Презентация, доклад использование технологии проблемного обучения биологии, как средство развития исследовательских умений обучающихся

Содержание

Проблемное обучение – школа позитивного мышления

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения биологии как средство развития исследовательских умений обучающихся
К.Н.

Сорбалэ - учитель биологии , МБОУ СОШ №5 г. Мончегорска, «Заслуженный учитель РФ»
Использование технологии проблемного обучения биологии как средство развития исследовательских умений обучающихсяК.Н. Сорбалэ - учитель биологии , МБОУ

Слайд 2 Проблемное обучение –
школа

позитивного мышления
Проблемное обучение  –   школа позитивного мышления

Слайд 3 «Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что–то понять»

С.А.Рубинштейн.
«Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что–то понять»  С.А.Рубинштейн.

Слайд 4Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения, широко применяемое в

образовательном пространстве школы. Его применяют все учителя на всех ступенях обучения и практически по всем предметам
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения, широко применяемое в образовательном пространстве школы.  Его применяют

Слайд 5Биология как учебный предмет
дает большие возможности для решения учебных задач через

использование методов проблемного обучения.

Биология как учебный предметдает большие возможности для решения учебных задач через использование методов проблемного обучения.

Слайд 6Аспектами успешного урока биологии являются:
1. Формирование предметной компетентности:
2. Развитие познавательной

активности и самостоятельности 3. Формирование информационной культуры 4. Развитие мышления 5. Развитие творческих способностей 6. Формирование коммуникативной: компетентности и толерантности 7. Создание психологически комфортной среды.

Аспектами успешного урока биологии являются:  1. Формирование предметной компетентности:2. Развитие познавательной активности и самостоятельности 3. Формирование

Слайд 7 Принцип проблемного обучения – это
проблемность преподнесения материала и в организации

его изучения обучающимися
Принцип проблемного обучения – это проблемность преподнесения материала и в организации его изучения обучающимися

Слайд 8

Структура обучения : -создание проблемной ситуации и постановка проблемы; -выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы; -обоснование их и выбор одной или нескольких;  -поиск научной информации, или опытная проверка принятых гипотез; -обобщение результатов и включение новых знаний, умений в уже освоенную учениками систему; -закрепление и применение их в теории практике.
Структура обучения :

Слайд 9Методы проблемного обучения:
проблемное изложение
эвристическая беседа
исследовательский поиск решения проблемы

Методы проблемного обучения:проблемное изложениеэвристическая беседаисследовательский поиск решения проблемы

Слайд 10Проблемное изложение – это композиция на научную тему, созданная учителем и доступно

донесенная обучающимся.
Проблемное изложение – это композиция на научную тему, созданная учителем и доступно донесенная обучающимся.

Слайд 11Уровни разрешения проблемной ситуации:
осознание (фактологический уровень) –
осмысление (понятийный уровень) –


озарение (творческий, эвристический уровень).
Уровни разрешения проблемной ситуации:осознание (фактологический уровень) – осмысление (понятийный уровень) – озарение (творческий, эвристический уровень).

Слайд 12Результат обучения - повышение познавательной активности:
готовностью выполнять учебные задания;
стремлением к самостоятельной

деятельности;
сознательностью выполнения заданий;
стремлением повысить свой образовательный уровень и т.д.
Результат обучения - повышение познавательной активности:готовностью выполнять учебные задания;стремлением к самостоятельной деятельности;сознательностью выполнения заданий;стремлением повысить свой образовательный

Слайд 13 Формы решения проблемных ситуаций:
дискуссия;
научный спор;
проблемная лекция;
проблемные задачи и задания;

Формы  решения проблемных ситуаций: дискуссия;научный спор; проблемная лекция;	проблемные задачи и задания;

Слайд 14Положительные результаты технологии проблемного обучения:
самостоятельность;
Творчество;
нестандартно решать учебные задачи;
мотивация к

процессу обучения;
интерес к предмету изучения;
развитие исследовательских умений и навыков.
Положительные результаты технологии проблемного обучения:самостоятельность; Творчество;нестандартно решать учебные задачи; мотивация к процессу обучения;интерес к предмету изучения; развитие

Слайд 15Учиться -значит исследовать мир!

Учиться -значит исследовать мир!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть