Презентация, доклад исследовательской работы по теме Нарушение осанки - проблема современности

Содержание

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель.

Слайд 1Исследовательская работа по теме: «Нарушение осанки – проблема современности»

Выполнила:
Кушникова Мария
Руководитель:
учитель биологии
Шакирова Гюльнара
Ринафовна

2012 год

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Исследовательская работа по теме: «Нарушение осанки – проблема современности»

Слайд 2«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое

бездействие»
Аристотель.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель.

Слайд 3Цель:
Выявить нарушение осанки у школьников Большегондырской СОШ занимающихся и незанимающихся спортом.
Задачи:
Изучить

в литературе проблему нарушения осанки у детей младшего, среднего и старшего возраста и детей, занимающихся и не занимающихся спортом.
Исследовать состояние осанки у детей младшего, среднего и старшего возраста и детей, занимающихся и не занимающихся спортом.
Сравнить показатели у детей младшего, среднего и старшего возраста и детей, занимающихся и не занимающихся спортом.
классах.
Цель:Выявить нарушение осанки у школьников Большегондырской СОШ занимающихся и незанимающихся спортом.Задачи:Изучить в литературе проблему нарушения осанки у

Слайд 4
Объект исследования:
Учащиеся Большегондырской СОШ
Предмет исследования:
Осанка
Гипотеза: если дети не занимаются спортом, то

среди них нарушение осанки встречается чаще, чем у тех, которые занимаются спортом. Гиподинамия ведет к нарушению осанки особенно у школьников в старших
Объект исследования:Учащиеся Большегондырской СОШПредмет исследования:ОсанкаГипотеза: если дети не занимаются спортом, то среди них нарушение осанки встречается чаще,

Слайд 5Исследование состояния осанки у детей.
Обследование проходило следующим образом. Пациент раздевается до

пояса и встает к вам спиной. Руки его опущены вниз. Нужно проверить, на одном ли уровне находятся углы лопаток. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Между опущенными руками и туловищем образуется треугольник. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет.
Исследование состояния осанки у детей.Обследование проходило следующим образом. Пациент раздевается до пояса и встает к вам спиной.

Слайд 6 Сутулость можно определить так. Нужно найти на плечах самые крайние

точки и измерить расстояния между ними сначала со стороны груди, а за тем со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – сутулости нет, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Сутулость можно определить так. Нужно найти на плечах самые крайние точки и измерить расстояния между ними

Слайд 7Позвоночник имеет S-образную форму, благодаря чему смягчаются удары при ходьбе, беге,

прыжках. Иногда эти изгибы бывают плохо выражены – прямая спина. Однако чаще встречается другой недостаток: спина слишком выпукла – круглая спина.
Позвоночник имеет S-образную форму, благодаря чему смягчаются удары при ходьбе, беге, прыжках. Иногда эти изгибы бывают плохо

Слайд 8
Иногда наблюдается значительное искривление позвоночника в области поясницы, вследствие чего живот

выступает вперед. Спина у таких людей может принять седловидную форму. Выявить последний недостаток нетрудно, если испытуемого поставить спиной к стене так, чтобы к ней прикасались его лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Иногда наблюдается значительное искривление позвоночника в области поясницы, вследствие чего живот выступает вперед. Спина у таких людей

Слайд 9
Анализируя состояние осанки у детей младшего, среднего и старшего возраста можно

увидеть следующие результаты: из 8-и обследуемых детей начальной школы, нарушения осанки не выявлено не у кого; из 37-и детей среднего и старшего возраста у 9-и детей выявлено нарушение осанки, то есть у 20% детей среднего и старшего возраста.

Анализируя состояние осанки у детей младшего, среднего и старшего возраста можно увидеть следующие результаты: из 8-и обследуемых

Слайд 10Рис.1. Оценка уровня детей с нарушением осанки.


Рис.1. Оценка уровня детей с нарушением осанки.

Слайд 11Сравнение показателей осанки у детей.
Для сравнения показателей осанки у

детей среднего и старшего возраста с показателями этих же детей в младшем возрасте, были использованы данные медицинских карт. Сопоставление этих данных показало, что из 27-и исследуемых детей, 6 детей (22%) имело уже в младшем школьном возрасте нарушение осанки. Из них 4 ребенка (66%) незанимающиеся спортом.
Сравнение показателей осанки у детей. Для сравнения показателей осанки у детей среднего и старшего возраста с показателями

Слайд 12Средства предупреждения нарушений осанки.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки:

сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).
Школьникам с выраженным нарушениям осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник: тяжелой атлетикой, прыжками в высоту и длину, с трамплина и с вышки в воду, акробатикой и т.д.
Дополнительные нагрузки, связанные с сидением на уроке, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнения – 1-3 мин.
Средства предупреждения нарушений осанки.Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а

Слайд 13Примерный урок лечебной гимнастики для учащихся со сколиозом 2 степени (компенсированная

форма)

Ходьба с движениями рук, ходьба на носках.
И.п. – о.с. Поднимание прямых рук вверх – вдох; опускание – выдох. Темп медленный. 3-4 раза.
И.п. – о.с., руки на поясе. Сгибание ноги к животу и возвращение в и.п. 3-4 раза каждой ногой.
И.п. – о.с., руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх – вдох; и.п. – выдох. 3-4раза.
И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и.п. 3-5 раз.
И.п. – лежа на спине на наклонной плоскости, взявшись руками за реку гимнастической стенки. Подтягивание согнутых в коленном суставе ног к животу – выдох. 3-4 раза.
И.п. – лежа на животе на наклонной плоскости, взявшись руками за край скамейки. Попеременно поднимание ног назад. 2-4 раза каждой ногой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как при езде на велосипеде. 10-12 раз.

Примерный урок лечебной гимнастики для учащихся со сколиозом 2 степени (компенсированная форма)Ходьба с движениями рук, ходьба на

Слайд 15
Учителя и родители должны следить за тем, чтобы учащиеся не горбились,

не опускали голову, старались держать спину прямо, чтобы не выпирали лопатки. Правильную осанку необходимо сохранять и сидя за столом (во время еды, выполнения домашних заданий), при ходьбе и при выполнении физических упражнений.
Детям с нарушениями осанки полезно спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе (но не на боку!). Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) полезно лежа, а на сидя, чтобы не создавать дополнительные нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.
Учителя и родители должны следить за тем, чтобы учащиеся не горбились, не опускали голову, старались держать спину

Слайд 16Вывод.
Для школьников 1-11-ых классов Большегондырской СОШ были получены следующие результаты:

в 2010г. из 45-и исследуемых детей, нарушение осанки имеют 9 детей (20%). Сравнение показателей осанки у детей в среднем и старшем возрасте с показателями этих же детей в младшем возрасте показало, что детей с нарушением осанки в начальной школе меньше чем в старшем возрасте. То есть доказано, что с возрастом у детей нарушается осанка, особенно у детей незанимающихся спортом и физкультурой.
Вывод. Для школьников 1-11-ых классов Большегондырской СОШ были получены следующие результаты: в 2010г. из 45-и исследуемых детей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть