Презентация, доклад на тему Панорамный урок по биологии в 10 классе (8 часов0

Содержание

Панорамный урок по биологии 10 класс (8 часов) С использованием технологии

Слайд 1Презентация урока по биологии учителя СОШ имени С. Жаксыгулова Таскалинского района Зап –Каз

области

Касимовой Айгуль Кадырбаевны.
Категория – первая

Презентация урока по биологии  учителя СОШ имени С. Жаксыгулова Таскалинского района Зап –Каз области Касимовой Айгуль

Слайд 2 Панорамный урок по биологии 10 класс (8 часов)
С использованием технологии

«Критического мышления через письмо и чтение» и элементы технологии проблемного обучения

«Строение клетки и её функции»

Панорамный урок по биологии 10 класс (8 часов)     С

Слайд 3Целеполагание ученика
Знать названия и функции органоидов клеток.
Уметь различать животные, растительные, грибные

и бактериальные клетки по составу органоидов.
Знать сущность клеточной теории
Иметь представления о методах цитологии как науки для практики
Целеполагание ученикаЗнать названия и функции органоидов клеток.Уметь различать животные, растительные, грибные и бактериальные клетки по составу органоидов.Знать

Слайд 4Целеполагание учителя:
Предметные цели:
Помочь обобщить знания предыдущих разделов курса о разных типах

клеток;
Научить различать клетки по составу органоидов
Познакомить с задачами и методами современной цитологии
Помочь отработать навыки работы со светом микроскопом
Целеполагание учителя:Предметные цели:Помочь обобщить знания предыдущих разделов курса о разных типах клеток;Научить различать клетки по составу органоидов

Слайд 5Развивающие цели:
Организовать деятельность по отработке учениками навыками сравнения и сопоставления

при изучении органоидов разных типов клеток
Организовать отработку навыков системного мышления при анализе строения и функции клеток
Развивающие цели: Организовать деятельность по отработке учениками навыками сравнения и сопоставления при изучении органоидов разных типов клетокОрганизовать

Слайд 6Личностно – ориентированные (воспитательные, социализирующие) цели:
Помочь учащимся осознать значения

цитологических исследований в медицине
Помочь учащимся сформировать связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором каждым из них здорового образа жизни
Личностно – ориентированные (воспитательные, социализирующие) цели: Помочь учащимся осознать значения цитологических исследований в медицинеПомочь учащимся сформировать связь

Слайд 7Логическая структура учебного раздела «Клетка и её функции»

Логическая структура учебного раздела «Клетка и её функции»

Слайд 8 1 урок: Вводный. Цитология как наука. Актуализация

знания о клетке

План урока:
Стадия вызова
Деятельность учителя- вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.
Деятельность учащихся – ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предложения), систематизирует информацию до его изучения, задает вопросы на которые хотел бы получить ответы

Цель: 1. Сформулировать понятие у учащихся о «цитологии» и её содержании как науки; 2. Познакомить учащихся с задачами и методами современной цитологии;

1 урок:  Вводный. Цитология как наука.   Актуализация знания о клетке  План урока:Стадия

Слайд 9Методы работы:
Заполняют таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал» (колонку «Узнал» заполняют в

течении ряда уроков, по мере полученной новой информации)

2. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально, в парах.
3. При закреплении темы урока, учащимся предложить составить пятистишие «синквейн»

Методы работы:Заполняют таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал» (колонку «Узнал» заполняют в течении ряда уроков, по мере полученной

Слайд 102. Стадия осмысления (реализация)
2.1. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе

с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к новому
2.2. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

2. Стадия осмысления (реализация)2.1. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от

Слайд 11 Методы активного чтения
маркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?»

по мере чтения ставится на полях справа.
ведение различных записей, типа двойных дневников, готовых журналов.
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа) работа ведется индивидуально или в парах

Методы активного чтениямаркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?» по мере чтения ставится на полях

Слайд 123. Стадия рефлексия
Вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения,

дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Учащиеся соотнося «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.
Заполнение таблицы «Знаю, Хочу узнать, Узнал», установления причинно-следственных связей между блоками информации;
- возврат к ключевым словам, верным и не верным утверждениям
Урок Урок №1
3. Стадия рефлексияВернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические

Слайд 132 урок: Лабораторная работа «Изучение под микроскопом строения клеток животных,

грибов и бактерий»

Цель урока:Удостовериться в многообразии клеток, их морфологических особенностей, функций, а также в единстве строения клеток.

Материалы и оборудование. Микроскоп, увеличительное стекло, предметные и покровные стекла, иглы, скальпель, пинцет, пипетка, раствор йода, посуда с чернилами, фильтровальная бумага, посуда с чистой водой, посуда для мытья стаканов, ткани растений и животных и микропрепараты из одноклеточных организмов: лук, картофель, листья элодеи, микропрепарат из клеток эпителия слизистой оболочки и др.

Ход работы: Задание можно выполнить разными способами, в зависимости от подготовленности класса и выделенного времени.

2 урок:  Лабораторная работа «Изучение под микроскопом строения клеток животных, грибов и бактерий» Цель урока:Удостовериться в

Слайд 14Приготовление микропрепарата из лука. С отрезанного кусочка лука пинцетом снимите часть

эпидермиса, поместите его в стеклянный сосуд с красителем. Иглой расправьте эпидермис, покройте покровным стеклом, промокнув фильтровальной бумагой, удалите излишки воды. Готовый препарат рассмотрите под малым, затем большим увеличением.
Ответьте на вопросы: 1. Какое строение имеют клетки?
2. В чем особенность строения клетки лука?
Изучите под микроскопом готовые микропрепараты одноклеточных организмов, тканей растений и животных:
А) рассмотрите готовые микропрепараты одноклеточных организмов (амебы, инфузории-туфельки, эвглены). Определите сходство и различия в строении одноклеточных организмов;
Б) рассмотрите препараты эпителия, костной и мышечной ткани. В чем их сходство и различия? Выводы по наблюдениям запишите в таблицу:
Приготовление микропрепарата из лука. С отрезанного кусочка лука пинцетом снимите часть эпидермиса, поместите его в стеклянный сосуд

Слайд 153 – 4 – 5 уроки: Органоиды клеток
Задача: 1. Продолжить формирование

знаний о структурной организации клетки, о строении и функциях органоидов цитоплазмы;
2. На основе сравнительной характеристики клетки и структуры государства подвести детей через законы социальной экологии к пониманию необходимости экологического образования как фактора формирования культурного потенциала личности.





Органоиды эл.уч.

Ядро

Лаб.раб. №2, №3

Урок 3-4

Урок 5

3 – 4 – 5 уроки: Органоиды клетокЗадача: 1. Продолжить формирование знаний о структурной организации клетки, о

Слайд 16Сравните клеточные структуры с государственными

(беседа и коллективное заполнение таблицы на

доске)
Сравните клеточные структуры с государственными (беседа и коллективное заполнение таблицы на доске)

Слайд 176 урок: Клеточная теория
Цель: Формирование целостного представления о клетке как сложнейшей

системе, которая является началом всего живого.


Задача. Изучить основные положения клеточной теории, одного из трех великих открытий XIX в. наряду с эволюционной теорией Ч.Дарвина и законом сохранения и превращения энергии, раскрыв ее значимость для доказательства единства живой и неживой природы.
Методические рекомендации
I. Фронтальный опрос пройденного материала.
II. Изучение нового материала. (Лекция с использованием электронного учебника)
1. Клетка как элементарная частица живого организма – результат длительного процесса эволюции.
2. История развития учения о клетке (Р.Гук, 1664; М.Мальпиги, 1672; Б.Броун, 1831; А.Левенгук, ХVIII в.).
3. Клеточная теория Т.Шванна и М. Шлейдана
4. Современные положения клеточной теории и ее роль в развитии биологической науки.
5. Методы изучения клетки
III. Закрепление знаний об истории развития учения о клетке, основных положениях теории Т.Шванна и современной теории, их значении для развития биологической науки.

Клеточная теория

6 урок: Клеточная теорияЦель: Формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.Задача.

Слайд 187 урок: Прокариоты

Задачи. Расширить и углубить знания о клеточном

уровне организации живой материи и особенностях строения прокариотической клетки, продолжить формирование умения сравнивать биологические объекты (клетки прокариот и эукариот), находить общее, paзличия, делать выводы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний об особенностях строения клеток эукариот на примере клеток растений и животных, о чертах их сходства, свидетельствующих о единстве происхождения, и различиях – определяющих разные направления эволюции.
II. Изучение нового материала.
1. Бактерии – типичные прокариотические клетки. Особенности формы, строения. (Рассказ учителя с элементами беседы; использование рисунков и таблиц из электронного учебника.)
2. Размножение бактерий. Спорообразование. (Рассказ учителя.)
3. Роль бактерий в природе и в жизни человека. (Сообщение учащегося.)
4. Этапы развития науки микробиологии .
III. Закрепление знаний.
В чем особенности строения прокариот по сравнению с эукариотами?
Почему бактерии являются типичными прокариотами?
Каков механизм спорообразования и в чем его биологический смысл?
Какова роль бактерий в природе?
Какова роль бактерий в жизни человека?
За счет чего у бактерий сохраняются обменные процессы при отсутствии внешних источников энергии?

Прокариоты

7 урок:   ПрокариотыЗадачи. Расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи и особенностях

Слайд 198 урок: Обобщение, коррекция знаний. Тестовый контроль в теме «Строение

клетки»

Цель: Контроль усвоения знаний о строении и функциях клетки (эти задания позволяют не только выявить качества усвоения знаний о клеточной теории, строении и функциях мембраны, цитоплазмы, органоидов и ядра клетки, но и определить с помощью анализа ответов учащихся типичные ошибки, которые, в свою очередь, помогут скорректировать методику изучения данной учебной темы.)

Тесты

8 урок: Обобщение, коррекция знаний. Тестовый  контроль в теме «Строение клетки»Цель: Контроль усвоения знаний о строении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть