Презентация, доклад авторского элективного курса Значение биотических связей в природе

Содержание

Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования: Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезноеПроектная деятельность

Слайд 1Формирование метапредметных умений учащихся на занятиях элективного курса «Значение биотических связей

в природе»


ISBN 978-5-7996-0732-6 Учитель биологии МБОУ СОШ №46 Т.Б. Землянко

Формирование метапредметных умений учащихся на занятиях элективного курса  «Значение биотических связей в природе»

Слайд 2Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования:
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезное
Проектная деятельность


Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования: Спортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезноеПроектная деятельность

Слайд 3Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики до 2020

года

Новый педагог
Воспитатель;
Консультант;
Исследователь;
Руководитель проектов


Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики  до 2020 годаНовый педагогВоспитатель; Консультант; Исследователь; Руководитель

Слайд 4исследовательская и проектная деятельность обучающихся
направлена на овладение обучающимися учебно-познавательными

приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей их разрешения
исследовательская и проектная деятельность обучающихся  направлена на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения

Слайд 5Цели учителя - исследователя
Формирование научных знаний.
Использование информационно-коммуникативных технологий в исследовательской

деятельности.
Формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы.
Самоопределение в выборе дальнейшего обучения.
Цели учителя - исследователяФормирование научных знаний. Использование информационно-коммуникативных технологий в исследовательской деятельности.Формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы.Самоопределение

Слайд 6Информационно-образовательная среда элективных курсов
- учебник (учебно-методическое пособие);
- контрольно-измерительные материалы;
- рабочая тетрадь;
-

CD, DWD диски;
- Интернет – ресурс
Информационно-образовательная среда элективных курсов - учебник (учебно-методическое пособие);- контрольно-измерительные материалы;- рабочая тетрадь;- CD, DWD диски;- Интернет –

Слайд 7
Данный курс предусматривает проектно- исследовательский метод обучения. Учебно-методическое пособие элективного курса

предназначено для учащихся 10-11 классов естественно- научного профиля обучения и учителей биологии.

Характеристика элективного курса

Данный курс предусматривает проектно- исследовательский метод обучения. Учебно-методическое пособие элективного курса предназначено для учащихся 10-11 классов естественно-

Слайд 8 Характеристика элективного курса
Элективный курс «Значение биотических связей в природе» позволяет

дополнить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, а также может быть эффективно использован при подготовке учащихся к ЕГЭ. Актуальность программы курса определяется одной из практических задач концепции модернизации Российского образования в условиях ФГОС.
Характеристика элективного курсаЭлективный курс «Значение биотических связей в природе» позволяет дополнить и расширить знания учащихся по

Слайд 9Распределение времени занятий элективного курса

1-18 занятия элективного курса – лекции, семинары,

контрольные работы
19-32 занятия – практическая часть – экскурсии, оформление научно-исследовательской работы, подготовка буклетов, памяток, подготовка и защита презентации.
33-35 занятия – рефлексия, профессионально- ориентационная работа.
Распределение времени занятий элективного курса1-18 занятия элективного курса – лекции, семинары, контрольные работы19-32 занятия – практическая часть

Слайд 10Для учителя учебно-методическое пособие содержит:
Пояснительную записку курса,
Тематический план,
Теоретическую часть курса,
Организацию экскурсий

для проектно-исследовательской деятельности,
Контрольно-измерительные материалы,
Тезаурус,
Рекомендации для оформления проекта,
Список литературы для учащихся и учителя.




Для учителя учебно-методическое пособие содержит:Пояснительную записку курса,Тематический план,Теоретическую часть курса,Организацию экскурсий для проектно-исследовательской деятельности,Контрольно-измерительные материалы,Тезаурус, Рекомендации для

Слайд 11Методические формы занятий:
Семинары, лекции, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность,
Контрольные занятия, работа с

дополнительной литературой, таблицами, энциклопедиями и глобальной сетью Интернет.
Методические формы занятий: Семинары, лекции, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, Контрольные занятия, работа с дополнительной литературой, таблицами, энциклопедиями и

Слайд 12 Познавательные УУД:
читать;
слушать;
извлекать информацию;
составлять краткую

запись конспекта


Модуль №1 Метапредметные УУД при проведении лекций

Познавательные УУД: читать; слушать; извлекать информацию; составлять краткую запись конспекта Модуль №1  Метапредметные

Слайд 13
Познавательные УУД:

Работать с дополнительными источниками информации, выбирать из общего главное. Коммуникативные УУД:
отстаивать свою точку зрения на семинарах.
Личностные УУД:
отношения с одноклассниками во время споров.

Модуль №2 Метапредметные УУД при проведении семинарских занятий

Познавательные УУД:

Слайд 14
работать с разными видами тестов;
пояснять пословицы;
Анализировать рисунки и пояснять

их с точки зрения биотических связей;
Работать с биологической и экологической терминологией.

Модуль №3 Метапредметные УУД при проведении контрольных занятий

работать с разными видами тестов; пояснять пословицы; Анализировать рисунки и пояснять их с точки зрения биотических связей;Работать

Слайд 15Где много орехов, там белок тьма.
Два медведя в одной берлоге не

живут.
Дружный табун волков не боится.
Дружные чайки и ястреба бьют.
Убьешь бобра – не наживешь добра.
Муравьиная рать и льва победит.


Модуль №3 Метапредметные УУД при работе с пословицами

Где много орехов, там белок тьма.Два медведя в одной берлоге не живут.Дружный табун волков не боится.Дружные чайки

Слайд 16анализировать таблицы и рисунки.
работать с разными видами таблиц,
работать с

понятийным аппаратом,
сопоставлять биологические понятия и рисунки.

Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с рисунками и таблицами

анализировать таблицы и рисунки. работать с разными видами таблиц, работать с понятийным аппаратом, сопоставлять биологические понятия и

Слайд 17

Модуль №4 Метапредметные УУД при работе с таблицами

Модуль №4  Метапредметные УУД при работе  с таблицами

Слайд 18Модуль №5 Метапредметные УУД

при работе с рисунками
Модуль №5 Метапредметные УУД

Слайд 19Модуль №5 Метапредметные УУД

при работе с рисунками
Модуль №5 Метапредметные УУД

Слайд 20Наблюдать за животными в природе,
Определять биотические связи между животными;
Устанавливать связи

между наблюдаемыми предметами и явлениями природы;
Формировать навыки самостоятельного изучения окружающей среды;
Определять приспособленность организмов к среде обитания.

Модуль №6 Метапредметные УУД при организации экскурсий в природу

Наблюдать за животными в природе,Определять биотические связи между животными; Устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы;Формировать

Слайд 21Выбор исследовательской темы.
Организация собственной деятельности и ее планирование.
Представлять информацию в иной

форме.
Оформлять выводы в виде таблиц и диаграмм.
Оформлять презентации, буклеты и памятки с помощью компьютера.

Модуль №7 Регулятивные УУД: в исследовательской деятельности

Выбор исследовательской темы.Организация собственной деятельности и ее планирование.Представлять информацию в иной форме.Оформлять выводы в виде таблиц и

Слайд 22Проводить исследование по определенной методике;
Делать выводы из своих исследований;
Работать в глобальной

сети Интернет и с научной литературой

Модуль №7
Познавательные УУД в
проектно-исследовательской деятельности

Проводить исследование по определенной методике;Делать выводы из своих исследований;Работать в глобальной сети Интернет и с научной литературойМодуль

Слайд 23
Участвовать в диалоге и выполнять нормы речевого общения;
Строить свои высказывания и

слушать другого;
Беседовать с научным руководителем;
Публично защищать свои исследования на конференции.

Модуль №7
Коммуникативные УУД во время проектно-исследовательской деятельности

Участвовать в диалоге и выполнять нормы речевого общения;Строить свои высказывания и слушать другого; Беседовать с научным руководителем;Публично

Слайд 24Формируются навыки заполнения анкеты по теме «Интересно ли было бы мне

заниматься этим всю жизнь?»
При выполнении данного тестового задания выявляется оценка собственных действий, затруднений, интере­сов, успехов, оценка самого курса и его новизны, актуальности и продуктивности. Проверя­ется результативность учащихся в приобретении навыков в процессе исследований.


Модуль №8
Рефлексия

Формируются навыки заполнения анкеты по теме «Интересно ли было бы мне заниматься этим всю жизнь?» При выполнении

Слайд 25Успехов,
творчества
и профессионального мастерства!



Спасибо за внимание!

Успехов, творчества и профессионального мастерства!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть