыЭх, мягкая подушка, Да не взять под ушко!
Текст слайда:

Занимательные задачи.

Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде …


сугробы

Эх, мягкая подушка, Да не взять под ушко!


Слайд 49
Занимательные задачи.И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.Не колючий, светло-синий По кустам развешан …иней
Текст слайда:

Занимательные задачи.

И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.

Не колючий, светло-синий По кустам развешан …

иней


Слайд 50
Занимательные задачи.Капель
Текст слайда:

Занимательные задачи.

Капель


Слайд 51
Занимательные задачи.Если снег на крышах тает, То сестрицы вырастают. Эти зимние сестрёнки Холодны, прозрачны, звонки, А растут
Текст слайда:

Занимательные задачи.

Если снег на крышах тает, То сестрицы вырастают. Эти зимние сестрёнки Холодны, прозрачны, звонки, А растут макушкой вниз. Ты под них не становись!

Сосульки


Слайд 52
Занимательные задачи.В снег упал Алешка, А за ним Сережка, А за ним Иринка, А за ней МаринкаА
Текст слайда:

Занимательные задачи.

В снег упал Алешка,
А за ним Сережка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

5


Слайд 53
Занимательные задачи.Дождь,  снег,  осадки,  иней,  град Найди лишнее слово Осадки
Текст слайда:

Занимательные задачи.

Дождь, снег, осадки, иней, град
Найди лишнее слово

Осадки


Слайд 54
Занимательные задачи.  Что в огне не горит и в воде не тонет?Лед
Текст слайда:

Занимательные задачи.

  Что в огне не горит и в воде не тонет?

Лед


Слайд 55
Занимательные задачи. Как можно воду в решете принести?
Текст слайда:

Занимательные задачи.

 Как можно воду в решете принести?


Слайд 56
Занимательные задачи. Как найти прошлогодний снег?
Текст слайда:

Занимательные задачи.

 Как найти прошлогодний снег?


Слайд 57
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть