Презентация, доклад на тему Корень как орган растений. Типы корневых систем

Содержание

Класс: 6 Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней. Цель урока: сформировать понятие о корне как вегетативном органе (познавательные УУД)

Слайд 1Набережночелнински институт социальных и педагогических технологий и ресурсов Факультет повышения квалификаций Тема: «Проектирование

урока в контексте ФГОС»

Выполнил учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка», Республики Татарстан
Кызыма Елена Александровна

2014 – 2015 учеб.год

Набережночелнински институт социальных и педагогических технологий и ресурсов Факультет повышения квалификаций Тема: «Проектирование урока в контексте ФГОС»

Слайд 2 Класс: 6 Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы

корневых систем. Значение и разнообразие корней. Цель урока: сформировать понятие о корне как вегетативном органе (познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (личностные УУД) - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (регулятивные УУД) - развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;


Класс: 6 Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем.

Слайд 3Образовательные задачи:
Создать условия для усвоения знаний о
Видах корней –

уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;
Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;
Значении корней
Воспитательные задачи: создать условия для формирования
Коммуникативных, кооперативных и информационных учебных умений;
Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений
Сравнивать биологические объекты;
Классифицировать, обобщать
Выделять главное;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.
 

Образовательные задачи: Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые

Слайд 4 1 группа Составьте систему понятий из предложенных терминов. Генеративные органы; стебель, цветы, побег,

корень, вегетативные органы, плоды, листья, семена, почки. 2 группа Сравните строение семян фасоли и кукурузы. Укажите черты сходства и различия


1 группа Составьте систему понятий из предложенных терминов. Генеративные органы; стебель, цветы, побег,

Слайд 5.3 группа
Установите последовательность этапов прорастания семени фасоли. Укажите условия необходимые для

прорастания.
А) лопается кожура;
Б) семядоли выносятся на поверхность;
В) семя набухает;
Г) зародышевый стебелек и почечка выходят за пределы семени;
Д) семядоли отмирают
Е) запасные питательные вещества начинают переходить в растворимую форму.

.3 группаУстановите последовательность этапов прорастания семени фасоли. Укажите условия необходимые для прорастания.А) лопается кожура;Б) семядоли выносятся на

Слайд 6II этап. Изучение новой темы Черный ящик.
В ящике располагается орган растения.
Это

вегетативный орган.
Этот орган первым появляется при прорастании из семени.


 


Тема урока: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

II этап. Изучение новой темы Черный ящик. В ящике располагается орган растения.Это вегетативный орган.Этот орган первым появляется

Слайд 8Задачи урока:
Знать значение корня
Называть и показывать виды корней
Распознавать типы корневых систем
 

Задачи урока:Знать значение корняНазывать и показывать виды корнейРаспознавать типы корневых систем 

Слайд 9Что мы уже знаем об этом органе?
Задание для 1 и

2 групп:
Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе.
Задание для 3 группы
Объясните значение выражений:
Пустить корни
В корне неправильно
В корень смотреть
Корень зла
Подрубить под корень

Что мы уже знаем об этом органе? Задание для 1 и 2 групп:Составить синквейн понятия «корень» и

Слайд 10Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий

для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ.

Функции корня:

Поглощение воды и минеральных веществ;

Проведение веществ;

Орган вегетативного размножения.

Место накопления питательных веществ;

Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения;

Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату , поглощения

Слайд 11По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.
Главный корень —

(1)корень, развивающийся из зародышевого корешка.

Придаточные корни —(2) корни, развивающиеся от стеблей, листьев.

Боковые корни —(3) корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления.
По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные.Главный корень — (1)корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные

Слайд 12 Корневая система — это совокупность

всех корней растения.

Типы корневых систем

Корневая система

Мочковатая

Стержневая

Корневая система — это совокупность

Слайд 13
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.


Характерна для двудольных растений.

Типы корневых систем


Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.Типы корневых систем

Слайд 14Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми

и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.


Типы корневых систем

Мочковатая корневая система — корневая система,    образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет

Слайд 15Задания для групп. 1 и 2 группы
Задание: Выделите видоизменения корней и

укажите их функции, подберите к описанию фотографии этих видоизменений
Задания для групп. 1 и 2 группыЗадание: Выделите видоизменения корней и укажите их функции, подберите к описанию

Слайд 16Видоизменения корней

Видоизменения корней

Слайд 173 группа
Задание: рассмотрите предложенные корневые системы, сделайте предположение о значении

корней, какое растение на ваш взгляд лишнее, объясните. Проверьте себя по тексту учебника.
3 группа Задание: рассмотрите предложенные корневые системы, сделайте предположение о значении корней, какое растение на ваш взгляд

Слайд 18Лабораторная работа № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»
1. Рассмотрите

корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни.
2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой.
3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой.
4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.
5. Заполните таблицу:

Лабораторная работа № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений,

Слайд 19Задание на дом
«Ошибка художника» - учащимся предлагаются рисунки двух растений земляники:

у одного стержневая корневая система, а у другого - мочковая.
Задание: рассмотрите рисунки и подумайте, где художник допустил ошибку, а может быть он все изобразил правильно? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.

Подготовьте дома рассказ о корнях прицепках, втягивающих корнях, корнях симбионтах с грибами и клубеньковыми бактериями.

Задание на дом«Ошибка художника» - учащимся предлагаются рисунки двух растений земляники: у одного стержневая корневая система, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть