Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по теме: Управление познавательной самостоятельностью школьников в процессе обучения биологии, через исследовательскую деятельность .

Содержание

Управление познавательной самостоятельностью школьников в процессе обучения биологии, через исследовательскую деятельность .

Слайд 1
ФАО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО КОСТАНАЙСКОЙ

ОБЛАСТИ

«Из опыта работы»

Колбасина
Лидия
Витальевна

ФАО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ«Из опыта работы»   Колбасина

Слайд 3Управление познавательной самостоятельностью школьников в процессе обучения биологии, через исследовательскую

деятельность .
Управление познавательной самостоятельностью  школьников в процессе обучения биологии, через исследовательскую деятельность .

Слайд 4 Учить, учиться, научить!
Проявить и развить полноценное
педагогическое мастерство
на основе

профессионального
общения по обмену опытом работы.

Цель:

Учить, учиться, научить! Проявить и развить полноценное  педагогическое мастерство на основе профессионального общения по обмену

Слайд 5

Эпиграф:

“Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и поддержать в руках, Послушать, понюхать и, Может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!”

Эпиграф:

Слайд 6Актуальность исследования
1.Возрастающие требования общества к качеству обучения школьников.
2. Необходимость разработки теоретических

основ управления познавательной самостоятельной деятельностью школьников в процессе обучения биологии.
3. Недостаточность разработки путей и средств управления познавательной самостоятельной деятельностью школьников в процессе обучения биологии.

Актуальность исследования1.Возрастающие требования общества к качеству обучения школьников.2. Необходимость разработки теоретических основ управления познавательной самостоятельной деятельностью школьников

Слайд 7Цель исследования
Выявить, апробировать и обеспечить педагогические условия управления

познавательной самостоятельной деятельностью школьников в процессе обучения биологии.


Цель исследования   Выявить, апробировать и обеспечить педагогические условия управления познавательной самостоятельной деятельностью школьников в процессе

Слайд 8 Предмет исследования
Процесс управления познавательной самостоятельной деятельности школьников в процессе

обучения биологии.


Предмет исследования  Процесс управления познавательной самостоятельной деятельности школьников в процессе обучения биологии.

Слайд 9 Гипотеза исследования:
Познавательная самостоятельная деятельность школьников в процессе обучения

биологии будет более эффективной, если обеспечить педагогические условия:
1. Установление непрерывной обратной
связи со школьниками.
2. Сетевое взаимодействия с родителями.
3.Групповая проектная деятельность школьников в процессе обучения биологии.



Гипотеза исследования:  Познавательная самостоятельная деятельность  школьников в процессе обучения биологии будет более

Слайд 10Групповая проектно-исследовательская деятельность
Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим

в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.
Этапы проектной деятельности
1)Возникновение проблемы (постановка задач);
2)Подготовка к решению;
3)Формирование замысла;
4)Проверка и проработка.

Групповая проектно-исследовательская деятельность  Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной,

Слайд 11 Структура деятельности учителя и ученика

в проектной работе
Структура деятельности учителя и ученика в проектной работе

Слайд 12 Схема оформления учащимися проекта
Тема_________________
Проблема_____________
Объект исследования________________
Цель, задачи________________
Рабочая

гипотеза__________________
Результаты исследований_______________________

Схема оформления учащимися проектаТема_________________Проблема_____________Объект исследования________________Цель, задачи________________Рабочая гипотеза__________________Результаты исследований_______________________

Слайд 13
«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и

каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект»/
М. Монтессори  

«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и каждый может достичь в жизни цели

Слайд 14
Урочная исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность
Уроки – исследования
НОУ
«Эрудит»
Уроки –

проекты

Педагогические мастерские 



Модель формирования исследовательской культуры

Олимпиады

Интеллектуальные марафоны

Урочная исследовательская деятельность Внеурочная деятельность Уроки – исследованияНОУ «Эрудит»Уроки – проектыПедагогические мастерские     Модель формирования

Слайд 15 В процессе обучения биологии на лабораторных и практических занятиях использую:
1) исследование

биологических объектов под микроскопом
2) исследование состава тел живой природы
3) исследование строения организма
4) наблюдения за живыми объектами
5) наблюдения за процессами жизнедеятельности организма
6) исследование надорганизменных уровней организации живой материи (вид и экосистема).

В процессе обучения биологии на лабораторных  и практических занятиях использую: 1) исследование биологических объектов под

Слайд 16 Иллюстративная лабораторная работа
Инструктивная карточка «Сравнение крови лягушки и человека»
1. Рассмотрите микропрепараты

крови лягушки и человека, сравните, найдите доказательства того, что кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки сделайте вывод, зарисуйте.

Иллюстративная лабораторная работа Инструктивная карточка «Сравнение крови лягушки и человека»1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки

Слайд 17 Частично-поисковая лабораторная работа
Инструктивная карточка
1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека.
2. Сравните

эритроциты лягушки и человека, обратив внимание на размеры эритроцитов, наличие или отсутствие ядра.
3) Сделайте вывод: чья кровь в единицу времени единицей объема переносит больше кислорода и почему?

Частично-поисковая лабораторная работа Инструктивная карточка1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека.2. Сравните эритроциты лягушки

Слайд 18 Исследовательская лабораторная работа
Инструктивная карточка
1) Исследуйте микроскопическое строение крови лягушки и человека,

сравните эритроциты человека и лягушки.
2) Найдите и проанализируйте факты, доказывающие, что одна из видов крови переносит в единицу времени единицей объема больше кислорода.
3) Сделайте вывод: выдвините гипотезу: «Перенос кислорода будет зависеть от…, значит необходимо найти доказательства наличия этих причин».

Исследовательская лабораторная работа Инструктивная карточка1) Исследуйте микроскопическое строение крови лягушки и человека, сравните

Слайд 19Исследовательская деятельность школьников

Исследовательская деятельность школьников

Слайд 20«
ПРОЕКТНЫЕ УРОКИ

«ПРОЕКТНЫЕ УРОКИ

Слайд 21МАСТЕР - КЛАССЫ

МАСТЕР - КЛАССЫ

Слайд 22Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 23Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 25Апробация и внедрение результатов исследования



Апробация и внедрение результатов исследования

Слайд 26Апробация и внедрение результатов исследования

Апробация и внедрение результатов исследования

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть