Презентация, доклад Биологическая игра с элементами ВПР (5 класс)

Содержание

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?1. Знак отражает правило: Здесь запрещается ловить бабочек; 2. Место: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке

Слайд 1Биологическая игра
с элементами ВПР
5 класс

Биологическая играс элементами ВПР5 класс

Слайд 2Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
1. Знак

отражает правило:
Здесь запрещается ловить бабочек;
 2. Место: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?1. Знак отражает правило: Здесь запрещается ловить бабочек; 2.

Слайд 31. Данный знак можно встретить: В парке
2. Знак отражает правило:
По

газонам не ходить!

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

1. Данный знак можно встретить: В парке2. Знак отражает правило: По газонам не ходить!Как Вы думаете, какое

Слайд 4Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
1.Знак отражает

правило:
Трогать птичье гнёзда запрещается!
2.Место: например, в лесопарке
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?1.Знак отражает правило: Трогать птичье гнёзда запрещается!2.Место: например,

Слайд 5Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
1. Данный

знак можно встретить: На баках Для бытовых отходов
2. Знак отражает правило: В этот бак нужно бросать отходы из бумаги и картона
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?1. Данный знак можно встретить: На баках Для

Слайд 6Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
1. Данный

знак можно встретить: В театре
2. Знак отражает правило:
Входить в зал с едой и напитками не разрешается
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?1. Данный знак можно встретить: В театре2. Знак

Слайд 7На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер
Работа, которую выполняют люди данной профессии: ухаживает за растениями
Значение растений: с помощью ухода за растениями зарабатывает деньги / ест растения/ дышит кислородом, который вырабатывают растения

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Напишите, какую работу выполняют люди

Слайд 8На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Профессия: лесник/ егерь/ инспектор
Работа: следит за сохранностью участка леса, считает вырубки, борется с браконьерами, спасает лес от пожара
Польза: сохраняет леса, сохраняет растения и животных, которые живут в лесу

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Напишите, какую работу выполняют люди

Слайд 9На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

1. На фотографии изображен представитель: ученый / биолог/лаборант
 2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии: изучают живые организмы, изучают новое - делают открытия
 3. Качества характера: усидчивость, сила воли, любопытство, интеллект

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Напишите, какую работу выполняют люди

Слайд 10На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Профессия: биолог/ селекционер/ овощевод/ фермер
Работа: выращивание овощей
(растений), создание новых
сортов растений
Польза обществу:
выращивая растения обеспечивает людей едой; полезными продуктами и витаминами

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Напишите, какую работу выполняют люди

Слайд 11На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Профессия: пчеловод
Работа: уход и разведение пчел, получение меда, ремонт улья
Польза обществу: Продукты пчеловодства (мёд, воск, пчелиный яд) вкусны и полезны. Пчелы опыляют все сельскохозяйственные культуры, резко повышая их урожайность.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Напишите, какую работу выполняют люди

Слайд 12Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого

списка.
 
Ель, белка, верблюд, саксаул, тайга, пустыня.
 

Природная зона

Растения

Природные условия
Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

Животные

ЕЛЬ

ТАЙГА

БЕЛКА

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка. Ель, белка, верблюд, саксаул, тайга, пустыня. Природная

Слайд 13Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого

списка.
 
Тундра, полынь, белая куропатка, степь, жаворонок, карликовая ива

Природная зона

Растения

Природные условия
Жаркое лето и холодная
малоснежная зима

Животные

ПОЛЫНЬ

СТЕПЬ

ЖАВОРОНОК

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка. Тундра, полынь, белая куропатка, степь, жаворонок,

Слайд 14Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого

списка.
 
Белая куропатка, тундра, пустыня, варан, верблюжья колючка, карликовая ива

Природная зона

Растения

Природные условия
Жаркий климат, небольшое
количество выпадающих осадков

Животные

ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА

ПУСТЫНЯ

ВАРАН

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка. Белая куропатка, тундра, пустыня, варан, верблюжья

Слайд 15Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого

списка
 
Тайга, белка, пустыня, тушканчик, лиственница, саксаул

Природная зона

Растения

Природные условия
Засушливое, очень жаркое
лето, морозная зима с
редко выпадающим снегом
и сильными ветрами

Животные

САКСАУЛ

ПУСТЫНЯ

ТУШКАНЧИК

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка Тайга, белка, пустыня, тушканчик, лиственница, саксаулПриродная

Слайд 16Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого

списка
 
Песец, луг, лес, обыкновенный перепел, кедровая сосна, клевер

Природная зона

Растения



Природные условия
Устойчивый снежный покров, глубокое промерзание почвы,
холодные продолжительные зимы

Животные

КЛЕВЕР

ЛУГ

ПЕРЕПЕЛ

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка Песец, луг, лес, обыкновенный перепел, кедровая

Слайд 17Прочитайте текст и выполните задание
 (1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела

57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг.
(2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая.
(3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков.
(4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби.
(5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый.
(6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака?
Запишите номера выбранных предложений.

346

Прочитайте текст и выполните задание (1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко

Слайд 18Прочитайте текст и выполните задание
 (1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное.


(2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук».
(4) «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок.
(5)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму.
(6)Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что осьминог — мягкотелое животное?
Запишите номера выбранных предложений.

156

Прочитайте текст и выполните задание (1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где

Слайд 19Прочитайте текст и выполните задание
(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным

скелетом.
(2)Дышит речной рак жабрами.
(3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза.
(4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения.
(5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания.
(6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак — водное животное?
Запишите номера выбранных предложений.

256

Прочитайте текст и выполните задание(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди

Слайд 20Прочитайте текст и выполните задание
(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных.
(2)Это крупные

животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях.
(3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см.
(4)Самка вынашивает одного детёныша.
(5) Выкармливается детёныш молоком.
(6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.

145

Прочитайте текст и выполните задание(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых

Слайд 21Прочитайте текст и выполните задание 
(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей

планете.
(2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
(3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
(4) Их тело называется талломом, или слоевищем.
(5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.
(6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? 
Запишите номера выбранных предложений.

234

Прочитайте текст и выполните задание (1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей,

Слайд 22Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой

название соответствующего растения.

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

Слайд 23Используя таблицу
«Размеры и плодовитость животных»,
ответьте на вопросы.
Размеры и плодовитость

животных

Какое из перечисленных животных имеет большую длину?
Какие из перечисленных животных имеют вес больше 500 г?
Kaкое из перечисленных животных самое плодовитое?

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.Размеры и плодовитость животныхКакое из перечисленных животных имеет большую

Слайд 24Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста

крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Присыпьте побег землёй.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.

12534

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность

Слайд 25Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе

запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка

45312

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1) появление семядолей2)

Слайд 26Загадки

Загадки

Слайд 27Спасибо за работу!!!!!

Спасибо за работу!!!!!

Слайд 28Фон
Загнутый уголок
Тройной уголок
Рисунок
Рисунок1
Рисунок2
Рисунок21

Информационные источники

ФонЗагнутый уголокТройной уголокРисунокРисунок1Рисунок2  Рисунок21Информационные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть