Презентация, доклад Бактерии - враги или друзья?

Содержание

Гипотеза: я уверен, что бактерии могут быть не только вредными, но и полезнымиЦель: доказать, что бактерии могут быть полезными для организмов и населять все среды жизни.Методы: ИнформационныйЭкспериментальный

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» с. Богуславец Красноармейского муниципального района Приморского

края

Исследовательский проект:
«Бактерии – враги или друзья?»

Выполнил: ученик 5-го класса
Филипенко Кирилл
Руководитель проекта:
Немцева Т.А.

Богуславец, 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» с. Богуславец Красноармейского муниципального района Приморского краяИсследовательский проект:«Бактерии –

Слайд 2Гипотеза: я уверен, что бактерии могут быть не только вредными, но

и полезными

Цель: доказать, что бактерии могут быть полезными для организмов и населять все среды жизни.

Методы:
Информационный
Экспериментальный

Гипотеза: я уверен, что бактерии могут быть не только вредными, но и полезнымиЦель: доказать, что бактерии могут

Слайд 3Актуальность проекта
Бактерии у ученых вызывают большой интерес и до

конца они еще не изучены. Я считаю, что тема моего проекта актуальна так как я решил доказать, что бактерии могут быть врагами и могут быть друзьями для живых организмов. Некоторые бактерии могут вызывать различные заболевания у растений и животных. Но есть и такие, без которых человек не может обойтись в своей жизни. Да что там говорить, не только человек, но и сама природа. В своем проекте я вам расскажу все, что я узнал о бактериях. А главное экспериментально докажу, что они обитают во всех средах.
Актуальность проекта  Бактерии у ученых вызывают большой интерес и до конца они еще не изучены. Я

Слайд 4Бактерии — это многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме.

Бактерии — это многочисленные и разнообразные организмы. Они различаются по форме.

Слайд 5Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы.
Подвижные передвигаются за счёт волнообразных

сокращений или при помощи жгутиков.
Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других — на двух или по всей поверхности.
Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы.Подвижные передвигаются за счёт волнообразных сокращений или при помощи жгутиков.Жгутиков может

Слайд 7 Способы питания

Способы питания

Слайд 8Внутри бактериальной клетки образуются споры.
Споры — не обязательная

стадия жизненного цикла бактерий. Спорообразование начинается лишь при недостатке питательных веществ или накоплении продуктов обмена

Спора бактерий — это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

Внутри бактериальной клетки образуются споры.    Споры — не обязательная стадия жизненного цикла бактерий. Спорообразование начинается

Слайд 9Размножаются бактерии делением одной клетки на две.
Достигнув определённого размера, бактерия делится

на две одинаковые бактерии
Размножаются бактерии делением одной клетки на две.Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии

Слайд 10Роль бактерий в природе
Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и

трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Питаясь этими органическими веществами, сапрофитные бактерии гниения превращают их в перегной. Это своеобразные санитары нашей планеты. Таким образом, бактерии активно участвуют в круговороте веществ в природе.
Роль бактерий в природеБактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и

Слайд 11Экспериментальная часть
Цель: опытным путем определить наличие бактерий в исследуемых средах (почва,

вода из слива кухонной раковины, кислое молоко).
Оборудование: микроскоп, предметные стекла, стеклянная воронка, стеклянная палочка, стеклянные химические стаканы.
Реактивы: слабо окрашенный раствор йода, раствор перманганата калия
Экспериментальная частьЦель: опытным путем определить наличие бактерий в исследуемых средах (почва, вода из слива кухонной раковины, кислое

Слайд 12Опыт 1. Определение бактерий в сточной воде из слива кухонной раковины
Ход

эксперимента
На предметное стекло капнули воды из слива кухонной раковины, добавили раствор йода для окрашивания. Препарат поместили под микроскоп. Рассмотрели при увеличении Х40, Х60.
Вывод: обнаружили много бактерий разной формы, в основном палочковидные бактерии. Следовательно в сливе кухонной раковины много палочковидных бактерий, которые разлагают остатки пищевых частиц.

Опыт 1. Определение бактерий в сточной воде из слива кухонной раковиныХод экспериментаНа предметное стекло капнули воды из

Слайд 14Опыт 2. Определение бактерий в верхнем слое почвы.
Ход эксперимента

Взяли верхний слой

почвы (1 см), поместили в стакан, добавили воды, тщательно перемешали. Затем на предметное стекло капнули почвенный раствор. Готовый микропрепарат поместили под микроскоп и рассмотрели при увеличении Х40, Х60. После этого раствор почвы профильтровали и полученный фильтрат рассмотрели под микроскопом.

Вывод: в нефильтрованном растворе бактерий оказалось больше. Много бактерий палочковидных и шарообразных.
Опыт 2. Определение бактерий в верхнем слое почвы.Ход экспериментаВзяли верхний слой почвы (1 см), поместили в стакан,

Слайд 16Опыт 3. Определение бактерий в кислом молоке
Ход эксперимента

На предметное стекло капнули

кислого молока, препарат окрасили слабым раствором перманганата калия. Затем готовый препарат рассмотрели под микроскопом при разных увеличениях.

Вывод: в кислом молоке находятся кисло-молочные бактерии благодаря которым молоко скисает. Это живые бактерии
Опыт 3. Определение бактерий в кислом молокеХод экспериментаНа предметное стекло капнули кислого молока, препарат окрасили слабым раствором

Слайд 18Вывод
Таким образом в ходе проведенного мною эксперимента я выяснил, что

бактерии действительно обитают во всех средах. Бактерии могут быть как вредными (кишечная палочка в сливе раковины и верхнем слое почве), так и полезными (кисло-молочные бактерии). Полезные бактерии человек использует в своей жизни для получения разнообразных продуктов питания. Бактерии которые содержаться в почве, принимают участие в почвообразовательных процессах.
Вывод Таким образом в ходе проведенного мною эксперимента я выяснил, что бактерии действительно обитают во всех средах.

Слайд 19


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть