Презентация, доклад к докладу по теме Диагностика образовательных результатов на уроках биологии

Содержание

АктуальностьТребования ФГОС ОООРаздел I, ст.2 Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образованияРаздел II, ст.8 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Слайд 1Диагностика образовательных результатов на уроках биологии как средство повышения качества образования
2018

год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области

Диагностика образовательных результатов на уроках биологии как средство повышения качества образования2018 годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арьёвская средняя

Слайд 2Актуальность
Требования ФГОС ООО
Раздел I, ст.2 Стандарт является основой для разработки системы

объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования
Раздел II, ст.8 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным…
метапредметным…
предметным…

Факты

Исследования, проведенные М.М.Кашаповым и Е.М.Григорьевой, показали, что 82% учителей неспособны в достаточной мере распознать и объективно оценить потенциал ребенка.
М.М.Кашапов «Психология творческого мышления профессионала», 2006 г.
Средний балл российских учащихся 15-летнего возраста по естественнонаучной грамотности в 2015 году составил 487 баллов, средний балл по странам ОЭСР – 493 балла
http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_res.html
Исследование, основанное на данных по штату Теннесси, показало, что если двум 8-летним ученикам средних способностей дать очень разных учителей: одного — высокой, а другого — низкой квалификации, то результаты их обучения разойдутся за три года на 50 с лишним процентных пунктов
М. Барбер, М. Муршед Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах, 2008 г.

АктуальностьТребования ФГОС ОООРаздел I, ст.2 Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на

Слайд 3Что такое «педагогическая диагностика»?
«ДИАГНОСТИКА» - соотнесение двух знаний
– знания

о том, что есть и знания о том, что должно быть.
Понятие «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»
означает ту познавательную и оценочную деятельность,
которую осуществляет сам педагог.
Что такое «педагогическая диагностика»? «ДИАГНОСТИКА» - соотнесение двух знаний – знания о том, что есть и знания

Слайд 4Зачем нужна педагогическая диагностика?
Педагогическая диагностика предполагает с одной стороны реальную объективность,

а с другой стороны учет индивидуального прогресса.
Она позволяет:
выявить характер трудностей ученика, установить их причины;
установить уровень овладения учебной деятельностью;
оценить изменения, происшедшие в развитии учащегося.



Зачем нужна педагогическая диагностика?	Педагогическая диагностика предполагает с одной стороны реальную объективность, а с другой стороны учет индивидуального

Слайд 5Сущность педагогической диагностики на практике — распознавание и определение/установление реального/текущего состояния

диагностируемого объекта (системы, обучающегося, воспитателя, преподавателя, группы воспитанников) путем:
выявления и быстрой фиксации его важнейших (диагностируемых) параметров, которые
2) соотносят с известными в науке (и образов) закономерными тенденциями (требования, стандарт) с целью прогноза «поведения» изучаемого объекта,
3) принятия решения о воздействии на него в намеченном направлении,
4) реализации принятого решения
5) с последующим анализом результатов воздействия.

М.С.Пак «Педагогическая диагностика: сущность, цель и функции»

Прикладная направленность

Сущность педагогической диагностики на практике — распознавание и определение/установление реального/текущего состояния диагностируемого объекта (системы, обучающегося, воспитателя, преподавателя,

Слайд 6Принцип направленности педагогической диагностики на реализацию помогающих отношений
К. Роджерсом была сформулирована

его «основная гипотеза о построении помогающих отношений». Это особая позиция учителя по отношению к ученику, заключающая в себе ответ на основной вопрос «Как я могу помочь?»
Применение педагогической диагностики позволяет осуществлять сопровождение ученика.

Данные педагогической диагностики - основа реализации
индивидуально - дифференцированного
подхода в обучении.

Принцип направленности педагогической диагностики  на реализацию помогающих отношений	К. Роджерсом была сформулирована его «основная гипотеза о построении

Слайд 7Педагогическая диагностика нужна не только для изучения личности ученика, но и

для принятия решений, основанных на данных, полученных в результате его изучения.
А.С.Макаренко писал о том, что «Когда человека изучили, узнали и записали, что у него воля – А, эмоции – Б, инстинкт – В, то потом, что дальше с этим делать, никто не знает».
Поэтому применение любой диагностики предполагает этап анализа и коррекции.
Педагогическая диагностика нужна не только для изучения личности ученика, но и для принятия решений, основанных на данных,

Слайд 8Теоретическое обоснование
1968 г. Карлхайнц Ингенкамп «Педагогическая диагностика»
1991 г.- З.И.Васильева, Т.К. Ахаян,

М.Г.Казакина, Н.Ф.Радионова «Изучение личности школьника учителем»

1993г.- И.С.Батракова, А.В.Мосина, А.П.Тряпицына
«Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы»

2013 г. И.Ю.Гутник
«Психолого-педагогическая диагностика в образовании»

2006 г. Н.М.Борытко
«Диагностическая деятельность педагога

2004 г. Хуторской А.В. 
«Диагностика, контроль и оценка творческого обучения» 

Теоретическое обоснование1968 г. Карлхайнц Ингенкамп «Педагогическая диагностика»1991 г.- З.И.Васильева, Т.К. Ахаян, М.Г.Казакина, Н.Ф.Радионова «Изучение личности школьника учителем»1993г.- И.С.Батракова,

Слайд 9Деятельностный аспект

Деятельностный аспект

Слайд 10Что оцениваем?
1) функциональное чтение – способность работать с текстом как с

информационной системой, использовать тексты для обучения и развития

И.Логвина, Л. Рождественская,2012 г.

Что оцениваем?1) функциональное чтение – способность работать с текстом как с информационной системой, использовать тексты для обучения

Слайд 11Контрольная работа по биологии для обучающихся 5 класса 2017-2018 уч. год
Задание

1. Прочитайте текст
Г. Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению муравьев, утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьев. Их уничтожили рыболовы, охотники и птицеводы, нанося большой вред лесу. Как известно, тот, кто срубил дерево, - браконьер. А ведь тот, кто разрушил муравейник, браконьер во сто крат. За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожает 3-5 миллионов вредных насекомых. В течение одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы - 28 760, гусениц дубовой листовертки - 960, гусениц пилильщиков - 1520, щелкунов и долгоносиков - 33 120.
К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы, мыши, ежи, жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды.
«Я всегда с особой бережливостью, - писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», - отношусь к муравью, который куда-то торопится по дорожке или что-то волочит - не для себя," в свой личный дом, а для всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для себя, он трудится для всех, и все трудятся для него - это достойно уважения». Однако, редко можно увидеть одиночного муравья даже вдали от его гнезда, обычно их всегда много. Это рабочие муравьи, они бескрылые и очень активные. Численность их в одном гнезде измеряется тысячами. Кроме них в семье бывают одна или несколько цариц. Они тоже бескрылые, но крупные. Раз в году в семье появляются крылатые самцы и самки.
Муравейники состоят из хвоинок, мелких веточек, кусочков коры и растительного мусора. Даже в самый сильный дождь, муравейник не промокает, и все внутренние ходы и камеры остаются сухими. Высота таких муравейников обычно составляет 50-70 см, но иногда они достигают высоты полтора метра. Началом для постройки гнезда зачастую служит старый пень. Многие помещения (или камеры) расположены ниже уровня земли и находятся на глубине вплоть до 1,5 метров. Камеры соединены между собой ходами, достаточно просторными, чтобы не возникали "дорожные пробки". Под наружным слоем находится теплая камера, хорошо прогреваемая солнцем. Она просторна и может уместить большое количество муравьев. Важнейшая функция верхней камеры - согреть муравьев после зимней спячки, или в период холодной погоды.
На уровне поверхности земли, или чуть ниже нее, располагаются несколько камер: зернохранилища, камера для тлей и камера для "мясной" добычи - гусениц, насекомых и прочего. Ниже поверхности земли -зимовальная камера и камеры с яйцами, личинками и куколками. Самая нижняя камера (и самая защищенная) - царская. В ней живет матка и откладывает до 1.500 яиц в день. За маткой и яйцами ухаживают рабочие муравьи.

Задание 2. Ответьте на вопросы
2.1.Сколько разных животных перечислено в тексте?
2.2.Как называется специалист, занимающийся изучением муравьёв?
2.3.Сколько всего насекомых – вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?
2.4.Из какого материала муравьи строят свои муравейники?
2.5.Используя информация текста, составьте цепь питания.
2.6.В лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьёв. Объясните причину этого явления.
Контрольная работа по биологии для обучающихся 5 класса 2017-2018 уч. годЗадание 1. Прочитайте текстГ. Длусский, известный мирмеколог,

Слайд 12дерево
гусеница
муравей
Дятел (или еж, мышь, жаба)
Критерии оценивания

деревогусеницамуравейДятел (или еж, мышь, жаба)Критерии оценивания

Слайд 13Что оцениваем?
2) информационные умения – способность работать с информацией (поиск, оценка, интерпретация,

отбор главного и определение второстепенного, адекватное представление в разных формах)

Информационные умения и навыки.
Информационные знания, умения и навыки можно условно разделить на следующие группы:
— связанные с получением информации (осведомленность о различных источниках информации, способность вычленить необходимую информацию, идентифицировать пробелы в информации, распознавать информацию, узнавать информацию, представленную в различных графических и текстовых форматах и т. д.);
— связанные с пониманием и преобразованием информации (определение главной мысли текста, составление плана, интерпретация, обобщение, преобразование из одного формата в другой, анализ и т. д.);
— связанные с оценкой достоверности информации (выявление противоречий, неточностей, сравнение различных источников информации и т. д.);
— связанные с представлением информации (представление информации разными способами);
— связанные с созданием своих собственных информационных объектов (проектирование, построение умозаключений и т. д.).

Е.В.Костюк, 2017 г.

Что оцениваем?2) информационные умения – способность работать с информацией (поиск, оценка, интерпретация, отбор главного и определение второстепенного,

Слайд 14Информационные умения и навыки, связанные с получением информации
Биология. 7 класс.

УМК «Алгоритм успеха». Учебник С.П.Шаталова, Т.С.Сухова Биология. 7 класс. Вентана-Граф. 2017
Задание.
Изучи §11, п. Особенности строения многоклеточных животных.
Ответь на вопросы:
2.1. Что такое симметрия?
2.2. Какие типы симметрии характерны для многоклеточных животных?
2.3. Приведи примеры животных с различными видами симметрии.
2.4.Для каких типов передвижения животных характерен вид симметрии?

Информационные умения и навыки, связанные с получением информации Биология. 7 класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник С.П.Шаталова, Т.С.Сухова

Слайд 15Информационные умения и навыки, связанные пониманием и преобразованием информации
Биология. 7

класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник С.П.Шаталова, Т.С.Сухова Биология. 7 класс. Вентана-Граф. 2017
Задание.
Выполни задание на странице 56.

Информационные умения и навыки, связанные пониманием и преобразованием информации  Биология. 7 класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник

Слайд 16Информационные умения и навыки, связанные с оценкой достоверности информации
Проверочная работа

по теме « Мхи» 6 класс
Отметь предложения, содержащие ошибки. Исправь их.
1) Мхи являются одноклеточными растениями.
2) Мужские половые клетки мхов называются сперматозоиды, а женские - яйцеклетки
3) У кукушкина льна есть и женские и мужские растения
4) Из отмерших частей мхов образуется песок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биология. 6 класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов Биология. 6 класс. Вентана-Граф. 2016

Информационные умения и навыки, связанные с оценкой достоверности информации Проверочная работа по теме « Мхи»  6

Слайд 17Информационные умения и навыки, связанные с представлением информации
Сравнительная характеристика основных классов

моллюсков

Биология. 7 класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник С.П.Шаталова, Т.С.Сухова Биология. 7 класс. Вентана-Граф. 2017
Задание.
На основе изученного материала §16 и дополнительных источников информации, заполни таблицу

Фрагмент таблицы

Информационные умения и навыки, связанные с представлением информацииСравнительная характеристика основных классов моллюсковБиология. 7 класс. УМК «Алгоритм успеха».

Слайд 18Информационные умения и навыки, связанные с созданием своих собственных информационных объектов


Биология. 6 класс. УМК «Алгоритм успеха». Учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов Биология. 6 класс. Вентана-Граф. 2016

Задание №1. Моделирование эукариотической клетки.
На столах конверты с органоидами клетки, вырезанными из бумаги. Учащиеся рисуют контур клетки на обратной стороне зачетного листа, приклеивают и подписывают органоиды клетки.

Изучите материалы сайта https://ru.wikihow.com/сделать-3Д-модель-клетки-животного-или-растения
Выберите понравившийся метод и выполните модель

Творческое задание для учащихся 9-11 классов

Информационные умения и навыки, связанные с созданием своих собственных информационных объектов Биология. 6 класс. УМК «Алгоритм успеха».

Слайд 19Что оцениваем?
3) способность к взаимодействию, умение работать в команде

Что оцениваем?3) способность к взаимодействию, умение работать в команде

Слайд 20Что оцениваем?
4) организационные умения + самостоятельность (планирование деятельности, выбор стратегии, определение критериев оценки результата,

навыки самоконтроля и рефлексии)
Что оцениваем?4) организационные умения + самостоятельность (планирование деятельности, выбор стратегии, определение критериев оценки результата, навыки самоконтроля и

Слайд 21Что оцениваем?
5) готовность к решению исследовательских и творческих задач

Что оцениваем?5) готовность к решению исследовательских и творческих задач

Слайд 22Диагностика образовательных результатов

Диагностика образовательных результатов

Слайд 23Задания, направленные на достижение личностных результатов

Задания, направленные  на достижение личностных результатов

Слайд 24Задания, направленные на достижение регулятивных УУД

Задания, направленные  на достижение регулятивных УУД

Слайд 25Задания, направленные на достижение познавательных УУД

Задания, направленные  на достижение познавательных УУД

Слайд 26Задания, направленные на достижение коммуникативных УУД

Задания, направленные  на достижение коммуникативных УУД

Слайд 28Публикации по теме диагностики образовательных результатов
Смирнов С.И. Диагностика метапредметных образовательных результатов

с помощью контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена (на примере демоверсий 2013 года по географии и биологии)//Урок в современной школе: Сборник научных трудов/ под общей редакцией М.А.Шаталова. – Вып.2. – СПб.:ЛОИРО, 2012.-с.246-248

Смирнов С.И. От оценки предметных знаний и умений к диагностике образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла/ Современный урок: диалог интегративного и предметного подходов. Материалы региональной научно-практической конференции «Современный урок: диалог интегративного и предметного подходов» – СПб.:СПбАППО, 2013. – с.198-206

Смирнов С.И. О диагностике целей урока//Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла: материалы городской научно-практической конференции «Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла» / под ред. И.Ю.Алексашиной. – СПб.:СПбАППО, 2014. – с.102-106

Публикации по теме диагностики образовательных результатовСмирнов С.И. Диагностика метапредметных образовательных результатов с помощью контрольно-измерительных материалов единого государственного

Слайд 29Литература
Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студентов вузов. 2-е

изд-ние, стеореот. – М.:ИЦ «Академия», 2008.
Гутник И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика в образовании: учебнометодическое пособие. - СПб., Свое издательство, 2013.
Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой и др. - М., 1991.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика /Перевод с нем. – М.: Педагогика, 1991.
Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. – Мн.: Народная асвета, 1987.
Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.:Баласс, 2012.
Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы [Текст] : кн. для учителей / авт.-сост. И. С. Батракова, А. В. Мосина, А. П. Тряпицына. - СПб. : ЦПИ, 1993.
Смирнов С.И. От оценки предметных знаний и умений к диагностике образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла/ Современный урок: диалог интегративного и предметного подходов. Материалы региональной научно-практической конференции «Современный урок: диалог интегративного и предметного подходов» – СПб.:СПбАППО, 2013. – с.198-206
Хуторской А.В. Диагностика, контроль и оценка творческого обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004.


ЛитератураБорытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд-ние, стеореот. – М.:ИЦ «Академия», 2008.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть