Презентация, доклад на тему Микрофлора воздуха школьных помещений

Содержание

Актуальность:воздух влияет на состояние здоровья человека, проводя исследования проб воздуха микробиологическими методами можно определить степень его загрязнённости бактериями и грибами, принять меры по его обеззараживанию

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10»


Микрофлора воздуха школьных помещений



Авторы

работы:
Чумаченко Лилиана, 8а класс
 
Руководитель:
Гузняева Наталья Геннадьевна, учитель биологии


г. Чехов 2020

Проект информационный с элементами исследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» Микрофлора воздуха школьных помещенийАвторы работы:Чумаченко Лилиана, 8а класс Руководитель:Гузняева Наталья

Слайд 2Актуальность:
воздух влияет на состояние здоровья человека, проводя исследования проб воздуха микробиологическими

методами можно определить степень его загрязнённости бактериями и грибами, принять меры по его обеззараживанию
Актуальность:воздух влияет на состояние здоровья человека, проводя исследования проб воздуха микробиологическими методами можно определить степень его загрязнённости

Слайд 3Цель работы:
выявить уровень загрязненности воздуха школы микроорганизмами

Цель работы: выявить уровень загрязненности воздуха школы микроорганизмами

Слайд 4Задачи:
познакомиться с общими положениями и методикой работы с микроорганизмами;

сделать анализ микрофлоры воздуха по количеству колоний на питательной пластинке;
выявить степень загрязнённости воздуха в различных помещениях школы ;
предложить рекомендации администрации школы по устранению причин загрязненности воздуха и озеленению
Задачи:   познакомиться с общими положениями и методикой работы с микроорганизмами; сделать анализ микрофлоры воздуха по

Слайд 5Микрофлора – совокупность микроорганизмов, содержащихся в определенной более или менее однородной

среде (почва, воздух, организм человека, определенные пищевые продукты и т.д.). В состав микрофлоры могут входить различные группы микроорганизмов – бактерии, микроскопические грибы, актиномицеты, микроскопические водоросли, простейшие.
Микрофлора – совокупность микроорганизмов, содержащихся в определенной более или менее однородной среде (почва, воздух, организм человека, определенные

Слайд 6Краткая характеристика микроорганизмов

Краткая характеристика микроорганизмов

Слайд 9Патогенные микроорганизмы
Палочка Коха является


возбудителем туберкулеза









Золотистый стафилококк вызывает

гнойные воспаления кожи

Патогенные микроорганизмыПалочка Коха является

Слайд 10МБОУ СШ №10

МБОУ СШ №10

Слайд 11Ход исследования
провели стерилизацию чашек Петри в духовке при температуре 200 градусов

в течение 40 минут
подготовленный желатин разлили в чаши Петри
для исследования выбрали места в школе (классные кабинеты №400, №56, коридор, гардероб)

Ход исследованияпровели стерилизацию чашек Петри в духовке при температуре 200 градусов в течение 40 минутподготовленный желатин разлили

Слайд 12Подготовка мясопептонного бульона

Подготовка мясопептонного бульона

Слайд 13Приготовленный бульон разлили по чашкам Петри

Приготовленный бульон разлили по чашкам Петри

Слайд 14Чашки Петри с мясопептонным желатином

Чашки Петри с мясопептонным желатином

Слайд 15Кабинет №400

Кабинет №400

Слайд 16Коридор

Коридор

Слайд 17Кабинет № 56

Кабинет № 56

Слайд 18Гардероб

Гардероб

Слайд 19чаши Петри в открытом виде были оставлены в выбранных местах на

5 мин после шести уроков
-опытные закрытые чаши Петри были выдержаны 7 суток при комнатной температуре
- для определения микробного числа подсчитали колонии выросшие на чашках Петри

чаши Петри в открытом виде были оставлены в выбранных местах на 5 мин после шести уроков -опытные

Слайд 20Полученные результаты
Кабинет № 400

Полученные  результатыКабинет № 400

Слайд 21Полученные результаты
Коридор

Полученные результатыКоридор

Слайд 22Полученные результаты
Кабинет №56

Полученные результатыКабинет №56

Слайд 23Полученные результаты
Гардероб

Полученные результатыГардероб

Слайд 24Подсчет колоний

Подсчет колоний

Слайд 25Количество колоний
1. В кабинете №400 обнаружено- 12 колоний
2. В коридоре –

15колоний
3. В кабинете №56 обнаружили 22 колонии
4. В гардеробе - 31колония


Количество колоний1. В кабинете №400 обнаружено- 12 колоний2. В коридоре – 15колоний3. В кабинете №56 обнаружили 22

Слайд 26Зная площадь чашки Петри, можно определить количество микроорганизмов в 1м³ воздуха.

Для этого:
1. Определили площадь дна (S, м² чашки), в которой находилась питательная среда по формуле:
S = πd2/4, где π = 3,14; d — диаметр чашки,
т.е. 3,14x100: 4 = 78,5 см²


Зная площадь чашки Петри, можно определить количество микроорганизмов в 1м³ воздуха. Для этого: 1. Определили площадь дна

Слайд 272. Подсчет количества единиц бактерий на 100 см³ (0,01 м³) воздуха

проводили по правилу В.Л. Омелянского: на площадь (S) 100 см² за 5 мин. оседает такое количество микробов, которое содержится в 10 литрах воздуха.
Х=А*100*100/S
S – площадь чашки Петри
Х-количество микробов в 1м³
А-количество колоний в чашке Петри
 

2. Подсчет количества единиц бактерий на 100 см³ (0,01 м³) воздуха проводили по правилу В.Л. Омелянского: на

Слайд 28Результаты исследований

Результаты исследований

Слайд 29Нормативов по оценке бактериальной загрязненности воздуха в настоящее время нет. Критерием

для оценки чистого и загрязненного воздуха в жилых помещениях приняты показатели, предложенные А.И.Шафиром.
Нормативов по оценке бактериальной загрязненности воздуха в настоящее время нет. Критерием для оценки чистого и загрязненного воздуха

Слайд 30Санитарная оценка воздуха в помещении

Санитарная оценка воздуха в помещении

Слайд 31Растения, обладающие антимикробной активностью
Сансивиера
Пеларгония
душистая
Агава
американская

Растения, обладающие антимикробной активностьюСансивиераПеларгония душистаяАгава американская

Слайд 32Растения, обладающие антимикробной активностью
Аукуба
японская
Гибискус китайский
Алоэ
древовидное

Растения, обладающие антимикробной активностьюАукуба японскаяГибискус китайскийАлоэ древовидное

Слайд 33Растения, фитонциды которых обладают лечебным действием
Монстера
Благотворно влияет
на людей с нарушением

деятельности
нервной системы,
устраняет головную боль
Растения, фитонциды которых обладают лечебным действиемМонстераБлаготворно влияет на людей с нарушением деятельности нервной системы, устраняет головную боль

Слайд 34Растения, фитонциды которых обладают лечебным действием
Оказывает противовоспалительное и

успокаивающее действие, повышает иммунитет, показан при заболеваниях дыхательной системы, хронических бронхитах и астме.

Розмарин
лекарственный

Растения, фитонциды которых обладают лечебным действием   Оказывает противовоспалительное и успокаивающее действие, повышает иммунитет, показан при

Слайд 35Растения, фитонциды которых обладают лечебным действием
Запах листьев лимона дает

ощущение бодрости, снижает артериальное давление.

Лимон

Растения, фитонциды которых обладают лечебным действием  Запах листьев лимона дает ощущение бодрости, снижает артериальное давление.Лимон

Слайд 36Растения, очищающие воздух от вредных газов
Поглощают и частично

или полностью нейтрализует формальдегид, угарный газ, бензол, этилбензол, толуол, ксилол.


Хлорофитум
хохлатый

Циссус антарктический

Растения, очищающие воздух от вредных газов   Поглощают и частично или полностью нейтрализует формальдегид, угарный газ,

Слайд 37Выводы
1.Уровень микробной загрязненности в помещениях школы, кроме гардероба (близко к границе),

не превышает норматива.
2. Количество микроорганизмов в закрытых помещениях зависит от их вноса из внешней среды и интенсивности движения людей.
3. Микроорганизмы быстрее размножаются в теплой и влажной средах , в затемненных местах помещений.
4. Во время уборки помещения с применением дезинфицирующих средств уничтожается огромное количество микроорганизмов.

Выводы1.Уровень микробной загрязненности в помещениях школы, кроме гардероба (близко к границе), не превышает норматива. 2. Количество микроорганизмов

Слайд 385. Поскольку микроорганизмы и их споры попадают в воздух вместе с

пылью, то годятся все методы, уменьшающие ее содержание – влажная уборка и проветривание помещений; хороший результат даёт метод уничтожения микроорганизмов солнечными лучами, поэтому лучше не затенять окна шторами и высокими вьющимися растениями. В школе необходимо переобуваться в раздевалках, т. к. большинство микроорганизмов заносится вместе с пылью с верхней одеждой и обувью с улицы. Нельзя бегать по коридорам, т. к. при этом поднимается в воздух большое количество пыли с микроорганизмами и спорами. Правильное озеленение вызывает гибель
6. Даны рекомендации администрации школы для озеленения школьных помещений.

5. Поскольку микроорганизмы и их споры попадают в воздух вместе с пылью, то годятся все методы, уменьшающие

Слайд 39Рекомендации
1. Обязать дежурных на большой перемене открывать форточки.
2. Чаще проводить уборку

помещений с применением дезинфицирующих средств.
3. Одежду должен выдавать работник гардероба через окно или дверь.
4. При входе в школу разложить коврики, снимающие механическую грязь с обуви.
5. При озеленении следует принимать во внимание фитонцидные свойства растений, подбирая ассортимент, который наиболее обеззараживает воздух
Рекомендации1. Обязать дежурных на большой перемене открывать форточки.2. Чаще проводить уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.3. Одежду

Слайд 40Литература
1. Гусев М. В., Минеева Л. А. Микробиология. Третье издание. _М.:

Рыбари,2004
2. Денисова А.Н. Образовательный проект: Пресная вода: Учебно-методическое пособие / Отв. Ред. Докт. Филос. Наук, проф. Э. В. Гирусов. Улан-Удэ: «Бэлиг»,2003.
3. Кашкин П.Н., Лисин В.В. Практическое руководство по медицинской микологии. – Л.: Медицина, 1983.
4. Лабинская А. С. Микробиология с техникой микробиологических исследований, М, Медицина, 1978.
5. Мустафин А. Г. ,Лагкуева Ф. К., Быстренина Н. Г. И др.; Биология. Пособие для поступающих в вузы / Под ред. В. Н. Ярыгина. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. Шк.,2000.
6. Мамонтов С.Г. Биология. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. - 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.
7. Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология, 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
8. Справочник. Санитарная микробиология, Министерство здравоохранения ГМА им. Мечникова И.И., С-П, 1998.
9. http//www.webmedinfo.ru/library/mikrobiologija.php

Литература1. Гусев М. В., Минеева Л. А. Микробиология. Третье издание. _М.: Рыбари,20042. Денисова А.Н. Образовательный проект: Пресная

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть