Презентация, доклад на тему Конспект урока по биологии на тему: Органы дыхания(8 класс)

Задачи урока: 1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ.2. Изучить строение и функции дыхательной системы человека.3. Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. 4. Раскрыть значение биологического окисления.5. Воспитывать бережное отношение к своему

Слайд 1Значение дыхания.
Органы дыхательной системы.
Учитель химии, биологии МКОУ Васильевская ООШ Рогова

Е.В.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы.Учитель химии, биологии МКОУ Васильевская ООШ Рогова Е.В.

Слайд 2Задачи урока:
1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене

веществ.
2. Изучить строение и функции дыхательной системы человека.
3. Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
4. Раскрыть значение биологического окисления.
5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.





Задачи урока: 1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ.2. Изучить строение и функции дыхательной

Слайд 3Задание 1.
Сожмите губы, сделайте глубокий вдох и пальцами зажмите нос. Несколько

мгновений посидите задержав дыхание.

Как вы себя чувствуете?

Объясните свои ощущения.

Задание 1. Сожмите губы, сделайте глубокий вдох и пальцами зажмите нос. Несколько мгновений посидите задержав дыхание.Как вы

Слайд 4
Задание 2.
Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько

дней, а без воздуха никто не может жить и 10-ти минут.

Объясните:
а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;
б) в чем заключается функция органов дыхания.

Задание 2.Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не

Слайд 55 рекордов задержки дыхания

5 рекордов задержки дыхания

Слайд 6Значение дыхания
1. Обеспечение организма кислородом (О2)
2. Окисление (распад) органических соединений с

высвобождением энергии

3. Образование и удаление из организма избытка углекислого газа (CO2)


Значение дыхания1. Обеспечение организма кислородом (О2)2. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии3. Образование и удаление из

Слайд 7Задание 3.
Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», вспомните и расскажите:

У

каких животных впервые появились органы дыхания?

2. Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных?

Задание 3.Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», вспомните и расскажите:У каких животных впервые появились органы дыхания?

Слайд 8Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.
Эволюция органов дыхания у позвоночных шла

по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.
Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.	Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок,

Слайд 9
Между дыхательной и кровеносной системой существует взаимосвязь.
Какие различают виды дыхания?
Легочное

дыхание
(газообмен между воздухом и кровью)

Тканевое дыхание
(газообмен между кровью и клетками тканей)
Между дыхательной и кровеносной системой существует взаимосвязь.Какие различают виды дыхания? Легочное дыхание(газообмен между воздухом и кровью)Тканевое дыхание(газообмен

Слайд 10Органы дыхательной системы
1.Полость носа
2.Носоглотка
3.Гортань
5.Бронхи
4.Трахея
Легкие
Воздухоносные пути
1
2
3
4
5
5
Л
Л

Органы дыхательной системы1.Полость носа2.Носоглотка3.Гортань5.Бронхи4.ТрахеяЛегкиеВоздухоносные пути 123455ЛЛ

Слайд 11 ВЫВОДЫ


ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.
3. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен.
4. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.

ВЫВОДЫ      ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК

Слайд 12Домашнее задание:
Изучить § 23; устно ответить на вопросы.

Домашнее задание:	Изучить § 23; устно ответить на вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть