Презентация, доклад по биологии Опорно -двигательная система(8кл)обобщающий урок-игра

Содержание

Чтоб черпать полной чашейТруд, счастье, наслажденье.Залогом жизни нашейЯвляется движение!

Слайд 1«Много есть чудес на свете,
Человек – их всех чудесней»
Поэт, драматург Софокл

«Много есть чудес на свете,Человек – их всех чудесней»Поэт, драматург Софокл

Слайд 2Чтоб черпать полной чашей
Труд, счастье, наслажденье.
Залогом жизни нашей
Является движение!

Чтоб черпать полной чашейТруд, счастье, наслажденье.Залогом жизни нашейЯвляется движение!

Слайд 3
Цели:
систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система»,
закрепить умения

использовать свои знания на практике.
понять значимость опорно-двигательной системы и необходимость ведения здорового образа жизни

Цели: 	систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система», закрепить умения использовать свои знания на практике. понять

Слайд 4Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Опорно – двигательная система»

Урок  обобщения и систематизации знаний по теме  «Опорно – двигательная система»

Слайд 5


1. Скелет человека образован около 200 костями.
2. Скелет человека относится к

пассивной части опорно-двигательной системы.
3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и лицевого.
4. Подвижной костью лицевого отдела является – нижнечелюстная.
5. Позвоночник человека состоит из – шейного, грудного, поясничного, крестцового и копчикового отделов.
6. Шейный отдел включает 7 позвонков, грудной – 12 позвонков, поясничный – 5, крестцовый – 5 и копчиковый отдел состоит из
4-5 позвонков.
7. Грудная клетка человека образована 12 парами ребер, 10 из которых срастаются, образуя грудину, а 2 пары-свободные.
8. Пояс верхних конечностей составляют –лопатка, ключица.
9. Скелет верхних конечностей состоит из отделов: плечо, предплечье и кисть.
10. Скелет нижних конечностей составляют кости- бедро, большая и малая берцовые кости, предплюсна, плюсна и фаланги пальцев.

Определите ….



































1. Скелет человека образован около 200 костями.2. Скелет человека относится к пассивной части опорно-двигательной системы.3. Скелет головы

Слайд 6 Грудина
 Ребро
 Лопатка

 Бедро
 Голень
 Ключица

 Плечо
 Предплечье
 Череп

 Крестец
 Копчик
 Кисть

 Шов
 Сустав
 Скелет







 Анатомия
 Физиология
 Митохондрия
Логические цепочки
Уберите лишнее слово.

	Грудина	Ребро	Лопатка	Бедро	Голень	Ключица	Плечо	Предплечье	Череп	Крестец	Копчик	Кисть	Шов	Сустав	Скелет	Анатомия	Физиология	МитохондрияЛогические цепочкиУберите лишнее слово.

Слайд 7Конкурс «Мозговой центр»

Конкурс «Мозговой центр»

Слайд 8Два ученика спорили.



Один утверждал, что кость – сложный живой орган,


а другой отрицал это.



Кто из них прав и почему?
Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из

Слайд 9Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается.



Объясните это явление.
Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается.

Слайд 10У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое

время кость у петуха восстановилась.


Что доказывает этот опыт?
У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что

Слайд 11Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

Слайд 12Это интересно!
У взрослого человека в костях содержится 1200 г кальция, 530

г фосфора, 11 г магния.
99% всего кальция, имеющегося в теле человека, содержится в костях.
Кость в 30 раз твёрже кирпича, в 2,5 раза твёрже гранита, прочнее дуба, в 9 раз прочнее свинца, почти также прочна как чугун.
Это интересно!У взрослого человека в костях содержится 1200 г кальция, 530 г фосфора, 11 г магния.99% всего

Слайд 13У детей в костях процент органических веществ больше, поэтому они более

гибкие и упругие, менее ломкие, но легче поддаются искривлению.
С возрастом в костях увеличивается процент содержания неорганических веществ, поэтому кости становятся более хрупкими и чаще ломаются.
У детей в костях процент органических веществ больше, поэтому они более гибкие и упругие, менее ломкие, но

Слайд 14Рекомендации!
Состав костей изменяется с возрастом – это обусловлено физиологически, т.е. обусловлено

природой. Значит избежать этого нельзя!
Пожилым людям можно только порекомендовать - ходить осторожно во время гололёда и смотреть себе под ноги!
Рекомендации!Состав костей изменяется с возрастом – это обусловлено физиологически, т.е. обусловлено природой. Значит избежать этого нельзя! Пожилым

Слайд 15Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке.

Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке.


Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?
Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь,

Слайд 16Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки
как - сутулость?

Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?

Слайд 17Конкурс «Эрудитов»

Конкурс «Эрудитов»

Слайд 18СТРОЙНЫЙ
СУТУЛЫЙ
СИЛЬНЫЙ
КРЕПКИЙ
ТОЛСТЫЙ
НЕУКЛЮЖИЙ
ЛОВКИЙ
БЛЕДНЫЙ

СТРОЙНЫЙСУТУЛЫЙСИЛЬНЫЙКРЕПКИЙТОЛСТЫЙНЕУКЛЮЖИЙЛОВКИЙБЛЕДНЫЙ

Слайд 19Физкультминутка!
Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы;
туловища

– наклоны вперед; верхних конечностей – поднятие рук;
нижних конечностей – приседания.
Физкультминутка!Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловища – наклоны вперед; верхних конечностей –

Слайд 20Правила правильной осанки:

1. Заниматься физкультурой и спортом.
2. Правильно сидеть за столом.
3.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
4. При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.
5. Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.
Правила правильной осанки:1. Заниматься физкультурой и спортом.2. Правильно сидеть за столом.3. Спать на жесткой постели с невысокой

Слайд 21Конкурс «Скорее скорой»
Есть на свете много повреждений
Переломов, вывихов и растяжений


Случается - это в результате
Неосторожных движений
Чтоб помочь скорее – скорой
Надо точно знать, как помощь оказать.
Конкурс «Скорее скорой»Есть на свете много повреждений Переломов, вывихов и растяжений Случается - это в результате Неосторожных

Слайд 221. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный

сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

1. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль

Слайд 232. Юра каждое лето отдыхает в деревне. Здесь его ждали друзья

и весёлые игры. Однажды ребята играли в индейцев. Лазая по деревьям, Юра не задумывался, как это опасно. Вдруг истошный крик раздался возле того места, где был Юра. Все ребята сбежались и обнаружили друга, который корчился от боли и задыхался. Это был Юра. Особенно резкая боль возникала при дыхании и кашле. Ребята не знали, что делать. Только Ира мрачно сказала: «Это перелом ребер». От этих слов Юра запаниковал ещё больше. Проанализируйте ситуацию. Что необходимо сделать в подобном случае. Ваши действия?

2. Юра каждое лето отдыхает в деревне. Здесь его ждали друзья и весёлые игры. Однажды ребята играли

Слайд 243. В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в

локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

3. В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него

Слайд 25Рефлексия.
-Что мы сделали для достижения поставленных целей?
- Было, ли вам интересно?
-

Довольны ли, вы своим результатом?
-Где вам пригодится это умение?
Рефлексия.-Что мы сделали для достижения поставленных целей?- Было, ли вам интересно?- Довольны ли, вы своим результатом?-Где вам

Слайд 26Домашнее задание.
Подготовьте сообщение, доклад или кроссворд по теме «Опорно-двигательная система».


Разработайте физические упражнения для утренней зарядки.
Домашнее задание. Подготовьте сообщение, доклад или кроссворд по теме «Опорно-двигательная система». Разработайте физические упражнения для утренней зарядки.

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть