Презентация, доклад Активизация познавательного интереса учащихся на уроках биологии

Три уровня развития познавательных интересов учащихся:Первый элементарный уровень развития: - интерес к внешней занимательности содержания знаний;

Слайд 1 Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Слайд 2 Три уровня развития познавательных

интересов учащихся:

Первый элементарный уровень развития:
- интерес к внешней занимательности содержания знаний;
- интересным фактам, описанию конкретных явлений
(преобладает эмоциональный компонент, свойствен младшим школьникам)
Педагогическое воздействие: создание положительного эмоционального отношения к содержанию знаний и процессу учения.
Три уровня развития познавательных

Слайд 3Второй уровень:
- присущ подросткам;
уровень творческой активности проявляется в стремлении раскрыть сущность

изучаемых процессов и явлений;
интеллектуальный компонент познавательных интересов начинает преобладать над эмоциональным.
Педагогическое воздействие на подростков должно состоять в формировании у них стремления к самостоятельному исследованию биологических процессов и явлений.
Второй уровень:- присущ подросткам;уровень творческой активности проявляется в стремлении раскрыть сущность изучаемых процессов и явлений; интеллектуальный компонент

Слайд 4Третий, наиболее высокий уровень :
Основу этого уровня составляет творческая деятельность,

а преобладающий компонент познавательных интересов — волевой, проявляющийся в стремлении к самостоятельному добыванию биологических знаний.
Педагогическое воздействие: организация систематической самостоятельной поисковой деятельности у подростков.
Третий, наиболее высокий уровень : Основу этого уровня составляет творческая деятельность, а преобладающий компонент познавательных интересов —

Слайд 5Стимулы интереса учащихся к уроку:
идущие от его содержания;

вызываемые характером и видами

деятельности учеников на уроке;

вытекающие из их отношений с учителем и друг другом на уроке.
Стимулы интереса учащихся к уроку:идущие от его содержания;вызываемые характером и видами деятельности учеников на уроке;вытекающие из их

Слайд 6Методические приемы:
Демонстрационные (опыты, фильмы, презентации)

Графические (таблицы, рисунки, схемы)

Логические (анализ, факты, обобщения,

выводы)

Методические приемы:Демонстрационные (опыты, фильмы, презентации)Графические (таблицы, рисунки, схемы)Логические (анализ, факты, обобщения,  выводы)

Слайд 7Мыслительные операции:
Прием новизны;
прием семантизации – это возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового

значения слова;
прием динамичности, т.е. показ процессов, явлений;
приемы создания проблемной ситуации;
прием значимости.
Мыслительные операции:Прием новизны;прием семантизации – это возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова;прием динамичности, т.е. показ процессов,

Слайд 8Методические приемы на разных этапах урока:
на этапе проверки домашнего задания;
на этапе

восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу;
на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала;
на этапе воспроизведения полученных знаний;
на этане домашнего задания.
Методические приемы на разных этапах урока:на этапе проверки домашнего задания;на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть