Слайд 1ОГЭ по биологии 2019. Основные подходы подготовки
выпускников 9 классов к
сдаче ОГЭ
Лихачева Марина Юрьевна, учитель биологии, химии МКОУ ШР «СОШ №7»
Слайд 2Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ
Демонстрационный вариант работы ОГЭ;
Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
Спецификация контрольно-измерительных материалов.
Слайд 4Зачем нужна спецификация?
Спецификация подробно описывает, какие вопросы будут содержаться в любом
из вариантов ОГЭ по биологии, каково будет их содержание, количество и сколько будет «стоить» в баллах каждое задание.
Этот документ следует прочитать подробно.
Слайд 5Первый шаг
Выявить общий уровень готовности к экзамену выпускников.
Предложить выполнить первую
часть варианта работы (любой вариант, собранный в точном соответствии со спецификацией)
Выяснить общее количество баллов, которые набирают выпускники и номера заданий, с которыми они не справились.
Слайд 6Структура экзаменационной работы
Часть 1 – это 28 заданий, которые предполагают краткий
ответ в виде одной цифры или последовательности цифр.
Приносит максимум (при безошибочном ответе) 35 баллов (оценка «отлично» – 37)
Часть 2 – это 4 задания, которые требуют подробного развёрнутого ответа на вопросы.
Приносит 11 баллов при безошибочном ответе
Итого: 46 баллов за безошибочный ответ
Слайд 7Задания №№1-22
Задания (1-22) включают 3 (три!) раздела курса биологии основной школы:
«Биология как наука. Методы биологии»;
«Признаки живых организмов» ;
«Система, многообразие и эволюция живой природы».
Эти разделы проверяются с помощью 7 (семи) заданий из 22 (двадцати двух) и могут принести учащемуся максимум 7 баллов (менее трети от общего количества баллов.
Слайд 8Задания №№1-22
№№8-17 – задания по разделу «Человек и его здоровье»(10 заданий)
10
заданий из 22 проверяют знания по разделу «Человек и его здоровье».
Слайд 9Задания №№1-22
всего 2 (два) задания из 22 (двадцати двух) проверяют сведения
из раздела, что изучается в 9 классе.
Ещё три задания – 20, 21, 22 – проверяют умения (работать с графиком, выбирать подходящие термины и непротиворечивые суждения).
Слайд 10Второй шаг
Расставляем приоритеты:
В соответствии с логикой построения КИМ ОГЭ основное внимание
при повторении следует уделить разделу «Человек и его здоровье».
Остальные задания в силу своего разнообразия отрабатываются с точки зрения алгоритма выполнения и успешности выполнения контрольного варианта.
Слайд 11Распределение времени
1 занятие – повторение раздела ;
2 занятие –отработка материала раздела.
Слайд 12Как работать с заданиями 1-19?
При выполнении заданий с выбором одного верного
ответа из четырёх предложенных важно не просто «натаскивать» на верный ответ, а развивать речь учащегося.
Этого можно достичь простым приёмом: предложить учащемуся объяснить, почему выбранный им ответ является верным.
Слайд 13Как работать с заданиями 23-28?
Задания № 23 можно использовать к качестве
дополнения при повторении и отработке материала.
Задания № 24 следует отработать отдельно Задания № 25-27 отрабатываются только с теми учащимися, что справились с ними (набрали 2 балла) при выполнении варианта
Задания № 28 отрабатываются на отдельном занятии.
Слайд 14Третий шаг
Отработка части 2
Включает четыре задания:
№29 – работа с текстом
биологического содержания
№30 – анализ данных, приведённых в статистической таблице
№31 – расчётная задача по подсчёту энергозатрат и их восполнению(оценивается в 3 балла)
№32 – биологическая задача (2 балла)
Слайд 15Основной государственный экзамен по биологии
Планирование должно учитывать факт окончания изучения курса.
Это выражается в обязательном присутствии в программе 9-го класса повторительно-обобщающих уроков по всем разделам курса биологии.
Слайд 16Календарно-тематическое планирование
В КТП должны быть повторительно-обобщающие уроки по всем разделам курса
в конце обучения ( 4 четверть)
Материал 9 класс заканчивается к концу 3 четверти.
Помимо повторительно-обобщающих уроков должны быть занятия по контролю качества усвоенного биологического материала по каждому разделу.