Презентация, доклад к исследовательскому проекту Исследование уровня развития плоскостопия школьников

Содержание

Общий штат предприятияПлощадь цехов39га Плоскостопие Плоскостопие — это достаточно серьезное и распространенное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата человека, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает

Слайд 1Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
VIII ОТКРЫТАЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»


«НАЧАЛО»

«Исследование уровня развития плоскостопия
школьников»

1

Секция: естественнонаучная

Автор:
Галкин Александр Иванович,
учащийся 6л класса

Научный руководитель:
Комарова Галина Анатольевна,
учитель биологии

Образовательное учреждение:
филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское

Исследовательский проект

Общий штат предприятияПлощадь цехов39гаVIII ОТКРЫТАЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ» «НАЧАЛО»«Исследование уровня развития плоскостопия школьников»1Секция: естественнонаучная

Слайд 2Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га

Плоскостопие

Плоскостопие — это достаточно серьезное и распространенное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата человека, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность.


По происхождению различают пять основных видов плоской стопы:
- Временную;
- Рахитическую (после перенесенного рахита);
- Паралитическую (после перенесенного полиомиелита);
- Травматическую (например, в результате переломов костей голеностопного сустава);
- Статическую (наиболее встречающийся вид плоскостопия).

Причины плоскостопия:
-слабость мышц голени, стопы и связочного аппарата;
- наследственная предрасположенность;
-избыточная нагрузка на стопы;
-неправильно подобранная обувь.

Плоскостопие — деформация стопы, которая характеризуется уплощением ее сводов. Если происходит уплощение продольного свода, данная деформация называется продольное плоскостопие, при уплощении поперечного свода соответственно поперечное плоскостопие. Нередко встречается сочетание продольного и поперечного плоскостопия.

2

Рис. 1

Общий штат предприятияПлощадь цехов39га         Плоскостопие	Плоскостопие — это достаточно серьезное

Слайд 3Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
Актуальность исследования
По данным ученых, из

всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40% до 70% населения, в том числе и дети.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях и т.д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.
Дети, страдающие плоскостопием, могут
жаловаться на головные боли, они часто нервозны,
рассеяны, быстро устают.

Плоскостопие – заболевание прогрессирующее, поэтому очень важно выявить плоскостопие на его ранней степени – это и обуславливает актуальность выбранной темы нашего исследовательского проекта.

В своей работе мы хотим оценить уровень развития плоскостопия у учащихся 1-9 классов филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское.

3

Рис. 2

Общий штат предприятияПлощадь цехов39га   Актуальность исследования	По данным ученых, из всего населения земного шара плоскостопием страдают

Слайд 4Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
Задачи:
1.Анализ литературы по теме исследования.
2.Планирование исследования.
3.Проведение обследования учащихся

1-9 классов филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское.
4.Обработка и анализ полученных результатов.
5. Выявление учащихся имеющих признаки плоскостопия.
6.Проведение анкетирования, установление причин и признаков плоскостопия.
7.Составление рекомендаций по профилактике и лечения плоскостопия.
8.Информирование учащихся, педагогов и родителей о результатах исследования.

4

Цель и задачи работы

Цель работы- выявить уровень заболевания плоскостопием у учащихся 1-9 классов филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское.

Общий штат предприятияПлощадь цехов39гаЗадачи:1.Анализ литературы по теме исследования.2.Планирование исследования.3.Проведение обследования учащихся 1-9 классов филиала МБОУ «Уваровщинская сош»

Слайд 5Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
5
Выбор метода исследования плоскостопия
Подометрия по Фридлану – определение

процентного соотношения высоты стопы (расстояние от пола до верхней поверхности ладьевидной кости) и длины стопы (от кончика I пальца до задней точки пятки).

Плантография – это определение стадии и выраженности изменений при плоскостопии при помощи получения отпечатков ступни. Диагностику проводят двумя методами: классическим и компьютерным (при помощи специальной программы). Такой способ исследования прост, информативен и абсолютно безвреден.

Рис.3 Измерение стопы подометром

Подометрия — метод исследования стоп для объективной оценки (в цифровых показателях) состояния их продольных сводов, метод измерения различных отелов стоп, отражающий упругие колебания дуги продольного свода стопы. В результате измерений и расчетов выводится «подометрический индекс», характеризующий состояние продольного свода. Термин «подометрия», метод и прибор были предложены М.О. Фридланом в 1926 году.

Общий штат предприятияПлощадь цехов39га5Выбор метода исследования плоскостопия	Подометрия по Фридлану – определение процентного соотношения высоты стопы (расстояние от

Слайд 6Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
6
Методика проведения исследования

При проведении исследования использовался метод классической

плантографии.

Сбор материала по теме исследования и сама работа проводилась с сентября 2018 по январь 2019 года.

Общий штат предприятияПлощадь цехов39га6Методика проведения исследования	При проведении исследования использовался метод классической плантографии.Сбор материала по теме исследования и

Слайд 7В исследовании приняли участие 51 учащийся с первого по девятый класс

филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское.

Методика проведения исследования

В исследовании приняли участие 51 учащийся с первого по девятый класс филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе

Слайд 8В исследовании производилось деление испытуемых по гендернему типу: 35 мальчиков, 16-девочек.


Методика проведения исследования

В исследовании производилось деление испытуемых по гендернему типу: 35 мальчиков, 16-девочек. Методика проведения исследования

Слайд 9Площадь цехов
39
га
Анкетирование
Также, с целью выявления причин развития плоскостопия мы провели анкетирование

учащихся.

Площадь цехов39гаАнкетированиеТакже, с целью выявления причин развития плоскостопия мы провели анкетирование учащихся.

Слайд 10Площадь цехов
39
га
Анкета
Класс_____ФИ (по желанию)__________________Мальчик/девочка
ТЕСТ №1

Площадь цехов39гаАнкетаКласс_____ФИ (по желанию)__________________Мальчик/девочка ТЕСТ №1

Слайд 11Общий штат предприятия
Площадь цехов
39
га
Анкета
ТЕСТ №2.

Общий штат предприятияПлощадь цехов39гаАнкетаТЕСТ №2.

Слайд 12Площадь цехов
Анализ результатов исследования

Площадь цеховАнализ результатов исследования

Слайд 13Площадь цехов
Анализ результатов исследования
По методу плантографии в 1-2 классах, 3-4 классах,

5-6 классов у большинства учащихся отмечены признаки уплощения стопы (от 44,4% в 5-6 классах; 50% в 1-2 классах; до 62,5% в 3-4 классах).
Все 100% учащихся 7-8 классов не имеют признаков плоскостопия.
Максимальное количество учащихся, имеющих клиническое плоскостопие отмечено среди учащихся 1-2 классов (3 человека – 25%) и 5-6 классов (3 человека – 33,4%). Мы связываем это в основном со значительным ухудшением качества обуви в последние годы.

Рис.4

Площадь цеховАнализ результатов исследования	По методу плантографии в 1-2 классах, 3-4 классах, 5-6 классов у большинства учащихся отмечены

Слайд 14Площадь цехов
Анализ результатов исследования

Рис.5
Среди учащихся 1-2 классов у трёх учащихся (7-8

лет) наблюдается уже сформировавшееся плоскостопие II степени, а у одного ученика 3 класса - III степени, что в дальнейшем без необходимого лечения может привести к серьёзным заболеваниям.
Отметим так же значительное число учащихся с формирующимся плоскостопием (49%), развитие которого необходимо профилактировать.

В целом по школе плоскостопие отсутствует у 18 учеников – 35%; присутствует некоторое уплощение стопы у 25 учеников – 49%; и плоскостопие присутствует у 8 учащихся – 16%, среди них 5 мальчиков (1,2,3,5,6 классы)
и 3 девочки (1,5,9 классы).

Рис.6

Площадь цеховАнализ результатов исследования	Рис.5	Среди учащихся 1-2 классов у трёх учащихся (7-8 лет) наблюдается уже сформировавшееся плоскостопие II

Слайд 15Площадь цехов
8
Анализ результатов анкетирования

Рис.7
Анализ анкеты показывает, что делают утреннюю зарядку учащиеся

1,2,3,4,7 класса, хуже обстоит дело в 8-9 классах и совсем плохо в 5-6 классах. Во 2,3,4 классах процент тех, кто не делает утреннюю гимнастику значительно повышается. У мальчиков от 25% до 75%; у девочек от 50% до 100%. Учащиеся 5,6 классов не делают утреннюю зарядку, что приводит к гиподинамии.

Рис.8

Меньшее количество мальчиков ходят на танцы и секции – 53%, 83% девочек посещают танцы. В ходе опроса было установлено, что учащиеся 1 и 5 класса не вовлечены в спортивные секции и танцы. В результате 3 ученика из этих классов имеют плоскостопие. Таким образом, значительный процент учащихся мало занимается спортом и ведет мало активный образ жизни.

Площадь цехов8Анализ результатов анкетирования	Рис.7Анализ анкеты показывает, что делают утреннюю зарядку учащиеся 1,2,3,4,7 класса, хуже обстоит дело в

Слайд 16 9
Анализ результатов анкетирования
Большинство опрошенных учащихся ест три раза в день,

так питаются 100% учащихся 9,7,5,4 класса, мальчики 6 класса, девочки 3 класса, девочки 1 класса; 4-х разовое питание встречается у учащихся 1,2 класса, мальчиков 3 класса, девочек 6 класса, девочек 8 класса (от 25% до 71%). Только 65% учащихся начальной школы питается правильно – 4 раза в день, что связано с увеличением нагрузок и дефицитом времени, а так же с ослаблением контроля родителей.
9Анализ результатов анкетированияБольшинство опрошенных учащихся ест три раза в день, так питаются 100% учащихся 9,7,5,4 класса,

Слайд 17Большинство опрошенных учащихся питаются достаточно разнообразно, при этом гораздо лучше питаются

учащиеся начальной школы 5,6,9 классов, что мы вновь связываем с более высоким уровнем контроля родителей.

Анализ результатов анкетирования

Анализ ответов на вопросы анкеты, связанные с употреблением овощей и фруктов показал, что процент их употребления у мальчиков и девочек одинаков. Снижены проценты употребления овощей и фруктов у учащихся начальной школы и у учащихся 7 класса. Это приводит к снижению витаминов и защитных свойств организма.

Рис.13

Рис.12

Большинство опрошенных учащихся питаются достаточно разнообразно, при этом гораздо лучше питаются учащиеся начальной школы 5,6,9 классов, что

Слайд 18 9
Отметим, что процент учащихся, не ежедневно употребляющих молочные продукты повышается

к 9 классу (5 класс -100%; 9 класс-100%). Процент употребления молочных продуктов у мальчиков и девочек одинаков – 50%. Недостаточное употребление молочных продуктов приводит к уменьшению содержания кальция в костной ткани, что не может не сказаться на развитии опорно-двигательной системы и скелета.

Процент учащихся не ежедневно употребляющих мясо и рыбу высок во всех классах, особенно в 1,4,7,8 классах. Это приводит к недостатку жизненно необходимых веществ.
Мальчики имеют выше процент употребления мяса и рыбы (66%) по сравнению с девочками (56%).

Анализ результатов анкетирования

Рис.14

Рис.13

9Отметим, что процент учащихся, не ежедневно употребляющих молочные продукты повышается к 9 классу (5 класс -100%;

Слайд 19 9
Анализ результатов анкетирования
Только третья часть учащихся употребляет специальные витамины.
Процент

учащихся ежедневно гуляющих на улице достаточно высок у учащихся 1,2,3,5 классов. Процент учащихся не ежедневно гуляющих на улице является средним у учащихся 4,6,8,9 классов. Это связано с увеличением учебной нагрузки, нерациональном распределением свободного времени, не выполнением режима дня.

Значительное количество учащихся носит неправильную обувь, у которой полностью отсутствует каблук, что может являться одной из серьёзных причин развития плоскостопия.

Рис.16

Рис.15

9Анализ результатов анкетирования	Только третья часть учащихся употребляет специальные витамины. 	Процент учащихся ежедневно гуляющих на улице достаточно

Слайд 20 Достаточно двигаются учащиеся 2, 4, 5, 7, 9 классов. Согласно опросу

девочки двигаются больше – 75% по сравнению с мальчиками – 63%.
При ходьбе больше устают учащиеся начальной школы и девочки среднего звена.
Практически во всех классах учащиеся жалуются на усталость в ногах к концу дня. Чаще болят ноги у девочек 63% по сравнению с мальчиками 29%. Отмечаются дети из тех классов у которых выявлено уплощение стопы и плоскостопия (1-3 класс; 5-6 класс; 8-9 класс).

Снижение степени работоспособности в конце дня ощущают учащиеся во всех классах и их процент повышается в 5-4 классах, 8-9 классах причём больше устают девочки.
У незначительной части учащихся часто болит голова, немногие учащиеся (7 детей) чувствуют себя раздражительными. Все они мальчики из 1-4 классов.

Анализ результатов анкетирования

Рис.17

Рис.18

Рис.19

Достаточно двигаются учащиеся 2, 4, 5, 7, 9 классов. Согласно опросу девочки двигаются больше – 75% по

Слайд 21 9

Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

У значительного числа

обследованных учащихся 1-9 классов филиала МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское с использованием метода плантографии отмечены признаки плоскостопия.

Максимальное количество учащихся с признаками плоскостопия отмечено среди учеников 2 класса (2 человека), 5 класса (2 человека), минимальное – среди учащихся 1 класс (1 человек), 3 класс (1 человек), 6 класс (1 человек), 9 класс (1 человек).

Основными причинами плоскостопия у учащихся школы является:
Малоподвижный образ жизни.
Неправильное и несвоевременное питание.
Неправильно подобранная обувь.

Не смотря на хороший уровень посещения спортивных секций и танцевальных объединений большинство учащихся не делают утреннюю гимнастику. По результатам анкетированию многие учащиеся питаются неправильно, ведут малоактивный образ жизни, жалуются на усталость в ногах, повышенную утомляемость, что подтверждается наличием плоскостопия. Большинство учащихся носят неправильную обувь (с полным отсутствием каблука) что также является причиной плоскостопия.


9	Выводы	На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:У значительного числа обследованных учащихся 1-9 классов филиала МБОУ

Слайд 22Практическая значимость исследования
1. Разработана памятка по профилактике плоскостопия «Массаж и самомассаж

в домашних условиях и в школе».
2. Результаты исследования уровня развития плоскостопия учащихся 1-9 классов МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Ленинское могут быть использованы учителями физкультуры при распределении нагрузок на уроках, внеклассных мероприятиях.
3. Мотивация учащихся занятием физкультурой и спортом, поддержанием здорового образа жизни.
4. Привлечение внимания родителей к проблеме развития плоскостопия у детей.


Практическая значимость исследования	1. Разработана памятка по профилактике плоскостопия «Массаж и самомассаж в домашних условиях и в школе».	2.

Слайд 23Выводы и перспективы
1. Цели и задачи работы выполнены.
2. Учащихся заинтересовало наше

исследование и они стали чаще задумываться о своем здоровье.
3. Проведенные нами исследования говорят о зависимости уровня развития плоскостопия от снижения физической нагрузки, а так же снижения в рационе питания продуктов богатых кальцием, магнием, фосфором, что приводит к увеличению утомляемости и жалобам на здоровье.
4. У ряда учащихся 3,5,8,9 классов плоскостопие носит уже ярко выраженный характер и им требуется специальное лечение.



Выводы и перспективы	1. Цели и задачи работы выполнены.	2. Учащихся заинтересовало наше исследование и они стали чаще задумываться

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть