Презентация, доклад на тему Презентации по биологии на тему 1ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР - ДВИЖУЩАЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИЛА ЭВОЛЮЦИИ

Цели:Углубить и расширить знания о естественном отборе и его роли в эволюции;Раскрыть связи естественного отбора с борьбой за существование;Осмыслить новую учебную информацию и применять ее в учебных ситуациях.

Слайд 1Тема: «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.»

Тема: «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.»

Слайд 2Цели:
Углубить и расширить знания о естественном отборе и его роли в

эволюции;
Раскрыть связи естественного отбора с борьбой за существование;
Осмыслить новую учебную информацию и применять ее в учебных ситуациях.
Цели:Углубить и расширить знания о естественном отборе и его роли в эволюции;Раскрыть связи естественного отбора с борьбой

Слайд 3Таким образом, По Дарвину

Естественный отбор –
результат борьбы за существование, он

выражается в преимущественном выживании и оставлении потомства наиболее приспособленными особями вида и гибели менее приспособленных.
Таким образом, По ДарвинуЕстественный отбор – результат борьбы за существование, он выражается в преимущественном выживании и оставлении

Слайд 4Формы отбора

Формы отбора

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
Многообразие видов
Приспособление организмов к условиям окружающей среды
Постепенное

усложнение и повышение уровня организации живых существ
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРАМногообразие видов Приспособление организмов к условиям окружающей среды Постепенное усложнение и повышение уровня организации живых

Слайд 6ВЫВОДЫ:
Фактор отбора – природная среда со своими условиями (биотическими и абиотическими

факторами)
Предпосылка – наследственная изменчивость
Генетическая сущность – неслучайное сохранение в популяции определенных генотипов и избирательное участие их в передаче генов следующему поколению
Результат – преобразование генофонда популяций, формирование приспособлений, что ведет к увеличению разнообразия форм организмов; усложнению организации; вымиранию менее приспособленных
Характер - направленный

ВЫВОДЫ:Фактор отбора – природная среда со своими условиями (биотическими и абиотическими факторами)Предпосылка – наследственная изменчивостьГенетическая сущность –

Слайд 7СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Слайд 8Ч. Дарвин
- Действует в меняющихся условиях внешней среды.
- Приводит к изменению

среднего значения признака в популяции. Происходит сдвиг нормы реакции популяции.

Схема действия движущего отбора:

в пользу особей,
имеющих отклонения
от среднего значения
Пример:



Ч. Дарвин- Действует в меняющихся условиях внешней среды.- Приводит к изменению среднего значения признака в популяции. Происходит

Слайд 9И.И.Шмальгаузен
- Действует в неменяющихся (постоянных) условиях внешней среды.
- Способствует сохранению в

популяции особей со средним значением признака (организмы с крайними признаками погибают).

Схема действия стабилизирующего отбора:
против особей с
возникающими
отклонениями от
среднего значения



Примеры:

И.И.Шмальгаузен- Действует в неменяющихся (постоянных) условиях внешней среды.- Способствует сохранению в популяции особей со средним значением признака

Слайд 10Несколько авторов.
-Действует в неблагоприятных для организмов со средними признаками условиях внешней

среды.
- Приводит к возникновению особей, различающихся по каким-либо признакам. Способствует поддержанию двух и более фенотипов и убирает промежуточные формы.

Схема действия дизруптивного (разрывающего) отбора:
против особей со
средним значением
признака




Примеры:

Несколько авторов.-Действует в неблагоприятных для организмов со средними признаками условиях внешней среды.- Приводит к возникновению особей, различающихся

Слайд 11Многообразие видов

Многообразие видов

Слайд 12Приспособление организмов к условиям окружающей среды

Приспособление организмов к условиям окружающей среды

Слайд 13Постепенное усложнение и повышение уровня организации живых существ

Постепенное усложнение и повышение уровня организации живых существ

Слайд 14Используемые источники
1.Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учебн. Для общеобразоват. Учреждений

/А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечнок. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
2.Биология. 6-11 классы. Конспекты уроков: семинары, конференции, формирование ключевых компетенций / авт. –сост. И.Н. Фасевич и др. – 3.Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс.-Волгоград: Учитель, 2009. – 223 с.: ил.
М.: ВАКО, 2006. – 464 с. – (в помощь школьному учителю).
5. Диск 1С: Школа. Основы общей биологии 9 кл. 2007г.
6.Материалы сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/

Используемые источники1.Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учебн. Для общеобразоват. Учреждений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечнок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть