Презентация, доклад на тему Критериальный метод оценивания при совершенствовании содержания образования.

Содержание

Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

Слайд 1
Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.
«Обновление содержания

образования: ориентация на будущее»


«Обновление содержания образования: ориентация на будущее»

Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.«Обновление содержания образования: ориентация на будущее»«Обновление содержания образования:

Слайд 2Цели оценивания:

Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в

соответствии с учебной программой;
Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей
организации учебного процесса и усвоения учебного
материала;
Внесение корректив в организацию
учебного процесса.

Цели, задачи и принципы оценивания

Цели оценивания: Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной

Слайд 3






ОЦЕНИВАНИЕ
Задачи оценивания 
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного

процесса.

Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения

Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы

Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Отслеживание эффективности учебной программы

Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями

ОЦЕНИВАНИЕ Задачи оценивания Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция

Слайд 4Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям

и педагогам;
Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления
об усвоении конкретных элементов знаний, умений,
навыков по отдельным разделам учебной программы, что
не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
4. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Недостатки существующей системы оценивания

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь

Слайд 5 Принципы оценивания

Принципы оценивания

Слайд 6Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Слайд 7Принцип 2.
●Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии

оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принципы оценивания

Принцип 2. ●Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными

Слайд 8Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе

обучения
Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Слайд 9Принцип 3.
●Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы

получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принципы оценивания

Принцип 3. ●Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии

Слайд 10Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Слайд 11Принцип 4.
●Важнейший этап процедуры
оценивания: обратная связь между


оценивающим и оцениваемым.
●Не только учитель, но и ребенок
должен представлять себе то, над
чем ему необходимо работать в
ближайшее время.

Принципы оценивания

Принцип 4. ●Важнейший этап процедуры   оценивания: обратная связь между  оценивающим и оцениваемым. ●Не только

Слайд 12В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального

приближения ученика к ожидаемым результатам
В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

Слайд 13Принцип 5
●Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или

делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания

Принцип 5 ●Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок

Слайд 14

Лист самооценки презентации по теме «Страны СНГ» в 10 классе на уроке-семинаре.

Критерии оценивания презентации по теме «Страны СНГ» в 10-м классе к уроку-семинару.

Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям


Слайд 15Семинары, коуч-сессии по изучению и внедрению
критериального оценивания в школе
и

на межшкольном уровне
Семинары, коуч-сессии по изучению и внедрению критериального оценивания в школе и на межшкольном уровне

Слайд 16Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока

учебной информации.
Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оценивания

Критериальное оценивание

Формирующее
(текущее)
оценивание

Констатирующее
(итоговое)
оценивание

Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.
Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие

Слайд 17Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания

представляет конкретное выражение учебных целей

Практическая
значимость
критериального
оценивания

Оценивается только работа учащегося

Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее

Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей





Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Практическая

Слайд 18Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения
Иметь оперативную информацию для анализа

и планирования своей деятельности

Улучшить качество
преподавания

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы

Критериальное
оценивание
позволяет
учителям

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обученияИметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельностиУлучшить качество преподаванияВыстраивать

Слайд 19Критериальное
оценивание
позволяет
учащимся
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и

способностей для выражения своего понимания

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Критериальное оценивание позволяет учащимсяИспользовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего пониманияЗнать и

Слайд 20Критериальное
оценивание
позволяет
родителям
Получать доказательства
уровня обученности ребенка
Отслеживать прогресс
в обучении

ребенка
Критериальное оценивание позволяет родителямПолучать доказательства уровня обученности ребенкаОтслеживать прогресс в обучении ребенка

Слайд 21При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и

быть успешным не только в школе, но и во всей последующей жизни

В группе активны все

Бурное обсуждение кластера

Защита проектов

Обсуждая – учусь!

При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным не только в школе,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть