Презентация, доклад Экологический мониторинг школьных помещений и территории школы

Цель проекта: Оценить экологическую ситуацию в микрорайоне школы. Актуальность проекта: В последние годы слово «экология» звучит всё тревожнее.

Слайд 1МОУ Сторожевская СОШ
Острогожский район
Воронежская область


«Экологический мониторинг
школьных помещений
и территории школы»

Выполнили : Курьянова Г., Якунина О., Цыбулин С.
Руководитель: учитель биологии
Портных Светлана Михайловна

МОУ Сторожевская СОШОстрогожский районВоронежская область            «Экологический

Слайд 2Цель проекта: Оценить экологическую ситуацию в микрорайоне школы.
Актуальность

проекта:
В последние годы слово «экология» звучит всё тревожнее.
20% населения нашей страны проживает в зонах экологического бедствия, а ещё 35-40% - в экологически не благополучных условиях. Люди нуждаются в безопасной среде обитания.
Для выявления реальной экологической обстановки в школе и микрорайоне школы и нужен экологический мониторинг школьных помещений и пришкольной территории.

Цель проекта: Оценить экологическую ситуацию в микрорайоне школы.   Актуальность проекта:   В последние годы

Слайд 3Сбор и анализ информации.
Для реализации проекта необходимо было

пополнить свою теоретическую базу знаниями о мониторинге, его методах, познакомиться с практическими рекомендациями по проведению мониторинговых исследований школьных помещений и пришкольной территории. Для этого мы с руководителем собрали и изучили материалы из книг, журналов, газет,
интернета.

Мониторинг – это непрерывное слежение, контроль за состоянием природной среды и изменениями в окружающей среде под влиянием естественных и антропогенных процессов. Это специальная система наблюдения и анализа состояния
природной среды.

Сбор и анализ информации.    Для реализации проекта необходимо было пополнить свою теоретическую базу знаниями

Слайд 4

Социологический опрос
Для выяснения отношения школьников и жителей села к проблемам состояния окружающей среды был проведён социологический опрос.
Мы предложили ответить на следующие вопросы:
Считаете ли вы экологическую ситуацию в микрорайоне школы благоприятной? (да или нет)
Зависит ли экологическое состояние нашего села от культуры населения? (да или нет)
По результатам социологического опроса мы составили диаграмму.
 
 
 






















Вывод: 56% опрошенных детей и взрослых считают, что экологическая обстановка в микрорайоне школы не вполне благоприятная и 74% опрошенных признают, что состояние окружающей среды зависит от самих людей, их общей культуры.
 


Слайд 5

I.Определение степени
загрязненности воздуха выхлопными газами.

От здания школы до автомобильной дороги всего 24 метра.
Исследование.
- Известно, что один автомобиль в течении суток выбрасывает в атмосферу до 1кг
выхлопных газов (в их составе 30 г угарного газа,
6 г оксида азота, соединений свинца, серы и др.)
- За один час в среднем возле школьной
территории проезжает 16 автомобилей,
а за 6-ти часовой учебный день – 96 автомобилей.
- Произведя несложные расчёты, устанавливаем,
что за один учебный день в воздух возле школы
поступает 11,5 г выхлопных газов; за сутки – 46,1 г ;
за неделю – 322,7 г .
- Это сказывается на здоровье учащихся, ведь в
выхлопных газах содержатся тяжёлые металлы,
в том числе свинец, который вызывает у детей острые отравления и отставание в
развитии интеллекта. Кроме того автомобили производят сильное пылевое загрязнение.
Предложения:
Заменить оконные блоки на пыленепроницаемые, создать живую изгородь,
перенести дорогу.
 

Слайд 6Изучение радиоактивной обстановки
Наше село и школа находится в 4,5

км от НВ АЭС, поэтому вопрос о радиоактивной обстановке на территории школы весьма актуален.
В кабинете ОБЖ имеется прибор «Измеритель мощности гамма-излучений», определяющий радиоактивный фон.
Показания датчика изменяются от 0,07 до 0,11, редко – до 0,14 мкзВ/час (микрозиверт в час), что не превышает естественного радиоактивного фона Земли равного от 0,34 мкзВ/час.
Изучение радиоактивной обстановки  Наше село и школа находится в 4,5 км от НВ АЭС, поэтому вопрос

Слайд 7 Изучение температурного режима

Для изучения температурного

режима учебного кабинета нужно установить термометр на деревянную поверхность в 1,5 м от пола и 1,2 м от стены на 20 минут.
Исследование.
Измерения показали, что температура воздуха равна 20-22о, что соответствует температурному комфорту. (По гигиеническим нормам температура не должна быть ниже 16-18о. Изменение температуры на 3-4о нежелательно.)


Изучение влажности воздуха.
Используя гигрометр, определяем относительную влажность воздуха в учебном кабинете. В норме она должна составлять 30-60%.
Исследование.
Относительна влажность составила 48%, что соответствует норме.

Изучение температурного режимаДля изучения температурного режима учебного кабинета нужно установить термометр

Слайд 8Определение запылённости воздуха.
При определении запылённости воздуха были взяты

три пробы снега.
Проба №1 была взята на территории котельной ДК.
Проба №2 - с футбольной площадки.
Проба №3 - со школьного двора со стороны сберкассы.
Снег растопили и получили воду с осадком и раствором пыли, которая была в воздухе на момент выпадения снега.
Проверка загрязненности воздуха была проведена следующим образом: на газетный текст была поставлена
измерительная мензурка, в эту мензурку наливали воду до тех пор, пока текст не переставал
Чем выше водяной столб, тем меньше уровень загрязнённости воздуха.
Проба №1 имеет высоту водяного столба равную 28 мм, объём - 18 мл
Проба №2 имеет высоту водяного столба равную 222 мм, объём - 155 мл
Проба №3 имеет высоту водяного столба равную 93 мм, объём - 60 мл

Вывод: На основании полученных данных – самый
загрязненный воздух возле котельной ДК. Он содержит
частицы сажи и угольной пыли. Самый чистый воздух на
футбольной площадке, т.к. она отделена от дороги и
котельной ДК высокими деревьями. Теперь обратимся
к пробе номер три. Почему на школьной территории
загрязнен воздух? Воздух загрязнен потому, что ветры
дули часто от котельной ДК к школе, неся с собой
пыль, мелкие частицы угля и дым. Этим воздухом
приходилось дышать на уроках и переменах.

Предложения:
Закрыть или перевести котельную ДК на
экологически чистый вид топлива, изменить
график работы, например, топить после
учебных занятий.
Определение запылённости воздуха.    При определении запылённости воздуха были взяты три пробы снега.Проба №1 была

Слайд 9Изучение вентиляционного режима кабинета.
Для изучения вентиляционного режима кабинета
необходимо определить

площадь всех
вентиляционных отверстий и вычислить
коэффициент аэрации (проветриваемости)
по формуле: 
КА равен П : п/п, где КА – коэффициент аэрации,
П – площадь вентиляционных отверстий,
п/п – площадь пола.
 
Данные измерений и вычислений:
Длина кабинета – 8,7 м
Ширина кабинета – 6,0 м КА равен 0,01
Ширина фрамуги – 1,48 м
Высота фрамуги – 0,45 м

Выводы: Коэффициент аэрации для учебного
помещения должен быть не менее 0,02 при
условии, что вентиляционные отверстия
открываются не реже, чем один раз в час
на 10-15 мин., т.е. каждую перемену.
0,01 меньше 0,02 , значит одной фрамуги
для проветривания недостаточно.

Предложения:
Открывать на переменах две фрамуги
или увеличить время проветривания
до 20-30 минут.
 
Изучение вентиляционного режима кабинета. Для изучения вентиляционного режима кабинета необходимо определить площадь всех вентиляционных отверстий и вычислить

Слайд 10 Определение санитарной роли зелёных насаждений

Исследование.

Защитная

зелёная полоса отсутствует и вся пыль с дороги сносится к зданию школы.
Расстояние между зданием школы и деревьями составляет 4,5 м вместо 10, т.е. очень близко. Это приводит к затенённости учебных кабинетов.
Расстояние между широколиственными деревьями от 10 до 15 м, что соответствует норме.
По видовому составу преобладают тополя, которые являются хорошими поглотителями пыли.
Но в летний период они образуют большое количество пуха, который является сильным аллергеном.
Произрастают также акация белая, берёза, рябина, ива, вяз. Все эти растения являются хорошими пылеуловителями.

Выводы:

Не все нормативы соблюдаются, что приводит к ухудшению экологической обстановки школьной территории.

Предложения:

Создать защитную полосу, заменить тополя возле здания школы кустарниками и более экологически благоприятными растениями, такими как ива, липа, черёмуха, сосна, ель, можжевельник, рябина, калина и др.

Измерение территории школы

Определение санитарной роли зелёных насаждений   Исследование. Защитная зелёная полоса отсутствует и вся пыль

Слайд 11Экологическая карта пришкольной территории
Зона высокой экологической опасности
Зона повышенной экологической опасности
Зона благоприятной

экологической обстановки

1 – здание школы
2 – военно-спортивная площадка
3 – школьная котельная на газовом топливе
4 – футбольное поле
5 – автомобильная дорога
6 – котельная ДК на твёрдом топливе

Экологическая карта пришкольной территории Зона высокой экологической опасностиЗона повышенной экологической опасностиЗона благоприятной экологической обстановки1 – здание школы2

Слайд 12Лишайники – индикаторы чистоты воздуха

Лишайники – индикаторы чистоты воздуха

Слайд 13 Общие выводы и перспективы работы
экологическая обстановка школы и

пришкольной территории нормальная
выявлены зоны повышенной экологической опасности, разработаны предложения по снижению рисков
мониторинг важное, нужное и интересное занятие
продолжить наблюдение за экологическим состоянием учебных помещений
расширить поле мониторинга и провести оценку состояния окружающей среды всего села.

Общие выводы и перспективы работыэкологическая обстановка школы и пришкольной территории нормальнаявыявлены зоны повышенной экологической

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть