Презентация, доклад к исследовательской работе.

Введение. В зимнее время голод и холод вынуждают птиц перемещаться в нашей стране в кормные места, не покидая ее территории. Каждую осень перелетные птицы покидают наши края. Рядом с нами оста-ются те, кто может перенести суровые

Слайд 1 Гости зимнего двора


Исследовательская работа


Выполнили: ученики 5 класса
Головкина Анастасия
Овсепян Артем
Руководитель: Учитель биологии
Ганина Г.Н.

2018 год


Муниципальное образовательное учреждение
Шеметовская средняя общеобразовательная школа
Сергиево-Посадский район
Московская область

Гости зимнего двора

Слайд 2Введение.
В зимнее время голод и холод вынуждают птиц перемещаться в нашей

стране в кормные места, не покидая ее территории. Каждую осень перелетные птицы покидают наши края. Рядом с нами оста-ются те, кто может перенести суровые зимы сред-ней полосы и мигрирующие к нам из более север-ных широт. Оседлых птиц мы видим ежедневно. Мигранты прилетают поздней осенью и улетают ранней весной. Лесные птицы тоже переселяются поближе к жилью человека, так как там легче найти корм. Наша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание населения к пернатым санитарам и помочь им перенести голод и холод.
Введение. В зимнее время голод и холод вынуждают птиц перемещаться в нашей стране в кормные места, не

Слайд 3Цель: Изучить разнообразие птиц, посещающих населенные пункты зимой, и кормовые предпочтения

птиц.


Задачи:
- на основе наблюдений и используя научную литературу, изучить видовой состав птиц; - изучить предпочтение кормов различными видами птиц; - выяснить зависимость количества одновременно кормящихся на кормушке особей от их видовой принадлежности, количества и разнообразия корма на кормушке, климатических условий, других факторов.


Цель: Изучить разнообразие птиц, посещающих населенные пункты зимой, и кормовые предпочтения птиц.  Задачи:- на основе наблюдений

Слайд 4
Объект исследования: птицы - гости зимнего двора.
Предмет исследования: птицы на кормушке
Методы

исследовании: наблюдение, частично – поисковый.

Теоретическая ценность состоит в том, что я из научно – познавательной литературы и Интернета узнала много интересных фактов из жизни птиц, а так же выяснила, какие птицы зимой гостят в нашем селе.

Практическая ценность заключена в том, что я узнала, как правильно нужно подкармливать птиц в течение зимы.
Использование знаний, полученных при работе над данным исследованием, помогут мне в дальнейшем при обучении в старшей школе и просветительской работы среди младших школьников.

Объект исследования: птицы - гости зимнего двора.Предмет исследования: птицы на кормушкеМетоды исследовании: наблюдение, частично – поисковый.Теоретическая

Слайд 5
В ходе нашего исследования было встречено 10 видов птиц:
1.Дрозд рябинник (лат.

Turdus pilaris)
2.Дятел большой пёстрый (лат. Dendrocopos major)
3. Дятел седой (лат. Picus canus)
4.Зеленушка обыкновенная (лат. Carduelis chloris)
5. Свиристель обыкновенный (лат. Bombycilla garrulus)
6.Снегирь обыкновенный (лат. Pyrrhula pyrrhula)
7.Сойка обыкновенная (лат. Garrulus glandarius)
8.Щегол обыкновенный (лат. Carduelis carduelis)
9.Чечётка обыкновенная (Carduelis flammea)
10. Чиж (лат. Carduelis spinus)

Результаты исследований:

В ходе нашего исследования было встречено 10 видов птиц:1.Дрозд рябинник (лат. Turdus pilaris) 2.Дятел большой пёстрый

Слайд 6С них началось наше исследование

С них началось наше исследование

Слайд 8Гости Бобошино:
Щеглы

Зеленушки










Чиж Сойка Снегири
Гости Бобошино:        Щеглы

Слайд 9Корма для подкормки птиц:
Семена подсолнечника

Пшеница
Крупы
Хлеб белый подсушенный
Ягоды рябины
Ягоды боярышника
Крутые каши

Корма для подкормки птиц:     Семена подсолнечника     Пшеница

Слайд 10Вопросы социологического опроса:

1. Каких птиц мы видим зимой возле жилья человека? 2. Каких из них мы видим только зимой? 3. Как помочь птицам зимой? 4. Чем можно кормить птиц зимой? 5. Сколько корма и сколько раз в неделю нужно насыпать в кормушку?
Вопросы социологического опроса:

Слайд 12Подводя итоги соцопроса, мы выяснили следующее:

1. Птиц, постоянно живущих рядом с жильём человека знают практически 100% населения.
2.Птиц, прилетающих на зиму поближе к жилью человека, опрошенные знают плохо: 100% опрошенных назвали снегиря, 5 человек назвали дятла (10%), 7 человек описали увиденных свиристелей (14%), но не назвали их.
3. 100% опрошенных на вопрос о помощи птицам зимой ответили, что нужно вешать кормушки. Но на уточняющий вопрос: «А вы повесили кормушку?», 23 человека из 50 (46%) ответили, что нет.
4. Не все знают, что можно давать в виде подкормки птицам зимой. Так, 7 человек из 50 (14%) назвали соленое сало, а его категорически нельзя давать птицам!
5.Сколько корма нужно насыпать в кормушку, знают 21 человек (42%).
Подводя итоги соцопроса, мы выяснили следующее:

Слайд 13В гостях у четвероклашек

В гостях у четвероклашек

Слайд 14Вешаем кормушки. Овсепян Артему помогает ученик 8 класса Королев М.

Вешаем кормушки. Овсепян Артему помогает ученик 8 класса Королев М.

Слайд 15Наш последний гость-сова ушастая (Asio otus)
Asi otus)

Наш последний гость-сова ушастая (Asio otus)Asi otus)

Слайд 16За время наблюдений мы выявили 10 видов птиц: дятел большой пёстрый,

дятел седой, дрозд рябинник, зеленушка, свиристель, сойка, снегирь, чиж, щегол, чечётка. Наблюдая птиц на кормушках, мы изучали кормовые предпочтения птиц, и выяснили, что все виды кормов хорошо поедаются птицами. Но лучше всего птицы поедали подсолнечные семена Мы выявили, что в ясную погоду птицы активнее, чем в пасмурную или снежную. Когда идет снег, птиц нет даже на кормушках. На кормушках мы видели сразу несколько видов птиц, что говорит о том, что если корма хватает, никакой конкуренции нет. На подоконнике мы видели стычку снегирей (Приложение 16 ), но считаем, что она произошла не из-за корма, а пото-му, что самец пары не подпустил самца – конкурента к своей самке. Мы подготовили и провели мероприятие «Гости зимнего двора» в 4-х классах. Мы провели анкетирование в младших классах с помощью презентации и в среднем звене с помощью анкеты, из которой узнали, что лучше всех дети знают снегиря и дятла. В школе прошла акция «Покорми птиц», в ходе которой были развешены кормушки и в них дети регулярно подсыпали корма. Также, в кормушки возле домов дети с помощью родителей постоянно добавляли корма. Я считаю, что мы со своей задачей справились. Мы изучили видовой состав птиц, гостящих в наших дворах только зимой. Мы выяснили, какие корма можно давать птицам зимой, и какие из них лучше поедаются. Мы также узнали, в какую погоду птицы более активны, и как они ведут себя на кормушках.
За время наблюдений мы выявили 10 видов птиц: дятел большой пёстрый, дятел седой, дрозд рябинник, зеленушка, свиристель,

Слайд 17Благодарим за помощь в наших исследованиях учеников нашей школы, а именно:


Калачеву Анну-7в класс,
Лопатина Богдана-5а класс,
Капустина Владислава-7б класс,
Сяткина Артёма -8а класс,
учителей 4-х классов Гордееву Юлию Леонидовну и Сяткину Елену Александровну, а также учителя биологии Ганину Галину Николаевну.

Благодарим за помощь в наших исследованиях учеников нашей школы, а именно: Калачеву Анну-7в класс,Лопатина Богдана-5а класс,Капустина Владислава-7б

Слайд 18  
Берегите птиц!

 Берегите  птиц!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть