Презентация, доклад к обобщающему уроку Обмен веществ

Установить последовательность1. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки организма2. В органах пищеварения белки расщепляются до аминокислот, жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот, углеводы расщепляются до глюкозы. 3. В клетках синтезируются БЖУ, характерные для данного организма.4.

Слайд 1Обобщение знаний по теме «Обмен веществ»

Обобщение знаний  по теме  «Обмен веществ»

Слайд 2Установить последовательность
1. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки организма
2. В органах

пищеварения белки расщепляются до аминокислот, жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот, углеводы расщепляются до глюкозы.
3. В клетках синтезируются БЖУ, характерные для данного организма.
4. Пища состоит из белков жиров и углеводов
5. Питательные вещества поступают в кровь.
6. Пища поступает в органы пищеварения.

Установить последовательность1. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки организма2. В органах пищеварения белки расщепляются до аминокислот, жиры

Слайд 3Установить последовательность
1. Под действием кислорода БЖУ расщепляется, выделяется вода. Углекислый газ

и энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности.
2. Кровь транспортирует кислород в клетки организма
3. В органы дыхания поступает кислород.
4. Кислород проникает в кровь.

Установить последовательность1. Под действием кислорода БЖУ расщепляется, выделяется вода. Углекислый газ и энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности.2.

Слайд 4Строение АТФ

Строение АТФ

Слайд 5Строение АТФ

Строение АТФ

Слайд 8Свойства генетического кода:
1. генетический код триплетный, т.е. 3 нуклеотида кодируют 1 аминокислоту.

Триплет иРНК получил название кодона, а ДНК – генона.
2. генетический код вырожденный, т.е. одна и та же аминокислота может кодироваться несколькими (до 6) триплетами. Ответа на вопрос: «Почему разные аминокислоты кодируются разным числом триплетов» наука не имеет, но биологическое значение этого свойства раскрыто:
· оно позволяет разнообразить генетический материал. Например, один и тот же белок у бактерии E. coli и вируса табачной мозаики записаны разными триплетами.
· разные триплеты неоднозначно распознаются, что влияет на скорость синтеза белка рибосомами.
· повышается надежность кодирования информации
3. Генетический код неперекрывающийся, т.е. нуклеотиды предыдущего триплета не могут быть началом следующего. Считывание идет в одном направлении триплет за триплетом.
4. Генетический код универсален, он един для всех организмов: растений, животных, бактерий и вирусов (исключение – генетический код митохондрий, где несколько кодонов меняют смысл).
5. Генетический код уникален, т.е. один триплет кодирует только одну аминокислоту.
6. Генетический код эволюционно заморожен, т.е. все возможные варианты триплетного генетического кода природой созданы.
Свойства генетического кода: 1. генетический код триплетный, т.е. 3 нуклеотида кодируют 1 аминокислоту. Триплет иРНК получил название кодона, а ДНК

Слайд 11Стадии фотосинтеза

Стадии фотосинтеза

Слайд 13Задание 1
В молекуле ДНК содержится 31% аденина. Определите, сколько (в %)

в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
Задание 1В молекуле ДНК содержится 31% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

Слайд 14Задание 2
В трансляции участвовало 50 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих

в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
Задание 2В трансляции участвовало 50 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также

Слайд 15Задание 3
Фрагмент ДНК состоит из 72 нуклеотидов. Определите число триплетов и

нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.
Задание 3Фрагмент ДНК состоит из 72 нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество

Слайд 16Задание 7
.В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после

гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.
Задание 7.В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный

Слайд 17Задание 8
В цикл клеточного дыхания вступило 6 молекул ПВК. Определите количество

АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
Задание 8В цикл клеточного дыхания вступило 6 молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть