Презентация, доклад на тему Классы рыб

Содержание

Приспособление рыб к водному образу жизни:Рыбы – позвоночные животные;Появились рыбы в пресных водоемах, а затем освоили и морскую соленую воду;Большинство рыб имеют: Хрящевой или костный скелет;

Слайд 1Урок биологии в 7 классе
Тема: Классы рыб
Презентацию подготовила учитель биологии
МАОУ

«СОШ № 4»:
Свистунова Татьяна Юрьевна
Урок биологии в 7 классеТема: Классы рыбПрезентацию подготовила учитель биологии МАОУ «СОШ № 4»:Свистунова Татьяна Юрьевна

Слайд 2Приспособление рыб к водному образу жизни:
Рыбы – позвоночные животные;
Появились рыбы в

пресных водоемах, а затем освоили и морскую соленую воду;
Большинство рыб имеют:
Хрящевой или костный скелет;
Хорошо развитый головной мозг;
Плавательный пузырь;
Жабры, прикрытые жаберными крышками;
Костную чешую;
Боковую линию;
Плавники.
Приспособление рыб к водному образу жизни:Рыбы – позвоночные животные;Появились рыбы в пресных водоемах, а затем освоили и

Слайд 3В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни рыб разделили

на 2 класса

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни рыб разделили на 2 классаХрящевые рыбыКостные рыбы

Слайд 4Костные рыбы
Самая многочисленная группа рыб, обитающая в морях и океанах, в

реках и озерах, в постоянных и временных водоемах.

Они составляют 96%
от всех современных
рыб на земле.

Костные рыбы –
молодой класс рыб.


Костные рыбыСамая многочисленная группа рыб, обитающая в морях и океанах, в реках и озерах, в постоянных и

Слайд 5Форма тела рыб
Вытянутая (щука, судак, треска);
Кругообразная (скалярия, рыба-луна);
Торпедообразная (налим, сом, рыба-меч);
Сплюснутая,

листовидная (камбала, палтус);
Змееобразная (мурена, вьюн, угорь).
Форма тела рыбВытянутая (щука, судак, треска);Кругообразная (скалярия, рыба-луна);Торпедообразная (налим, сом, рыба-меч);Сплюснутая, листовидная (камбала, палтус);Змееобразная (мурена, вьюн, угорь).

Слайд 6Форма тела рыб (рисунок)

Форма  тела  рыб  (рисунок)

Слайд 7Ледяная полярная рыба.

Ледяная полярная рыба.

Слайд 8Рыба-гадюка.

Рыба-гадюка.

Слайд 9Африканская двоякодышащая рыба

Африканская двоякодышащая рыба

Слайд 10Отряды рыб
Сельдеобразные: океаническая сельдь, сельдь иваси;
Лососеобразные: кета, горбуша, семга, омуль, таймень;
Карпообразные:

плотва, язь, карась, линь, лещ, вобла, тарань;
Щукообразные: обыкновенная щука;
Окунеобразные: окунь, судак, скумбрия, тунец;
Тресковые: треска, навага, пикша, налим.
Отряды рыбСельдеобразные: океаническая сельдь, сельдь иваси;Лососеобразные: кета, горбуша, семга, омуль, таймень;Карпообразные: плотва, язь, карась, линь, лещ, вобла,

Слайд 11Внешнее строение окуня

Внешнее строение окуня

Слайд 12Различные формы чешуи

Ктеноидная чешуя
Циклоидная чешуя

Различные формы чешуиКтеноидная чешуяЦиклоидная чешуя

Слайд 13Внутреннее строение окуня

Внутреннее строение окуня

Слайд 14Задание: Используя учебник (стр. 101), заполните

таблицу
Задание: Используя учебник (стр. 101), заполните          таблицу

Слайд 15Органы чувств рыб

Органы чувств рыб

Слайд 16Хозяйственное значение рыб



положительное
отрицательное
Задание: Пользуясь учебником (стр. 101 - 102), заполните схему

Хозяйственное значение рыбположительноеотрицательноеЗадание: Пользуясь учебником (стр. 101 - 102), заполните схему

Слайд 17Промысловые виды рыб

Промысловые виды рыб

Слайд 18Вставьте пропущенные слова.
В реках, озерах и морях живут ______.

Речные и озерные рыбы относятся в основном к _____ рыбам. Дышат рыбы растворенным в воде _____. Органами дыхания рыб являются _____. Тело рыбы покрыто ____. Передвигается рыба при помощи _____. Человек ловит рыбу и разводит ее из-за _____.
Вставьте пропущенные слова.  В реках, озерах и морях живут ______. Речные и озерные рыбы относятся в

Слайд 19Вывод по уроку:
1. Рыб делят на два класса – Хрящевые и

Костные;
2. Костные рыбы – наиболее молодой класс рыб и самая многочисленная группа.
3.Костные рыбы хорошо приспособлены к различным условиям водной среды в виду своей более высокой организации.
4. Рыбы имеют большое значение в жизни человека.
Вывод по уроку:1. Рыб делят на два класса – Хрящевые и Костные;2. Костные рыбы – наиболее молодой

Слайд 20Желаю удачи в изучении биологии !


Желаю удачи в изучении биологии !

Слайд 21Проверочная работа.
Задание: Выберите правильные ответы.
Из каких частей состоит тело рыбы?

(Голова, грудь, брюшко, туловище, хвост, конечности.)
Какие плавники парные? (Хвостовой, спинной, грудной, анальный, брюшной.)
С какой системой органов связано образование плавательного пузыря? (Кровообращение, дыхание, пищеварение.)
Сколько кругов кровообращения у рыб? (1,2.)
Какой из классов рыб самый молодой? (Хрящевые, двоякодышащие, кистеперые, костные.)
Проверочная работа. Задание: Выберите правильные ответы.Из каких частей состоит тело рыбы? (Голова, грудь, брюшко, туловище, хвост, конечности.)Какие

Слайд 22Используемая литература
Гуфельд И. М. Зоология. Тетрадь с печатной основой для учащихся

8-го кл. – Саратов: «Лицей», 2000.

Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9» ООО «Кирилл и Мефодий».

Используемая литератураГуфельд И. М. Зоология. Тетрадь с печатной основой для учащихся 8-го кл. – Саратов: «Лицей», 2000.Латюшин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть