Презентация, доклад на тему Методическая помощь при проведении уроков биологии с использованием мини-проектов

Содержание

АктуальностьВ Федеральном государственном образовательном стандарте обращается внимание на развитие исследовательских умений учащихся. Для того чтобы эффективно развивать у учащихся исследовательские умения существует большой арсенал технологий, методов и средств, одним из них является мини-проект. Использование мини-проектов формирует

Слайд 1МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ

ТЕМЫ «КЛАСС ПТИЦЫ»)   Автор: Андреева Айыы Куо Николаевна, учительница биологии и химии Хадарской СОШ им. С.Д. Флегонтова
МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «КЛАСС ПТИЦЫ»)

Слайд 2Актуальность

В Федеральном государственном образовательном стандарте обращается внимание на развитие исследовательских умений

учащихся. Для того чтобы эффективно развивать у учащихся исследовательские умения существует большой арсенал технологий, методов и средств, одним из них является мини-проект. Использование мини-проектов формирует умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.


АктуальностьВ Федеральном государственном образовательном стандарте обращается внимание на развитие исследовательских умений учащихся. Для того чтобы эффективно развивать

Слайд 4Изучение психолого-педагогической, методической литературы по развитию исследовательских умений учащихся

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по развитию исследовательских умений учащихся

Слайд 5Предметные
Метапредметные
Требования учебного предмета биологии

ПредметныеМетапредметныеТребования учебного предмета биологии

Слайд 6Автор: Лернер И.Я.

Автор: Лернер И.Я.

Слайд 7Умения, необходимые при осуществлении исследовательской деятельности:

Умения, необходимые при осуществлении исследовательской деятельности:

Слайд 8Главные виды учебных умений
Автор: Усова А.В.

Главные виды учебных умений Автор: Усова А.В.

Слайд 9Анализ учебных программ
(авторы Пономарева И.Н. и Сонин Н.И)

Анализ учебных программ (авторы Пономарева И.Н. и Сонин Н.И)

Слайд 10Дидактический анализ учебных программ
(авторы Пасечник В.В. и Никишов А.И.)

Дидактический анализ учебных программ(авторы Пасечник В.В. и Никишов А.И.)

Слайд 11Отбор содержания мини-проектов по теме «Класс Птицы»

Отбор содержания мини-проектов по теме «Класс Птицы»

Слайд 12 Тематическое планирование мини-проектов по теме «Класс Птицы»

Тематическое планирование мини-проектов по теме «Класс Птицы»

Слайд 13*Галочкой отмечен урок, который приводим в пример

*Галочкой отмечен урок, который приводим в пример

Слайд 15Разработатка методики развития исследовательских умений на основе мини-проектов

Разработатка методики развития исследовательских умений на основе мини-проектов

Слайд 16 Методические условия развития исследовательских умений по технологии мини-проектов учащихся по биологии

тема «Класс Птицы»
Методические условия развития исследовательских умений по технологии мини-проектов учащихся по биологии тема «Класс Птицы»

Слайд 17Требования к мини-проектам

Требования к мини-проектам

Слайд 18Алгоритм выполнения мини-проектов:

-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).
-Целеполагание

(цель – проектный продукт).
-Выдвижение гипотезы
-Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
-Реализация проекта.
-Самооценка и рефлексия .
-Презентация работы.

Алгоритм выполнения мини-проектов:-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?). -Целеполагание (цель – проектный продукт). -Выдвижение гипотезы-Планирование

Слайд 19Умения, формирующиеся в процессе мини-проектов:

-Умение определять проблему, цель и задачи
-Умение выдвигать

гипотезу
-Умение составлять план мини-проекта
-Умение самостоятельно находить недостающую информацию
-Умение делать выводы
-Умение защищать мини-проект перед классной аудиторией


Умения, формирующиеся в процессе мини-проектов:-Умение определять проблему, цель и задачи-Умение выдвигать гипотезу-Умение составлять план мини-проекта-Умение самостоятельно находить

Слайд 20Технологическая карта урока Тема: «Размножение и развитие птиц»

Технологическая карта урока Тема: «Размножение и развитие птиц»

Слайд 23Уважаемые сотрудники орнитологической лаборатории!
 
Обращается к вам Сергей Семенов. У меня двое

детей – мальчик и девочка. Последнее время они задают мне множество вопросов, на которые я не могу ответить. Например, старший сын требует ответа: что появилось раньше яйцо или курица. А дочь интересует, как в яйцо попал цыпленок. Помогите, пожалуйста. Ваши ответы помогут мне сохранить авторитет отца.
Сергей Семенов.
Задание для сотрудников
Готовится к выпуску детский журнал ««Откуда взялось яйцо, и как в него попал цыпленок?»
Ваш отдел отвечает за рубрику «Кто живет в яйце»
Редакторы уже подготовили для вас дизайн страниц. Вам необходимо изучить информацию и подготовить научный материал.
Необходимая информация находится в параграфе вашего учебника.
«Профессорская» информация:
В желтке содержатся белки, витамины, железо. Считается, чем ярче окрашен желток, тем качественнее яйцо, поскольку в этом случае птица питалась естественным путем, а именно травой, содержащей кроме хлорофилла еще и пигменты – каротиноиды . Желток обеспечивает питание зародыша.
Развивающийся эмбрион складирует токсичные вещества в аллантоисе. Аллантоис – эмбриональная оболочка, которая участвует в газообмене зародыша с окружающей средой и выделении жидких отходов
Птицы очень часто переворачивают свои яйца. Причем, как бы они не изменяли положение яйца, зародыш всегда находится на верху, ближе к телу матери. Это объясняется тем, что в яйце смешен центр тяжести, точно так же как в игрушке – неваляшке.

Инструктивная карточка мини-проектов

Уважаемые сотрудники орнитологической лаборатории! Обращается к вам Сергей Семенов. У меня двое детей – мальчик и девочка. Последнее

Слайд 24Выводы:
 
- Изучена психолого-педагогическая, методическая литература по теме исследования, которая показала, что

использование технологии мини-проектов имеют важную роль в развитии исследовательских умений
- Провели отбор содержания мини-проектов по теме «Класс Птицы» в процессе обучения биологии
- Разработали методику развития исследовательских умений по технологии мини-проектов, ориентированных на развитие исследовательских умений
-В условиях школы №7 и летних лагерей провели педагогический эксперимент, которое позволило выявить эффективность предлагаемой методики.
Таким образом, разработанные методики с использованием технологии мини-проектов у учащихся 7 классов на уроках биологии по теме «Класс Птицы» способствовали развитию исследовательских умений.

Выводы: - Изучена психолого-педагогическая, методическая литература по теме исследования, которая показала, что использование технологии мини-проектов имеют важную роль

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть