Презентация, доклад Экологический брейн-ринг для проведения итогового урока по теме Экология

Содержание

5555577777101010101012121212121515151515

Слайд 1Экологический брейн-ринг

Экологический брейн-ринг

Слайд 25
5
5
5
5
7
7
7
7
7
10
10
10
10
10
12
12
12
12
12
15
15
15
15
15

5555577777101010101012121212121515151515

Слайд 3Вопросы
Что такое фитоценоз?
Фитоценоз — растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.

Вопросы

ВопросыЧто такое фитоценоз? Фитоценоз — растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа.Вопросы

Слайд 4Выберите среди предложенных цепи выедания: 1. вереск – пчела – насекомоядная птица

– хищная птица 2. мертвое животное – личинка падальной мухи – травяная лягушка – уж обыкновенный 3. листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай 4. диатомовые водоросли – личинка поденки – личинка ручейника

Вопросы

1, 4

Выберите среди предложенных цепи выедания: 1. вереск – пчела – насекомоядная птица – хищная птица 2. мертвое

Слайд 5Как ещё называют виды-средообразователи?
Эдификаторы

Вопросы

Как ещё называют виды-средообразователи?ЭдификаторыВопросы

Слайд 6Вопросы
Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
1)в

смешанном лесу больше видов, чем в еловом;
2)в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;
3)в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.
ВопросыПочему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?1)в смешанном лесу больше видов, чем в

Слайд 7Вопросы
Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей

и цепей питания;
2)сбалансированным круговоротом веществ;
3)продолжительными сроками существования.
ВопросыЧем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? 1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;2)сбалансированным круговоротом веществ;3)продолжительными

Слайд 8Вопросы
Составьте пищевую цепь
Растительные соки тля  божья коровка паук  синица

 дождевой червь
ВопросыСоставьте пищевую цепьРастительные соки тля  божья коровка паук  синица  дождевой червь

Слайд 9Чем пастбищные цепи отличаются от детритных?
В пастбищной цепи поток энергии идет

от растений через травоядных животных к хищным животным. Поток энергии, идущий от мертвого органического вещества и проходящий через систему разлагателей, называется детритной цепью.

Вопросы

Чем пастбищные цепи отличаются от детритных? В пастбищной цепи поток энергии идет от растений через травоядных животных

Слайд 10Вопросы
К какому виду биотических связей относятся взаимоотношения бродильных бактерий в пищеварительной

системе жвачных?

Симбиоз

ВопросыК какому виду биотических связей относятся взаимоотношения бродильных бактерий в пищеварительной системе жвачных? Симбиоз

Слайд 11Вопросы
Составьте пищевую цепь
Личинки поденки  Дафнии  Форель  Щука

ВопросыСоставьте пищевую цепьЛичинки поденки  Дафнии  Форель  Щука

Слайд 12Каким образом растительные организмы и их сообщества влияют на климат?
Зеленые насаждения

очищают воздух от пыли и вредных газов, увлажняют его. Лесные посадки благоприятно влияют на микроклимат местности: задерживают ветер, смягчают зимнюю стужу, ослабляют жару, задерживают снег.

Вопросы

Каким образом растительные организмы и их сообщества влияют на климат?Зеленые насаждения очищают воздух от пыли и вредных

Слайд 13Назовите самую большую экосистему.
Биосфера

Вопросы

Назовите самую большую экосистему. БиосфераВопросы

Слайд 14Каковы преимущества зрелого сообщества перед молодым сообществом?
Зрелое сообщество с его большим

разнообразием и обилием организмов, развитой трофической структурой и с уравновешенными потоками энергии способно противостоять изменениям физических факторов (например, температуры, влажности) и даже некоторым видам химических загрязнений в гораздо большей степени, чем молодое сообщество.

Вопросы

Каковы преимущества зрелого сообщества перед молодым сообществом? Зрелое сообщество с его большим разнообразием и обилием организмов, развитой

Слайд 15Вопросы
Вопросы

Какие понятия ввели Карл Мебиус и Артур Тенсли
Карл Мебиус ввёл понятие

«биоценоз»;
Артур Тенсли ввёл понятие «экосистема»;


ВопросыВопросы Какие понятия ввели Карл Мебиус и Артур ТенслиКарл Мебиус ввёл понятие «биоценоз»;Артур Тенсли ввёл понятие «экосистема»;

Слайд 16Какие типы взаимоотношений между организмами? а)Рыба-клоун и актиния б)Ель и акация в) Лев и

гиена

А:Симбиоз
Б: Нейтрализм
В: нахлебничество

Вопросы

Какие типы взаимоотношений между организмами? а)Рыба-клоун и актиния б)Ель и акация в) Лев и гиена А:СимбиозБ: НейтрализмВ:

Слайд 17 Что понимают под экологическими пирамидами? Какие виды различают?
Это способ графического отображения

соотношения различных трофических уровней в экосистеме. Может быть трех типов:
1) пирамида численности
2) пирамида биомассы
3) пирамида энергии

Вопросы

 Что понимают под экологическими пирамидами? Какие виды различают? Это способ графического отображения соотношения различных трофических уровней в

Слайд 18Вопросы
 В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования

экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов.

1)первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;
2)на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;
3)по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.

Вопросы В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

Слайд 19В чём отличие мутуализма и протокооперации?
При мутуализме оба организма получают пользу,

обязательно для обоих. При протокооперации совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательное для них

Вопросы

В чём отличие мутуализма и протокооперации? При мутуализме оба организма получают пользу, обязательно для обоих. При протокооперации

Слайд 20 Объясните принцип Гаузе.
 Принцип Гаузе утверждает, что два вида не могут устойчиво

существовать в ограниченном пространстве, если рост численности обоих лимитирован одним жизненно важным ресурсом, количество и (или) доступность которого ограничены.

Вопросы

 Объясните принцип Гаузе. Принцип Гаузе утверждает, что два вида не могут устойчиво существовать в ограниченном пространстве, если рост

Слайд 21Вопросы
Что вам известно о происхождения слова «экология»? Кто и когда ввёл

этот термин?

Термин «экология» образован от двух греческих слов (от греческого oikos-"дом", "жилище", и "logos" - "слово", "учение") и дословно переводится как "учение о доме", то есть экология – это наука о взаимодействии человека и окружающей среды. Впервые этот термин и общее определение экологии было сделано немецким биологом Э. Геккелем в 1866 году.

ВопросыЧто вам известно о происхождения слова «экология»? Кто и когда ввёл этот термин?Термин «экология» образован от двух

Слайд 22Вопросы
В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки,

дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее трех доказательств.

Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем: 1)отсутствуют продуценты; 2)отсутствуют редуценты; 3)отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

ВопросыВ небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы,

Слайд 23Что ограничивает длину пищевой цепи?
Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают

запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90 %) он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и т.д. и только 10 % накапливает в своем теле виде белков (мышцы), жиров (жировая ткань). Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.

Вопросы

Что ограничивает длину пищевой цепи? Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и

Слайд 24В чём отличие заповедника от национального парка и от заказника?
Заповедник -

особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также слежения за природными процессами;
Национальный парк - в отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена, на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко- мемориальные или геологические объекты.

Вопросы

В чём отличие заповедника от национального парка и от заказника?Заповедник - особо охраняемая территория или акватория, полностью

Слайд 25Расскажите о пространственной структуре широколиственного леса с примерами.
Например в широколиственных лесах

выделяются следующие ярусы: деревья первой величины — дуб, липа, вяз; второй величины — рябина, яблоня, груша; подлесок кустарниковый — крушина, жимолость, бересклет, высокие травы; более низкие травы.

Вопросы

Расскажите о пространственной структуре широколиственного леса с примерами.Например в широколиственных лесах выделяются следующие ярусы: деревья первой величины

Слайд 26В связи с чем может так измениться форма дерева?
В связи с

условиями произрастания: слева — вне леса; справа — в лесу.

Вопросы

В связи с чем может так измениться форма дерева?В связи с условиями произрастания: слева — вне леса;

Слайд 27 Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх

примеров.

Вопросы

1)регулируют численность растений (распространяют плоды и семена); 2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов; 3)служат пищей для хищников; 4)удобряют почву.

 Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.  Вопросы1)регулируют численность растений (распространяют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть