Касимовой Айгуль Кадырбаевны.
Категория – первая
Касимовой Айгуль Кадырбаевны.
Категория – первая
«Строение клетки и её функции»
План урока:
Стадия вызова
Деятельность учителя- вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.
Деятельность учащихся – ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предложения), систематизирует информацию до его изучения, задает вопросы на которые хотел бы получить ответы
Цель: 1. Сформулировать понятие у учащихся о «цитологии» и её содержании как науки;
2. Познакомить учащихся с задачами и методами современной цитологии;
2. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально, в парах.
3. При закреплении темы урока, учащимся предложить составить пятистишие «синквейн»
Цель урока:Удостовериться в многообразии клеток, их морфологических особенностей, функций, а также в единстве строения клеток.
Материалы и оборудование. Микроскоп, увеличительное стекло, предметные и покровные стекла, иглы, скальпель, пинцет, пипетка, раствор йода, посуда с чернилами, фильтровальная бумага, посуда с чистой водой, посуда для мытья стаканов, ткани растений и животных и микропрепараты из одноклеточных организмов: лук, картофель, листья элодеи, микропрепарат из клеток эпителия слизистой оболочки и др.
Ход работы: Задание можно выполнить разными способами, в зависимости от подготовленности класса и выделенного времени.
Органоиды эл.уч.
Ядро
Лаб.раб. №2, №3
Урок 3-4
Урок 5
Задача. Изучить основные положения клеточной теории, одного из трех великих открытий XIX в. наряду с эволюционной теорией Ч.Дарвина и законом сохранения и превращения энергии, раскрыв ее значимость для доказательства единства живой и неживой природы.
Методические рекомендации
I. Фронтальный опрос пройденного материала.
II. Изучение нового материала. (Лекция с использованием электронного учебника)
1. Клетка как элементарная частица живого организма – результат длительного процесса эволюции.
2. История развития учения о клетке (Р.Гук, 1664; М.Мальпиги, 1672; Б.Броун, 1831; А.Левенгук, ХVIII в.).
3. Клеточная теория Т.Шванна и М. Шлейдана
4. Современные положения клеточной теории и ее роль в развитии биологической науки.
5. Методы изучения клетки
III. Закрепление знаний об истории развития учения о клетке, основных положениях теории Т.Шванна и современной теории, их значении для развития биологической науки.
Клеточная теория
Прокариоты
Цель: Контроль усвоения знаний о строении и функциях клетки (эти задания позволяют не только выявить качества усвоения знаний о клеточной теории, строении и функциях мембраны, цитоплазмы, органоидов и ядра клетки, но и определить с помощью анализа ответов учащихся типичные ошибки, которые, в свою очередь, помогут скорректировать методику изучения данной учебной темы.)
Тесты
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть