Презентация, доклад к исследовательской работе Состояние хвойных лесов водоохранной полосы в Ризадеевском лесничестве

Содержание

Я, Наумова Валерия, учащаяся 6 «а» класса МБОУ СОШ № 11, начинающий исследователь

Слайд 1Состояние хвойных лесов водоохранной полосы в Ризадеевском лесничестве
Выполнила: Наумова Валерия

ученица 6 «а» класса
Руководитель: Васюхина
Татьяна Васильевна
Состояние хвойных лесов водоохранной полосы в  Ризадеевском лесничествеВыполнила: Наумова Валерия

Слайд 2Я, Наумова Валерия, учащаяся 6 «а» класса МБОУ СОШ № 11, начинающий

исследователь
Я, Наумова Валерия, учащаяся 6 «а» класса МБОУ СОШ № 11,  начинающий исследователь

Слайд 3Сосны водоохранной зоны – любимое место отдыха населения

Сосны водоохранной зоны –  любимое место отдыха населения

Слайд 4Водный кодекс РФ
Глава 6. Охрана водных объектов

Ст. 55 Основные требования к охране водных объектов
Ст. 56 Охрана водных объектов от загрязнения и засорения.
Ст. 60. Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции.
Ст. 61 Охрана водных объектов при проведении работ.
Ст.65. Водоохранные зоны и прибрежные полосы.
Ст. 67 Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Глава 7. Ответственность за нарушение водного законодательства
Ст. 68 Административная, уголовная ответственность за нарушение водного законодательства
Водный кодекс РФГлава 6. Охрана водных объектов

Слайд 5Хвойный лес в прибрежной полосе Верхнего пруда после нашествия насекомых-вредителей

Хвойный лес в прибрежной полосе Верхнего пруда после нашествия насекомых-вредителей

Слайд 6 Цели и задачи
Цель работы:

определение степени повреждения хвойных лесов насекомыми-вредителями
Задачи:
изучить состояние хвойных насаждений в пределах водоохранной полосы в северной части Верхнего пруда;
определить характер повреждений сосны и ели; установить видовую принадлежность насекомых-вредителей;
дать собственную оценку и прогноз развития хвойных лесов водоохранной зоны на ближайшую перспективу.
Цели и задачиЦель работы: определение степени повреждения хвойных лесов насекомыми-вредителями		Задачи:изучить

Слайд 7 Методы исследования
Исторический: установление происхождения лесов

Ризадеевского лесничества по литературным источникам и рассказам краеведов.
Частично – поисковый: выход на объект исследования с целью изучения характера повреждений; закладка пробных площадок с последующей обработкой материалов.
Метод наблюдения: описание характера растительности и экологической ситуации на объекте исследований; визуальная оценка проводимых работниками лесхоза санитарных мероприятий.
Метод сравнения: использован нами для прогнозирования экологической ситуации на ближайшую перспективу.
Методы исследованияИсторический: установление происхождения лесов Ризадеевского лесничества по литературным источникам и

Слайд 8Наш маршрут: лес вдоль дороги на поселок Ризадеевский

Наш маршрут:  лес вдоль дороги на поселок Ризадеевский

Слайд 9Санитарно-технические мероприятия на месте погибшего леса выполняют работники лесхоза

Санитарно-технические мероприятия на месте погибшего леса выполняют работники лесхоза

Слайд 10Дернина, выбитая тяжелой техникой, - верный путь к заболачиванию и деградации

лесного сообщества
Дернина, выбитая тяжелой техникой, - верный путь к заболачиванию и деградации лесного сообщества

Слайд 11Доминирующие породы: сосна обыкновенная и ель европейская

Доминирующие породы:  сосна обыкновенная и ель европейская

Слайд 12Гипотеза:
Вероятно, хвойные породы ель и сосна в Ризадеевском лесничестве пострадали от

нашествия насекомых-вредителей: черного елового усача и большого черного соснового усача, а также короеда-типографа
Гипотеза:Вероятно, хвойные породы ель и сосна в Ризадеевском лесничестве пострадали от нашествия насекомых-вредителей: черного елового усача и

Слайд 13Насекомые-вредители и следы их деятельности

Насекомые-вредители  и следы их деятельности

Слайд 14Место заложения пробных площадок

Место заложения пробных площадок

Слайд 15Количественная и качественная оценка повреждений хвойных пород

Количественная и качественная оценка повреждений хвойных пород

Слайд 16Древесная сосновая нематода – паразит черных усачей

Древесная сосновая нематода – паразит черных усачей

Слайд 17Выводы
Масштаб повреждений лесного массива в водоохранной зоне Верхнего пруда катастрофический: погибла

практически вся ель и около 30% сосны.
Состояние большинства деревьев неудовлетворительное: трещины на коре и следы ожогов, немало сухих вершин и веточек.
По характеру повреждений на неубранных деревьях и пнях (полное отслаивание коры, обилие опилок и буровой муки, характерному «рисунку», округлым и овальным отверстиям в древесине), мы считаем, что виновники гибели хвойных – короед-типограф, и большие черные усачи (еловый и сосновый), а также древесная сосновая нематода – паразит черных усачей.
Массовая вырубка возрастных деревьев на берегу пруда, использование тяжелой техники приведут к заболачиванию территории и разрушению лесной дернины, что неминуемо приведет к выпадению из травостоя эдификаторов и разрушению лесной экосистемы в целом.
ВыводыМасштаб повреждений лесного массива в водоохранной зоне Верхнего пруда катастрофический: погибла практически вся ель и около 30%

Слайд 18Состояние запретительных табличек и обилие мусора в пределах водоохранной зоны

Состояние запретительных табличек и обилие мусора в пределах водоохранной зоны

Слайд 19О, дивный Лес, любви к тебе не выразить словами!

О, дивный Лес, любви к тебе не выразить словами!

Слайд 20P. S. (Ответ старого леса)
Мой друг! Приди ко мне, ты,
с

ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ!
P. S. (Ответ старого леса)Мой друг! Приди ко мне, ты, с ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ!

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть